Елена Евгеньевна Кайда
|
Темы Открытых уроков автора
-
Урок по теме "Функции и графики" 2009
В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Числа Фибоначчи в исторических периодах древнейшей и современной истории
В своей работе мы провели аналогию между математикой и историей. Для этого мы познакомились с числами Фибоначчи и золотым сечением; проверили соответствуют ли рубежи древнейшей, современной и мировой истории числам ряда Фибоначчи; рассчитали годы правления известных российских государственных деятелей и нашли их отношения; рассмотрели даты, имеющие историческое значение, во временных промежутках и проверили, являются ли полученные отношения известными математическими отношениями.
-
Арифметические действия в позиционных системах счисления
В повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления, но эта система не единственная. Цель нашей работы заключается в проведении аналогии между десятичной системой и другими позиционными системами счисления. В ходе работы мы познакомились с позиционными системами счисления; разобрались с принципом записи чисел в различных системах; составили таблицы сложения и умножения; рассмотрели арифметические операции и признаки делимости в различных системах.
-
Признаки подобия многоугольников
Метод подобия широко применяется при решении геометрических задач. Однако в школьном курсе геометрии рассматриваются только три признака подобия треугольников, а признаки подобия четырехугольников и других выпуклых многоугольников не рассматриваются. Цель нашей работы: вывести доказательства признаков подобия выпуклых n-угольников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить преобразование подобия; вывести признаки подобия треугольников и четырехугольников; вывести признак подобия выпуклых n-угольников.
-
Треугольник — одна из основных фигур, изучаемых в геометрии. В школьном курсе геометрии рассматриваются свойства и теоремы о произвольных, равносторонних, равнобедренных, прямоугольных треугольниках. Чтобы расширить геометрические представления о свойствах треугольника, познакомимся с педальным треугольником. Свойства педального треугольника позволяют решать сложные математические задачи просто, красиво и понятно.