Уважаемые зрители, участники, судьи, начинаем нашу игру,
у нас две команды: команда 8 а, 8 б классов.
1 тур
Вопросы для первой команды
- Результат сложения? (Сумма.)
- Сколько цифр вы знаете? (Десять.)
- Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
- Сотая часть числа. (Процент.)
- Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
- Сколько сантиметров в метре? (Сто.)
- Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)
- Результат деления. (Частное.)
- Сколько лет в одном веке? (Сто.)
- Наименьшее простое число. (2.)
- Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
- Величина прямого угла. (90°.)
- Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен О.)
- График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)
- Что больше: 2 м или 201 см? (201 см.)
- Что меньше: или 0,7? (0,7.)
- Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см.)
- Какую часть часа составляют 20 мин? ч.
- Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см.)
Вопросы для второй команды
- Результат вычитания. (Разность.)
- На какое число нельзя делить? (На О.)
- Наибольшее двухзначное число? (99.)
- Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
- Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)
- Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)
- Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)
- Результат умножения? (Произведение.)
- Сколько дней в году? (365 или 366.)
- Наименьшее натуральное число? (1.)
- Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)
- Величина развернутого угла. (180°.)
- Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)
- График обратной пропорциональности. (Гипербола.)
- Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см.)
- Что меньше: 0,7 или ? (0,7.)
- Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м.)
- Какую часть минуты составляют 15 с?
- Найдите 10% тонны? (100 кг)
Презентация на тему “О великие математики – что мы о них знаем”. Приложение
2 тур
Вопросы для первой команды
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
- Два созвездия, по форме напоминающие ковш.? (Большая Медведица и Малая Медведица.)
- Аппарат для подводного плавания. (Акваланг.)
- Утверждение” требующее доказательства. (Теорема.)
- График квадратичной функции. (Парабола.)
- Цифровая оценка успехов. (Балл.)
- Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка.)
- Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол.)
- Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
- Мера веса драгоценных камней. (Карат.)
- Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)
- Прямая, ограниченная двумя концами? (Отрезок.)
- Угол, меньше прямого? (Острый.)
Вопросы для второй команды
- Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда.)
- Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома.)
- Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания. (Стартер.)
- Вид местности, открывающийся с возвышенного места. (Панорама.)
- Самая знаменитая звезда в созвездии Малой Медведицы. (Полярная.)
- Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность.)
- Кусок, часть чего-нибудь. (Осколок.)
- Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.)
- Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат.)
- Зажим для присоединения, закрепления проводов. (Клемма.)
- Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)
- Простейшее геометрическое понятие. (Точка.)
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
- Угол больше прямого? (Тупой.)
Музыкальные паузы
8 а
8 б
Заморочки из бочки
На столе ведущего стоит бочонок. Команды поочередно тянут из бочонка листочки с вопросами. На ответ дается не более одной минуты.
- Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
- Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее -груша или персик? (Груша.)
- Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
- На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три.)
- Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое – муж, жена и брат жены.)
- У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки, Сколько было у нее яблок? (Три.)
- Батон разделили на три части, Сколько сделали разрезов? (Два.)
- Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
- Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.
А с коврижкой поросенок весит – видите – бочонок.
Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят,
(Мальчик весит столько же, сколько два поросенка.) - Один мальчик говорит другому: "Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш". Сколько денег было у второго мальчика? (Установить невозможно.)
- Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
- Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да.)
- Как в древние времена называли "ноль"? (Цифра.)
- Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю. (Нет, не может.)
- В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое — нуль.)
- Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
- В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Мой отец.)
Математическая пауза “ Каждой руке – свое дело”
- Задание первой паре ( на счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать: левой рукой цифру 9, а правой – цифру 6).
- Задание второй паре (на счет 1, 2, 3 одновременно нарисовать правой рукой прямоугольник, а левой – треугольник).
Математическая пауза: Сосчитай – не ошибись.
На счет 1, 2, 3 считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим “Ай, да я!”
Подведение итогов.