Цель:
- воспитание у учащихся интереса к предмету,
- тренировка переключения и распределения внимания,
- развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,
- воспитание толерантности,
- развитие умения работать в группе.
Оборудование: визитки-гномики, магнитофон с музыкой «Звуки океана», Компьютер с проектором и слайдовая презентация «путешествие по океану»,раздаточные карточки с заданиями, карандаши.
Форма урока: соревнование между группами.
Участники: В игре участвуют 5 команд.
Ход игры
Перед уроком всем участникам раздаются визитки с изображением гномика (гномы в костюмах разного цвета: красной, синей, зеленой, желтой и оранжевой).
В начале урока все участники образуют круг.
В кабинете стоят 5 столов на которых расположены муляжи гор разного цвета и стулья.
Ведущий-психолог рассказывает историю: Жили-были в одной стране гномы Желтой, Синей, Оранжевой, Зеленой и Красной огромных гор, так и называли эти «гномьи» семейства – красное, желтое, оранжевое, синее и зеленое.
Упражнение. «Ребята, найдите в какой горе жил Ваш гном, займите его место и познакомьтесь с членами своего семейства. В сегодняшнем путешествии Вам придется жить, работать и принимать решения вместе. И от того как, Вы это будете делать, зависит Ваш успех».
Жили гномы дружно и не подозревали, что где-то есть другая страна. Но однажды им пришла телеграмма «Дорогие мои друзья, приглашаю вас посетить интереснейшую страну под названием «Математика». Путь будет трудным, но интересным. Посовещались гномы и решили принять приглашение. И вот, в одно солнечное утро, проснувшись, они увидели красивый корабль-парусник, который ждал их, чтобы отправиться в путешествие. Разместились они в нем, и помчал он их в чудо страну. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.
На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.
Ведущий-учитель:
Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.
1. Остров “Разминка”
Викторина:
- Сколько нулей в записи числа “миллион”?
- Величина прямого угла,
- Когда произведение равно нулю?
- Что больше 2м или 201 см?
- Что меньше 25 или 0,5?
- Когда частное равно нулю?
- Что больше 2 дм или 23 см?
- Сколько сантиметров составляют 1% метра?
- Величина развёрнутого угла.
- У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
- Результат вычитания.
- На какое число нельзя делить.
- Наибольшее двузначное число.
- Прибор для построения окружности.
- Сколько граммов в килограмме?
- Сколько минут в часе?
- Сколько часов в сутках?
- Результат умножения.
Ведущий-учитель:
Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2. Остров “Первобытные школьники”
Найди пару. 2 мин (2б)
3. Остров “Математические ребусы”
5 мин (за каждое 2б)
(треугольник)
(числитель)
(периметр)
(уравнение)
4. Остров “Всё наоборот” – физминутка
Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)
- руки вниз
- вверх
- не шевелить руками
- руки вниз
- вверх
- головой поворот 3 раза влево
- затем вправо 3 раза
- вперёд 3 раза
- назад 3 раза
- пожать друг другу за правую руку
- не прыгать 5 раз
- встать
Ведущий-учитель:
Как песня не может
прожить без баяна,
команда не может
без капитана.
5. Остров “Муха” 2 мин, (от 1-5 баллов)
Муха начала свой путь. В какой квадрат она прибудет после команд?
- Вниз
- Влево
- Вверх
- Вверх
- По диагонали
- Вверх
- Вправо
- Вниз
- Вниз
Задание: Нарисуйте муху в квадрате и передатйте задание жюри.
6. Остров “Логика” 5 мин, (5б)
Ведущий-учитель:
Ты нам математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.
7. Остров “Танграмм” 5 мин (5б)
Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков квадрат сложите!
8. Остров “Запомни” 5 мин (5б)
Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?
Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате. Каждая фигура состоит из двух например: окружность в треугольнике, квадрат в круге и т.д.
9. Остров «Кто Я?»
Ведущий-психолог:
Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности.
У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Выберите одну из них. Кто выбрал ? Поднимите его. Встаньте треугольники, посмотрите друг на друга , сколько вас? и т. д.
Итак:
- Квадратов = ?
- Треугольников = ?
- Кругов = ?
- Прямоугольников = ?
- Зигзагов = ?
Давайте послушаем краткую характеристику форм личности.
Демонстрируются слайды с описанием характеристик.
Ведущий-психолог: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук - Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а миф фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!
Урок закончен. Всего доброго.