Математика
-
Разработка урока по теме "Площадь круга. Длина окружности" 2010
Урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение; воспитывает интерес к математике.
-
Урок-зачет "Решение задач с помощью составления уравнений" 2010
Урок-зачёт позволяет проверить умения учеников решать уравнения, решать задачи, составляя уравнения. При чёткой организации дети видят результат своей работы и сами могут оценить свои знания и умения к концу урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Уравнения и системы уравнений" 2010
Представленный автором урок — это проверка умений и навыков решения систем уравнений различными способами, решения задач составлением уравнения.
-
Модульный урок по теме "Интеграл" 2010
Цели занятия: обобщить и закрепить материал темы урока. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень; способствовать развитию умения анализировать; формировать навыки самоорганизации; развивать мышление, внимание, сообразительность, положительную мотивацию к учению.
-
Урок математики по теме "Великие открытия Пифагора" 2010
Спектакль был поставлен учащимися 8-го класса в период знакомства со знаменитой теоремой Пифагора. Цель мероприятия: знакомство с жизнью Пифагора, его научными открытиями.
-
Организация и проведение устного счета на уроках математики на пятиминутных разминках 2010
Систематическое проведение вычислений вызывает интерес к математике, развивает внимание, наблюдательность, смекалку, повышает культуру математических вычислений. Особенно большое значение имеют устные вычисления для сознательного усвоения законов и свойств арифметических действий. При выполнении устных вычислений учащимся предоставляется возможность выбирать те или иные приемы.
-
Траектория преемственности, основанная на особенностях интеллектуальных возможностей "право- и левополушарных" детей 2010
Общество переоценивает роль левого полушария и логического мышления в становлении мыслительной деятельности ребенка. Известно, что правое полушарие связано с развитием творческого мышления и интуиции. Основным типом мышления младшего школьника является наглядно-образное, тесно связанное с эмоциональной сферой. Это предполагает участие правого полушария.
-
Урок по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Обобщающий урок проводится с использованием презентации (программа Power Point). Интерес учащихся к математике можно повысить, предлагая время от времени занимательные задачи, включая в свои уроки исторические справки, связанные с изучаемым материалом. Урок содержит задания, которые способствуют воспитанию у учащихся заинтересованного отношения к процессу обучения математике.
-
Урок–презентация нового предмета "геометрия" 2010
В настоящее время у большинства обучающихся низкая мотивация к учебно-познавательной деятельности, поэтому все чаще преподаватели стараются использовать новые методы, с помощью которых повышается интерес к изучаемому предмету. Вот и наш урок-презентация был подготовлен и проведен усилиями учащихся разных классов: 8, 9,10-х.
-
Развитие логического мышления в коррекционной школе 2010
Математика является одним из самых сложных предметов. Занимательная математика принадлежит к числу самых любимых разделов учеников. Решая ее нестандартные задачи, дети ощущают интуитивно величие и красоту математики, развивают логическое мышление, начинают понимать другие разделы.
-
"Множество рациональных чисел". 6-й класс 2010
Раннее изучение геометрии ( интуитивный подход), знакомство с основами современных математических направлений ( комбинаторика, вероятность, статистика, математическая логика, теория множеств) дают возможность сформировать у детей определенное отношение к математике как к науке наук, без которой невозможно изучать другие науки и познавать мир, в котором мы живем.
-
Урок в 10-м классе в форме игры на тему "Параллельность прямых и плоскостей" 2010
На уроке учащиеся могут проверить свои знания и в то же время за один урок закрепить знания, которые получили на предыдущих уроках.
-
Внедрение информационно-коммуникационных технологий как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики 2010
Внедрение ИКТ способно преобразить формат преподавания и обучения, сделав учебный процесс более эффективным и привлекательным. Одна из основных идей опыта заключается в создании мультимедийной продукции или использование готовых ЦОР с учетом понимания важнейшей их особенности — интерактивности, то есть ученик является не пассивным слушателем, а играет роль активного деятеля.
-
Мультимедийный урок комплексного применения знаний, умений и навыков: "Координатная плоскость" (6-й класс) 2010
Представленный урок создан в компьютерной среде Power Point. С целью повышения эффективности учебной деятельности учащихся на уроке используется самостоятельная творческая работа, в основе которой лежат основные тенденции современного образования, ориентированные на принципы развивающего обучения и компетентностного подхода.
-
Внеклассное мероприятие: "Алгоритмика в действии" 2010
В процессе игры "Алгоритмика" учащиеся через решение разноплановых – учебных, развлекательных, бытовых – задач осознают важность создания алгоритма для достижения цели, определяют путь решения задачи в соответствии с шагами алгоритма, убеждаются в необходимости точного исполнения всех предписаний алгоритма. Соревновательный характер игры повышает интерес к теме.
-
Смешанные числа 2010
Урок математики в 5-м классе (с использованием презентации) направлен на то, чтобы познакомить учащихся с понятием «смешанное число», записью смешанных чисел, а также на развитие умения записывать неправильную дробь в виде смешанного числа и правильно их читать.
-
Урок повторения по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Перед началом урока сформированы две группы учащихся, согласно уровню их подготовки. Работа на уроке построена по принципу дифференцированного подхода к способностям каждого ребенка. В приложениях приведены примерные варианты заданий, которые могут меняться учителем исходя из целей, преследуемых им на уроке.
-
Уровневая дифференциация в обучении математике 2010
Дифференциация обучения выражается в том, что, обучаясь в одном классе, по одной программе и учебнику, обучающиеся могут усваивать материал разными способами на разных уровнях, приобретая при этом умение.
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса. На уроке ученики обобщают знания по теме «Проценты», решая различные типы задач. Ребята учатся работать в группах.
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Урок-обобщение, который позволяет систематизировать изученное на предыдущих уроках, повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления, повторить умения решать уравнения, развивает мыслительную деятельность, умение анализировать, обобщать, а также прививает интерес к математике.
-
Урок математики на тему: "Решение неравенств с модулем" 2010
Конспект урока расширения знаний учащихся 8-го класса по алгебре по теме «Решение неравенств с модулем». Урок интересен разнообразными заданиями, требующими знаний не только по алгебре, но и по истории и биологии.
-
Экологическое образование и воспитание младших школьников 2010
Одна из важнейших задач современной школы – воспитание экологической культуры; вооружение детей навыками экологически грамотного поведения в природе; формирование экологических знаний. В статье представлена разработка интегрированного урока окружающего мира и математики экологической направленности.
-
Разработка сетевого курса" Квадратное уравнение" 2010
При разработке учебных курсов упор делается на самостоятельную работу обучаемых, поэтому предусматривается большое количество заданий, рассчитанных на самостоятельную проработку, и проведение мини-исследований различного уровня. Мировой опыт дистанционного обучения показывает, что при такой организации учебного процесса взаимодействие обучаемых и преподавателей на индивидуальной основе происходит гораздо чаще и эффективнее, чем при других формах.
-
Открытое занятие по теме "Современные задачи в математике. Использование мультимедийных технологий и интегрированных форм обучения при профильном обучении математике" 2010
Данное занятие состоит из 2-х уроков. Первый знакомит слушателей с уникальными математическими этюдами (мультфильмами) Николая Андреева, рассказывающими о таких понятиях, как циклоида, треугольник Рело, объемы выпуклых и невыпуклых многогранников, параболическая антенна. На втором уроке происходит поиск интересного пути решения задачи о нахождении отношения площадей фигур, ограниченных произвольной кривой, и ее интерпретация с точки зрения истории, москвоведения и географии.
-
Использование ИКТ на уроках математики в 5-м классе 2010
Данная работа посвящена применению и использованию интерактивной доски в процессе изучения курса математики в 5-м классе. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она – ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Уроки разработаны по сказкам и мультфильмам.
-
Использование деятельностного подхода в обучении математике 2010
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знаниями по предмету, научить решать их определённые типы задач по выученному заранее алгоритму, а и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.
-
Решение нестандартных задач древности 2010
На уроке предлагаются учащимся старинные задачи великих математиков, таких как Эйлер, Бхаскара, Безу и других. Главной задачей является привлечение интереса к математике, через решение нестандартных задач и показа способов решения этих задач самими учеными.
-
Открытый урок в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи с применением теоремы Пифагора.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок является обобщающим по теме «Решение тригонометрических уравнений» с применением компьютерных технологий. На уроке используется групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на воспитание познавательной активности.
-
Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс) 2010
Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка.