Елена Евгеньевна Кайда

Место работы:
МБОУ СОШ № 206 г. Новосибирска
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Урок по теме "Функции и графики" 2009

    В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Числа Фибоначчи в исторических периодах древнейшей и современной истории

    В своей работе мы провели аналогию между математикой и историей. Для этого мы познакомились с числами Фибоначчи и золотым сечением; проверили соответствуют ли рубежи древнейшей, современной и мировой истории числам ряда Фибоначчи; рассчитали годы правления известных российских государственных деятелей и нашли их отношения; рассмотрели даты, имеющие историческое значение, во временных промежутках и проверили, являются ли полученные отношения известными математическими отношениями.

  • Арифметические действия в позиционных системах счисления

    В повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления, но эта система не единственная. Цель нашей работы заключается в проведении аналогии между десятичной системой и другими позиционными системами счисления. В ходе работы мы познакомились с позиционными системами счисления; разобрались с принципом записи чисел в различных системах; составили таблицы сложения и умножения; рассмотрели арифметические операции и признаки делимости в различных системах.

  • Признаки подобия многоугольников

    Метод подобия широко применяется при решении геометрических задач. Однако в школьном курсе геометрии рассматриваются только три признака подобия треугольников, а признаки подобия четырехугольников и других выпуклых многоугольников не рассматриваются. Цель нашей работы: вывести доказательства признаков подобия выпуклых n-угольников. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: изучить преобразование подобия; вывести признаки подобия треугольников и четырехугольников; вывести признак подобия выпуклых n-угольников.

  • Педальный треугольник

    Треугольник — одна из основных фигур, изучаемых в геометрии. В школьном курсе геометрии рассматриваются свойства и теоремы о произвольных, равносторонних, равнобедренных, прямоугольных треугольниках. Чтобы расширить геометрические представления о свойствах треугольника, познакомимся с педальным треугольником. Свойства педального треугольника позволяют решать сложные математические задачи просто, красиво и понятно.