Математика
-
Урок математики "Путешествие к созвездию Кассиопея" 2009
Урок-путешествие для 5-х классов обобщает и углубляет знания учащихся в применении различных действий с десятичными дробями.
-
Модельные задания как способ оценивания предметных, метапредметных и личностных требований 2009
Модельное задание формулируется на примере жизненной ситуации, с помощью которой можно проверить сформированность ключевых компетентностей у ребенка. Это конкретная жизненная задача или проблемная ситуация. Предлагаю такие задания (или подбор задач по определенным темам) по математике в 5-м классе.
-
Обобщающий урок по теме "Пропорция". 6-й класс 2009
Целью обобщающего урока в 6-м классе по теме «Пропорция» является: повторение и систематизация знаний по теме; проверка знаний; развитие математического и общего кругозора; привлечение детей к поиску информации и подготовке презентации.
-
Первый признак равенства треугольников. Геометрия. 7-й класс 2009
Метод проведения урока – проблемно-поисковый. Решение задач с помощью признака равенства треугольников требует от учащихся определенных частных умений, относящихся только к этой теме. В связи с этим урок построен с применением элементов теории поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф.Талызина).
-
"Нахождение дроби от числа". Математика. 6-й класс 2009
Нахождение дроби от числа, нахождение числа по его дроби, а также нахождение дроби – части, которую одно число составляет от другого – темы, в которых учащиеся испытывают затруднения в распознавании данных задач. В данных темах необходимо четкоё понимание учащимися структуры данных задач – распознавание трех составляющих: «всё число», «дробь», «значение дроби». Метод проведения урока – проблемно-поисковый.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2009
Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Развивать интерес учащихся к изучению математики. Расширять кругозор учащихся. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
-
Необычный урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа и шкалы" 2009
Урок предназначен для обобщения и систематизации знаний по теме «Натуральные числа и шкалы». На уроке школьники с интересом оказывают помощь героям сказки на новый лад «Колобок». В ходе закрепления знаний, полученных по теме «Натуральные числа и шкалы» и при решении упражнений, учащиеся готовятся к контрольной работе.
-
Конспект деловой игры "Храните деньги в Сберегательном банке России" 2009
Деловая игра – это итоговое занятие курса по выбору «Процентные расчеты каждый день» для учащихся 6–7-х классов. Игра помогает ребятам на короткое время перенестись во взрослую жизнь и поработать сотрудниками сберегательного банка. Сценарий игры можно использовать во внеклассных мероприятиях.
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
Урок обобщения и совершенствования знаний по следующим направлениям: нахождение вершины квадратичной функции; построение графика квадратичной функции; графическое решение квадратных уравнений.
-
Урок математики в 4-м классе Закрепление пройденного материала "Действия над многозначными числами" 2009
Урок математики в 4-м классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова направлен на отработку вычислительных навыков. Учащиеся путём выполнения самостоятельных заданий оценивают свои знания. Применяемые методы и формы позволяют развивать у детей коммуникативные качества, умение оценивать свою работу и работу товарищей, позволяют чувствовать себя на уроке комфортно.
-
Из опыта работы по методу непрерывной передачи знаний 2009
В работе представлен опыт использования коллективного способа обучения методом непрерывной передачи знаний. Представлен вариант планирования и приложения к теме "Неравенства". Приложены методики работы на уроках математики для непрерывной передачи знаний.
-
Открытый урок по теме "Умножение десятичных дробей на натуральные числа" 2009
Урок позволяет закрепить знания и умения обучающихся по применению правил сложения, вычитания десятичных дробей, умножения десятичных дробей на натуральное число. Урок направлен на формирование здорового образа жизни обучающихся.
-
Урок математики во 2-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
На данном уроке закрепляются и обобщаются знания учащихся по теме. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, математическая речь. Групповая форма работы позволяет воспитывать у детей взаимопонимание, взаимовыручку, сопереживание за общее дело, уважение друг к другу, терпимость к чужому мнению.
-
Математические диктанты по алгебре 2009
Материал подготовлен для классов, работающих по учебнику А.Г.Мордковича. Математические диктанты предназначены для проверки домашнего задания, актуализации знаний при объяснении нового материала и проверки знаний по теме.
-
Урок по математике в 5-м классе. Тема: "Деление положительных и отрицательных чисел" 2009
Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности учеников, активизировать самостоятельную работу учеников с различными электронными средствами учебного назначения. Наиболее эффективно применение мультимедиа в процессе овладения учениками первичными знаниями, а также для отработки навыков и умений.
-
Интегрированный урок (английский язык + математика) по теме "Sightseeing in London" 2009
На уроке происходит совершенствование лексических навыков, развитие навыков аудирования, развитие умения оперировать математическими знаково-символическими средствами.
-
Пропорция и пропорциональная зависимость 2009
Работа предназначена для учителей математики, которую можно использовать при итоговом повторении. Это развернутый конспект урока с ссылками на использование на первом этапе урока компьютерной презентации для отработки тезауруса; дидактического материала, представленного в виде карточек, тестов, как при групповой работе, так и при самостоятельной работе.
-
Интегрированный урок (биология + математика) по теме "Статистические закономерности модификационной изменчивости" 2009
На этом уроке обучающиеся, основываясь на ранее приобретенных знаниях по математике, занимаются практической деятельностью – выполняют лабораторную работу по биологии. При этом у обучающихся эффективно формируются практические и интеллектуальные умения, т.к. они в процессе работы проводят предметный анализ, синтез, делают обобщения, выводы.
-
Наглядная геометрия в 5-м классе 2009
Уроки наглядной геометрии в 5-м классе имеют пропедевтическую направленность, знакомят детей с основными геометрическими фигурами, их свойствами, основываясь на уже имеющихся знаниях учащихся, их интуиции и практических соображениях. В статье представлены примерное содержание и практическая составляющая курса наглядной геометрии.
-
Тема урока "Площадь" (8-й класс) 2009
Целью урока является: развитие навыков владения чертежными и измерительными инструментами; умение моделировать решение задачи; нахождение по формуле площади и правильное ее вычисление. Развитие творческого мышления учащихся и создание достаточно полной системы геометрических представлений о площади.
-
Обобщающий урок по теме "Производная и ее геометрический смысл" в 11-м классе 2009
На уроке происходит отработка навыков нахождения производной, применения правил дифференцирования, составления уравнений касательной к графику функции в заданной точке; подготовка к контрольной работе.
-
Урок изучения нового материала по теме "Проценты" в 5-м классе с использованием интерактивной доски 2009
Урок изучения нового материала, с применением интерактивной доски. Весь материал представлен в виде компьютерной презентации в программе Microsoft PowerPoint, что позволяет заинтересовать учащихся нетрадиционной формой подачи материала.
-
Реализация элементов технологии рефлексивного управления на уроках математики. 5-й класс 2009
Обобщающий урок-соревнование проводится в форме игры (математический кросс). Основная цель – развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся, культуру их речи, познавательную активность; воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля; формировать интерес к изучению математики.
-
Сложение натуральных числе и его свойства. Урок изучения нового материала в 5-м классе 2009
Цели урока: познакомить учащихся со сложением натуральных чисел с помощью координатного луча, вывести законы сложения натуральных чисел; развивать память, внимание; формировать грамотную математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие "Звезды математики на арене цирка" 2009
При написании сценария к математическому вечеру использовались различные материалы из книг по занимательной математике и ресурсы сети Интернет. За школьные годы вы не раз слышали: “Это не школа – это цирк!” Что же общего между школой и цирком, и есть ли какие-нибудь различия? И если учителя – это дрессировщики, то ученики – ?
-
Урок по геометрии. Тема урока: "Виды треугольников. Построение треугольников". 5-й класс 2009
Урок учит детей устанавливать связь между треугольниками, различающимися по виду углов и длине сторон, проверять знания учащихся. По определению вида треугольника сделать чертеж на построение. Воспитывает ответственность за достигнутый результат. Развивает познавательный интерес учащихся. Воспитывает креативное мышление.
-
Открытый урок по теме "Комплексные числа" 2009
Урок способствует развитию теоретического, творческого мышления, формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений нестандартных задач. Развивает у детей теоретическое и творческое мышление.
-
Виды углов и измерение углов с помощью транспортира. 5-й класс 2009
Урок был и остается самой распространенной формой массового обучения математике в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевают изменения. Предлагаемый урок нарушает все стереотипы ведения урока систематизации и обобщения знаний учащихся по теме.
-
Интегрированный урок по теме "Умножение и деление натуральных чисел в сказке" 2009
Интегрированный урок – одна из форм активного обучения. Именно на таких уроках можно расширить представления школьников по изучаемой теме или провести обобщение знаний с помощью какого-либо другого предмета. Данный урок проводится в форме урока-сказки, что делает урок интересным для детей этого возраста.
-
Урок наглядной геометрии по теме "Пирамида" 2009
Курс «Наглядной геометрии» в 5–6-х классах – это обогащение и расширение чувственного опыта детей, развитие наглядности, изучение конкретных свойств предметов. На данном занятии вводится понятие пирамиды, ее разновидности. Дети изображают пирамиду на чертеже, изготавливают пирамиду из бумаги и посещают Египет.