Игра "Математический калейдоскоп"

Разделы: Математика, Информатика, Внеклассная работа


Уважаемые зрители, участники, судьи, начинаем нашу игру,
у нас две команды: команда 8 а, 8 б классов.

1 тур

Вопросы для первой команды

  1. Результат сложения? (Сумма.)
  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять.)
  3. Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
  4. Сотая часть числа. (Процент.)
  5. Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
  6. Сколько сантиметров в метре? (Сто.)
  7. Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)
  8. Результат деления. (Частное.)
  9. Сколько лет в одном веке? (Сто.)
  10. Наименьшее простое число. (2.)
  11. Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
  12. Величина прямого угла. (90°.)
  13. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен О.)
  14. График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)
  15. Что больше: 2 м или 201 см? (201 см.)
  16. Что меньше: или 0,7? (0,7.)
  17. Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см.)
  18. Какую часть часа составляют 20 мин? ч.
  19. Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см.)

Вопросы для второй команды

  1. Результат вычитания. (Разность.)
  2. На какое число нельзя делить? (На О.)
  3. Наибольшее двухзначное число? (99.)
  4. Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
  5. Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)
  6. Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)
  7. Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)
  8. Результат умножения? (Произведение.)
  9. Сколько дней в году? (365 или 366.)
  10. Наименьшее натуральное число? (1.)
  11. Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)
  12. Величина развернутого угла. (180°.)
  13. Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)
  14. График обратной пропорциональности. (Гипербола.)
  15. Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см.)
  16. Что меньше: 0,7 или ? (0,7.)
  17. Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м.)
  18. Какую часть минуты составляют 15 с?
  19. Найдите 10% тонны? (100 кг)

Презентация на тему “О великие математики – что мы о них знаем”. Приложение

2 тур

Вопросы для первой команды

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш.? (Большая Медведица и Малая Медведица.)
  4. Аппарат для подводного плавания. (Акваланг.)
  5. Утверждение” требующее доказательства. (Теорема.)
  6. График квадратичной функции. (Парабола.)
  7. Цифровая оценка успехов. (Балл.)
  8. Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка.)
  9. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол.)
  10. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
  11. Мера веса драгоценных камней. (Карат.)
  12. Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)
  13. Прямая, ограниченная двумя концами? (Отрезок.)
  14. Угол, меньше прямого? (Острый.)

Вопросы для второй команды

  1. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда.)
  2. Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома.)
  3. Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. (Стартер.)
  4. Вид местности, открывающийся с возвышенного места. (Панорама.)
  5. Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы. (Полярная.)
  6. Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность.)
  7. Кусок, часть чего-нибудь. (Осколок.)
  8. Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.)
  9. Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат.)
  10. Зажим для присоединения, закрепления проводов. (Клемма.)
  11. Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)
  12. Простейшее геометрическое понятие. (Точка.)
  13. Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
  14. Угол больше прямого? (Тупой.)

Музыкальные паузы
8 а
8 б

Заморочки из бочки

На столе ведущего стоит бочонок. Команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.

  1. Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
  2. Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее -груша или персик? (Груша.)
  3. Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
  4. На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три.)
  5. Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое – муж, жена и брат жены.)
  6. У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки, Сколько было у нее яблок? (Три.)
  7. Батон разделили на три части, Сколько сделали разрезов? (Два.)
  8. Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
  9. Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.
    А с коврижкой поросенок весит – видите – бочонок.
    Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят,
    (Мальчик весит столько же, сколько два поросенка.)
  10. Один мальчик говорит другому: "Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш". Сколько денег было у второго мальчика? (Установить невозможно.)
  11. Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
  12. Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да.)
  13. Как в древние времена называли "ноль"? (Цифра.)
  14. Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю. (Нет, не может.)
  15. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое — нуль.)
  16. Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
  17. В семье я рос один на свете,
    И это правда, до конца.
    Но сын того, кто на портрете,
    Сын моего отца.
    Кто изображен на портрете? (Мой отец.)

Математическая пауза “ Каждой руке – свое дело”

  1. Задание первой паре ( на счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать: левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6).
  2. Задание второй паре (на счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать правой рукой прямоугольник, а левой – треугольник).

Математическая пауза: Сосчитай – не ошибись.

На счет 1, 2, 3 считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим “Ай, да я!”

Подведение итогов.