Татьяна Александровна Шишкина |
Темы Открытых уроков автора
-
На занятии рассматривается неравенство Коши–Буняковского в алгебраической и векторной формах и его применение при решении задач. В ходе выполнения практических заданий с использованием данного неравенства учащиеся приходят к выводу о том, что данный способ более доступен им, чем способы, изученные на уроках.
-
Курс "Я и геометрия" в 5-м классе. Тема: "Горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и прямые" 2009
На уроке, разработка которого представлена, планируется познакомить учащихся с горизонтальными, вертикальными и наклонными отрезками и прямыми через выполнение практической работы и анализ конкретных жизненных ситуаций, которые окружают ребенка и имеют место в его личном опыте. Саморефлексия учеников на уроке позволяет анализировать им собственный процесс мышления или хотя бы интересоваться им.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Автор рассматривает области применения ломаных. Дает классификацию ломаной, связывает пространственную ломаную с кубом. Ищет задачи на тему "Ломаная" среди олимпиадных задач в литературе и дает их решение. Строит пятиконечную звезду как "аналог" ломаной. Приводит области применения ломаных в домашнем быту, в архитектуре и т.д.
-
Еще несколько лет назад, играя с друзьями или с родителями в настольные игры с использованием кубика, у ученика возник вопрос: "Все ли в игре простая случайность или все же существуют какие-то закономерности?" В работе автор рассматривает основные положения теории вероятности, проводит эксперименты по определению вероятности случайных событий и выясняет связь теории с жизнью человека.