Интегрированный урок-игра (математика+психология) для 5–6-х классов "Путешествие гномов по стране Математика"

Разделы: Математика


Цель:

  • воспитание у учащихся интереса к предмету,
  • тренировка переключения и распределения внимания,
  • развитие пространственного воображения и памяти, логического мышления,
  • воспитание толерантности,
  • развитие умения работать в группе.

Оборудование: визитки-гномики, магнитофон с музыкой «Звуки океана», Компьютер с проектором и слайдовая презентация «путешествие по океану»,раздаточные карточки с заданиями, карандаши.

Форма урока: соревнование между группами.

Участники: В игре участвуют 5 команд.

Ход игры

Перед уроком всем участникам раздаются визитки с изображением гномика (гномы в костюмах разного цвета: красной, синей, зеленой, желтой и оранжевой).

В начале урока все участники образуют круг.

В кабинете стоят 5 столов  на которых расположены муляжи гор разного цвета и стулья.

Ведущий-психолог рассказывает историю: Жили-были в одной  стране гномы Желтой, Синей, Оранжевой, Зеленой и Красной огромных гор, так и называли эти «гномьи» семейства – красное, желтое, оранжевое, синее и зеленое.

Упражнение. «Ребята, найдите в какой горе жил Ваш гном, займите его место и познакомьтесь с членами своего семейства. В сегодняшнем путешествии Вам придется жить,  работать и принимать решения вместе.  И от того как, Вы это будете делать, зависит Ваш успех».

Жили гномы дружно и не подозревали,  что где-то есть другая страна. Но однажды им пришла телеграмма «Дорогие мои друзья, приглашаю вас посетить интереснейшую страну под названием «Математика». Путь будет трудным, но интересным. Посовещались гномы и решили принять приглашение. И вот, в одно солнечное утро, проснувшись, они увидели красивый корабль-парусник, который ждал их, чтобы отправиться в путешествие. Разместились они в нем, и помчал он их в чудо страну. Через некоторое время на горизонте появился первый остров, на котором гномам пришлось встретиться с первой своей задачей.

На островах группам детей предлагается выполнение различных заданий.

Ведущий-учитель:       

Почему торжественность вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Начинаем мы сегодня речь.

1. Остров  “Разминка”

Викторина:

  1. Сколько нулей в записи числа “миллион”?
  2. Величина прямого угла,
  3. Когда произведение равно нулю?
  4. Что больше 2м или 201 см?
  5. Что меньше  25 или 0,5?
  6. Когда частное равно нулю?
  7. Что больше 2 дм или 23 см?
  8. Сколько сантиметров составляют 1% метра?
  9. Величина развёрнутого угла.
  10. У девочки было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки. Сколько у нее яблок?
  11. Результат вычитания.
  12. На какое число нельзя делить.
  13. Наибольшее двузначное число.
  14. Прибор для построения окружности.
  15. Сколько граммов в килограмме?
  16. Сколько минут в часе?
  17. Сколько часов в сутках?
  18. Результат умножения.

Ведущий-учитель:

Есть о математике молва,
Что они в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.

2.  Остров “Первобытные школьники”

Найди пару.  2 мин (2б)

3. Остров “Математические ребусы” 

5 мин  (за каждое 2б)


(треугольник)


(числитель)


(периметр)


(уравнение)

4. Остров “Всё наоборот” – физминутка

Кто дружнее сделает зарядку (от 1 до 5 баллов)

  • руки вниз
  • вверх
  • не шевелить руками
  • руки вниз
  • вверх
  • головой поворот 3 раза влево
  • затем вправо 3 раза
  • вперёд 3 раза
  • назад 3 раза
  • пожать друг другу за правую руку
  • не прыгать 5 раз
  • встать

Ведущий-учитель: 

Как песня не может
прожить без баяна,
команда не может
без капитана.

5. Остров “Муха” 2 мин, (от 1-5 баллов)

Муха начала свой путь. В какой квадрат она прибудет после команд?

  • Вниз
  • Влево
  • Вверх
  • Вверх
  • По диагонали
  • Вверх
  • Вправо
  • Вниз
  • Вниз

Задание: Нарисуйте муху в квадрате и передатйте задание жюри.

6. Остров “Логика” 5 мин, (5б)

Ведущий-учитель:   

Ты нам математика, даёшь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю и смекалку.

7. Остров “Танграмм” 5 мин (5б)

Я, несчастная лиса,
Мне вцепилась в хвост оса.
Я, бедняжка, так вертелась,
Что на части разлетелась.
Три сороки возле пня
Стали складывать меня.
Между ними вспыхнул спор:
Получился мухомор!
Помогите, помогите!
Из кусков квадрат сложите!

8. Остров “Запомни” 5 мин (5б)

Посмотрите в течение 5 секунд на нарисованные фигуры, и постарайтесь запомнить их порядок, а затем воспроизведите на листочках. Достаточно ли вы наблюдательны и сосредоточены?

Детям предлагается запомнить нарисованные геометрические фигуры на плакате. Каждая фигура состоит из двух например: окружность в треугольнике, квадрат в круге и т.д.

9. Остров «Кто Я?»

Ведущий-психолог:

Предлагаю Вам психогеометрический тест на краткую характеристику основных форм личности.

У каждого на столе есть геом. фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, зигзаг. Выберите одну из них. Кто выбрал ? Поднимите его. Встаньте треугольники, посмотрите друг на друга , сколько вас? и т. д.

Итак:

  • Квадратов = ?
  • Треугольников = ?
  • Кругов = ?
  • Прямоугольников = ?
  • Зигзагов = ?

Давайте послушаем краткую характеристику форм личности.

Демонстрируются слайды с описанием характеристик.

 Ведущий-психолог: Вот и прибыли наши гномы в царицу всех наук - Математику. И поняли они, что сказочный мир остался позади, в воспоминаниях, а теперь им предстоит настоящая трудная работа в усвоении этой науки. Их домом будет уже не сказочная гора, а миф фигур, цифр, задач, сегодня они уже доказали, что все им по плечу, особенно когда рядом друг, который может помочь и поддержать в трудную минуту. Давайте, посмотрим, каких результатов они достигли сегодня и приветствуем всех аплодисментами, а также пригласим всех в эту чудесную страну под названием «Математика» и пожелаем успехов!

Урок закончен. Всего доброго.