Математика
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок по обобщению и систематизации знаний по теме, а также углублению знаний по литературе (сказки А.С. Пушкина).
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2009
Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме. Занятие основано на презентации.
-
Из опыта проведения зачетов на уроках математики 2009
Зачет является одной из форм проверки знаний для учащихся старших классов. Приводится классификация различных видов зачетов. Особое внимание уделяется устно-письменному зачету. В итоге приводится дидактический материал для зачета по теме "Теорема Пифагора". Этот материал содержит вопросы к устному опросу и задание к письменной части.
-
Игра по математике "Биржа знаний" 2009
В статье представлен материал, который можно использовать для внеклассной работы по математике с целью формирования интереса к предмету. Задания подобраны таким образом, чтобы их было интересно и посильно решать учащимся, начиная с 5-го класса. В ходе игры ребята набирают жетоны, которые впоследствии обменивают на призы. В статье описан ход игры.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" 2009
Урок создает условия для обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по данной теме, развивает психические процессы (память, внимание, логическое мышление), воспитывает нравственные традиции урока, прививает культуру общения.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Десятичные дроби" 2009
Цели урока: научить детей рациональному способу деления на десятичную дробь; развивать смекалку, мышление, речь, память, внимание, наблюдательность; воспитывать познавательный интерес к предмету, любовь к поисковым решениям.
-
Задач много — уравнение одно! 2009
Даются методические рекомендации коллегам, и в частности, молодым специалистам, по организации обучения решению текстовых задач. Объяснение на уроке построено в форме, доступной для понимания даже слабоуспевающим учащимся.
-
Плакат (слайд) к уроку "Вывод формулы корней квадратного уравнения" 2009
В работе демонстрируется образец одного из уроков в 8-м классе, где на учебном плакате (слайде) в чёткой, доступной форме предложен вывод формулы корней квадратного уравнения. Этот плакат предоставляет учителю богатейшую возможность повторить и закрепить с обучаемыми многие базовые понятия курса алгебры основной школы.
-
Серия карточек "Проверь и оцени" 2009
Серия карточек предназначена для того, чтобы приучать детей к проверке и объективному оцениванию своих решенных заданий. Карточки этой серии можно использовать на любом уроке изучения темы: при закреплении материала, повторении или промежуточном контроле.
-
Урок-путешествие. Первый урок математики в 5-м классе 2009
Первый урок в 5-м классе представлен в форме игры-путешествия. Урок нацелен не столько на повторение изученного материала, сколько на знакомство в непринужденной атмосфере с учителем, учебником, т.к. первый урок у детей должен пройти без страхов и напряжения.
-
Урок геометрии в 7-м классе с применением ИКТ по теме "Сравнение отрезков и углов" 2009
Объяснение нового материала проводится в форме беседы учителя с обучающимися. Важно, чтобы учитель и класс выслушали разные варианты ответов на поставленные вопросы, при этом обучающиеся сами должны выбрать, какое из предложенных решений является верным.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическое БИНГО" 2009
Внеклассное мероприятие по математике направлено на повышение интереса учащихся к математике, внесение разнообразия и эмоциональной окраски в учебную работу, осознание многообразия применения математических знаний в различных отраслях, в жизни и быту. Игру целесообразнее проводить во втором полугодии, когда подводятся итоги работы школьных кружков.
-
Урок математики в 5-м классе "Действия с десятичными дробями" с использованием компьютерной презентации 2009
Урок в 5-м классе с целью повторить теоретический материал по данной теме; развивать вычислительные умения и навыки учащихся; познакомить учащихся с историческим материалом о возникновении десятичных дробей; развивать самостоятельность.
-
Урок-игра "На привале" 2009
Цели данного занятия: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Арифметические действия с положительными и отрицательными числами»; создание условий для воспитания чувства патриотизма и долга перед ветеранами ВОВ; воспитание положительного отношения к знаниям и процессу учения.
-
Информационные технологии на уроках алгебры по теме "Координатная плоскость". 7-й класс 2009
Урок с применением компьютерных технологий (занятие проводится в компьютерном классе) направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на активизацию внимания учащихся с помощью применения мультимедийных средств, на развитие интереса к предмету.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2009
На уроке класс разбит на 6 групп по 4 человека, и в течение урока учащиеся доказывают свою компетентность в сложении и вычитании десятичных дробей при решении задач "Движение по реке".
-
Четные и нечетные функции 2009
В обязательной учебной программе по алгебре наряду с понятиями четных и нечетных функций рассматриваются графики этих функций. Однако учебный материал включен отдельными блоками в разные темы. При этом школьная программа не предусматривает систематизацию и углубление знаний учащихся о четных и нечетных функциях. Исправить недочет позволяет одно из занятий элективного курса "Функции и их графики".
-
Суд над параллелограммом 2009
Мероприятие проводится в рамках школьной предметной недели в качестве развивающего. Мероприятие проводится в актовом зале, заранее специально оформленном для проведения мероприятия. В качестве гостей приглашаются учащиеся старших классов, учителя-предметники и классные руководители.
-
Программа элективного курса по математике для 9-го класса "Проценты вокруг нас" 2009
В предлагаемом курсе задачи на проценты рассматриваются как частный случай задач на дроби с перенесением на них соответствующих приемов решения. Курс является максимально практико-ориентированным. Он позволяет углубить знания и сформировать практические умения в работе с процентами. В приложении к программе содержатся задачи по всем темам курса.
-
Технология успеха обучения математике 2009
Данный урок помогает активизировать учебное познание, сориентировать и сформировать личностный смысл учения, построить логическую структуру учебной информации.
-
Математическая игра "Следствие ведут…" (с элементами комбинаторики) 2009
Игра проводится в конце 6-го класса, после того как пройден весь теоретический материал. В игру включены задания для 5-го и 6-го класса. Ученики показывают свои знания не только за 6-й класс, но и демонстрируют, что они помнят с 5-го класса. Игру можно проводить внутри одного класса, разбив учащихся на три команды, или в параллели между классами.
-
Задачи о Санкт-Петербурге. "Мосты города" 2009
Составляя задачи о городе, ребята на уроках математики узнают много нового о месте, в котором живут. Изучение математики становится более интересным. На таких задачах можно показать учащимся связь между школьными предметами. В этой статье представлены задачи для учащихся 5–6-х классов. Используя исторический материал, можно составить задачи для старших школьников.
-
Сравнение дробей с разными знаменателя. Урок в 6-м классе 2009
Урок построен с использованием технологии проблемного обучения. На уроке используется сказка, которая прививает интерес к предмету.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2009
Урок-путешествие c героем мультфильма Лунтиком и его друзьями проводился в 1-м классе в 4-й четверти, когда у детей достаточно сформированы вычислительные навыки, имеются знания геометрического материала. На этом уроке можно увидеть особенности программы по математике Н.Б. Истоминой, познакомиться с новым подходом к решению задач в начальной школе.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Действия с многочленами" 2009
Целью урока является обобщение и систематизация знаний на основе дидактических игр. Урок позволяет учащимся подготовиться к проведению итоговой контрольной работы по теме. Он построен на основе применения учителем элементов технологии дифференцированного обучения с учетом индивидуальных особенностей и степени обученности.
-
Задачи с альтернативным содержанием по теме "Четырехугольники" (8-й класс) 2009
В ходе урока учащимся предлагается ряд задач с альтернативным содержанием, имеющих различные решения, которые способствуют развитию интереса, любознательности, творческой активности. Показать, как изученные на уроках темы могут быть использованы в интересных ситуациях, выходящих за рамки традиционно решаемых на уроке задач.
-
Программа "История русской математики" 2009
Знакомство с жизнью и трудами выдающихся ученых дает возможность не только более глубоко постичь историю математики, её огромную роль в системе человеческих знаний. Оно имеет и громадное нравственное значение в становлении молодых людей, так как выдающиеся математики были одновременно и выдающимися личностями, подлинными реформаторами и борцами в науке.
-
Обобщающий урок "Разложение многочленов на множители". 7-й класс 2009
Цели урока – обобщить и систематизировать материал по данной теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений, ее применение для выполнения практических заданий. Развить познавательную деятельность, память, мышление. Урок способствует формированию нравственных убеждений. Развивает внимание и логическое мышление, память.
-
Урок математики "Путешествие к созвездию Кассиопея" 2009
Урок-путешествие для 5-х классов обобщает и углубляет знания учащихся в применении различных действий с десятичными дробями.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований 2009
Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе.