Математика
-
Использование ИКТ на уроках математики в 5-м классе 2010
Данная работа посвящена применению и использованию интерактивной доски в процессе изучения курса математики в 5-м классе. Интерактивная доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества учителя и ученика, она – ценный инструмент для обучения математике, повышения интереса к предмету. Уроки разработаны по сказкам и мультфильмам.
-
Использование деятельностного подхода в обучении математике 2010
Задача учителя математики на современном этапе состоит не только в том, чтобы вооружить детей знаниями по предмету, научить решать их определённые типы задач по выученному заранее алгоритму, а и в том, чтобы развить их творческие способности, развить их внимание, восприятие, память, речь, мышление, воображение.
-
Решение нестандартных задач древности 2010
На уроке предлагаются учащимся старинные задачи великих математиков, таких как Эйлер, Бхаскара, Безу и других. Главной задачей является привлечение интереса к математике, через решение нестандартных задач и показа способов решения этих задач самими учеными.
-
Открытый урок в 8-м классе "Теорема Пифагора" 2010
Цели урока: уметь формулировать и доказывать теорему Пифагора; решать задачи с применением теоремы Пифагора.
-
Урок алгебры с применением компьютерных технологий по теме: "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Урок является обобщающим по теме «Решение тригонометрических уравнений» с применением компьютерных технологий. На уроке используется групповая форма работы, рейтинговая система оценки знаний. Урок направлен на развитие самостоятельной индивидуальной деятельности учащихся при работе за компьютером, на воспитание познавательной активности.
-
Урок-конференция: "Решение нестандартных задач по математике" (5-й класс) 2010
Урок проводится в гимназическом классе. В классе выделена группа учащихся, наиболее успешно решающих серии нестандартных задач. Урок проводится с использованием мультимедийной установки, компьютера, на уроке звучит живая музыка.
-
Факультативный курс по занимательной логике 2010
Факультативный курс предназначен для учащихся первой и второй образовательной ступени обучения. В статье представлена методическая разработка курса: пояснительная записка, цели и задачи; тематическое содержание, требования к знаниям и умениям, список литературы и планирование занятий для 4-го класса.
-
Справочный материал по теме: "Тригонометрия" 2010
Данный справочный материал удобно использовать и на уроках по теме «Тригонометрия» и при подготовке к экзамену, так как приведены формулы решения тригонометрических уравнений и неравенств, таблицы углов тригонометрических функций, тригонометрические круги.
-
Обобщающий урок по теме: "Степень с натуральным показателем. Одночлены" 2010
Урок разработан к учебнику Ю.Н. Макарычева для школ и классов с углубленным изучением математики как урок обобщения и систематизации знаний по окончании изучения темы курса "Одночлены". Применение интерактивной доски на уроке дает возможность сделать урок интересным, наглядным.
-
Урок, посвященный ВОВ, на тему: "Дети. Детям. О детях" 2010
Любой урок математики с интеграцией истории и литературы всегда являлся благодатной почвой для взращивания патриотического сознания наших молодых поколений. Но чтобы достичь этого, необходимо затронуть самые тонкие душевные струны своих учеников, задеть их за “живое”, “погрузить” в атмосферу жизни того исторического времени, о котором идет рассказ на уроке. Только в этом случае ученики окажутся в состоянии искренне сопереживать персонажам далекого прошлого.
-
Урок алгебры в 8-м класс по теме: "Теорема Виета" 2010
Урок изучения нового материала, на котором обучающиеся с помощью анализа, сравнения, сопоставления, наблюдения делают «открытия», знакомятся с теоремой Виета, учатся применять ее на практике. Презентация, представленная на уроке, делает его интересным, наглядным, дает возможность выполнять самопроверку.
-
Эффективная методика преподавания темы "Простейшие преобразования графиков" 2010
В школьном курсе алгебры недостаточно внимания уделяется изучению простейших преобразований графиков элементарных функций. В данной статье описывается авторский подход к изучению темы «Простейшие преобразования графиков функций», эффективность которого подтверждается умением учащихся выполнять необходимые преобразования графиков уже на втором уроке после объяснения данного материала.
-
Урок: "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" (7-й класс) 2010
Урок посвящен формулам квадрата суммы, квадрата разности, иллюстрируется геометрическая интерпретация формул.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Алгебраический журнал" 2010
Учащиеся с помощью журнала узнают о появлении алгебры как искусстве решать уравнения, о значении слова «алгебра», получают информацию об ученых-математиках, об их вкладе в развитие алгебры, учатся разгадывать софизмы. Восьмиклассники вместе с учителем отбирают материал для журнала, готовят сообщения, по-возможности в занимательной форме, показывают семиклассникам.
-
Самоанализ урока через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому 2010
В основе творческого труда учителя лежит умение анализировать свою педагогическую деятельность, прежде всего урок. На примере тематического урока математики в 6-м классе учитель даёт его самоанализ через учебно-воспитательные моменты (УВМ) по Ю.А. Конаржевскому. Такой самоанализ урока даёт возможность чётко планировать и предвидеть результаты педагогического труда.
-
Урок математики "Действия с десятичными числами" 2010
На данном уроке учащиеся отрабатывают умения выполнять вычислительные действия с десятичными дробями и сравнивать дроби, развивают вычислительные навыки, самостоятельность, мышление, внимание. Упор сделан на закрепление правил действий над десятичными дробями и их сходства с правилами действий над натуральными числами.
-
Система работы учителя по подготовке учащихся основной школы к итоговой аттестации в новой форме 2010
Работа посвящена новой модели экзамена для выпускников основной школы (малое ЕГЭ для учащихся 9-х классов). В этой работе подробно рассмотрены следующие вопросы: основное назначение новой системы итоговой аттестации выпускников и ее цели; структура и содержание экзаменационной работы; подготовка учащихся основной школы к экзамену в новой форме (из опыта работы); проведение пробного малого ЕГЭ в лицее; УМК для подготовки к экзамену.
-
Методическая разработка урока по геометрии по теме "Площади фигур. Решение задач" (9-й класс) 2010
Урок предполагает систематизацию полученных знаний и проводится в виде презентации. Это способствует экономии времени и развитию эстетического вкуса учащихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе: "Решение задач с помощью линейных уравнений с одной переменной" 2010
В ходе урока учащиеся решают много уравнений, что позволяет выполнить большой объем заданий и делает урок увлекательным.
-
Теоретическое и методологическое обеспечение преподавания геометрии в 8-м классе по теме "Вписанный угол" 2010
В работе представлено теоретическое и методологическое обеспечение преподавания геометрии в 8-м классе по теме "Вписанный угол".
-
Интегрированный урок (алгебра + география ) "Путешествие в Китай" 2010
Тема "Китай" согласно школьной программе изучается в 10-м классе, но уже в 7-м классе, используя средства математики, можно познакомить учащихся с этой удивительной страной, с ее традициями и культурой. На уроке используется фронтальная, индивидуальная и групповая работа. Презентация составлена в программе PowerPoint, возможно применение интерактивной доски.
-
Устный счет без калькулятора 2010
Набор упражнений, вошедших в ЦОР, формирует навыки быстрого устного математического счета, повышает математическую культуру. Упражнения можно использовать на уроках для устного счета и для повторения учебного материала. Кроме того, ребята знакомятся с приемами быстрого счета, которые возможно будут для них новы.
-
Интеграция предметов для успешной сдачи ЕГЭ по математике и устойчивого развития 2010
Авторами разрабатывается элективный курс, целью которого является решение математических задач эколого-экономического содержания. Курс поможет учащимся успешно сдать ЕГЭ и лучше ориентироваться в жизненных ситуациях.
-
Урок с применением интерактивной доски по теме "Противоположные числа" 2010
Предлагаемый урок является уроком изучения нового материала, неотъемлемой частью которого является презентация, выполненная с помощью программы Power Point. На уроке используется интерактивная доска, что позволяет облегчить восприятие материала, повысить продуктивность урока, вовлечь всех учащихся в работу.
-
Изучение истории развития математики с использованием Государственного исторического музея. Программа элективного курса 2010
Курс разработан с целью заинтересовать учеников дополняющими обязательный учебный материал сведениями о математике: истории развития математики в России; русских ученых, внесших значительный вклад в развитие науки математики. В основу курса положено взаимодействие математики и истории на основе подлинных памятников истории, хранящихся в Государственном историческом музее.
-
Открытый урок в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2010
Предлагаемый урок - урок обобщения и закрепления по теме "Упрощение выражений" в 5-м классе. Для повышения мотивации к изучению материала урока учителем были использованы сказочные персонажи, которые способствовали активизации мыслительной деятельности учащихся в течение всего урока.
-
Методические рекомендации по изучению темы "Решение квадратных неравенств" (9-й класс) 2010
Методические рекомендации по изучению темы «Решение квадратных неравенств в 9-м классе» по учебнику Ю.Н. Макарычева.
-
Урок по алгебре в 10-м классе по теме "Преобразование тригонометрических выражений" 2010
На уроке проводится взаимоконтроль знаний и приведение в систему знаний по тригонометрическим формулам. Опыт показывает, что применение ИКТ на уроках математики улучшает восприятие материала учащимися. У ребят повышается активность к работе, усиливается желание самоутвердиться при выполнении заданий различной степени сложности.
-
Готовимся к ЕГЭ по математике 2010
На выпускных экзаменах по математике выпускники часто сталкиваются с проблемой нехватки времени. Это можно объяснить плохой организацией труда выпускника, недостаточной подготовкой, неумением выбрать оптимальный способ решения задачи. Для устранения последней причины исхожу из принципа: не нужно решать как можно больше задач, достаточно решить несколько, но разными способами.Проиллюстрирую сказанное на примере разбора решения некоторых задач из материалов ЕГЭ.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме: "Сечение тетраэдра и параллелепипеда" 2010
Урок с использованием интерактивной доски как средства интенсификации урока, эффективной экономии учебного времени на уроке. Применение интерактивной доски позволяет улучшить работоспособность обучающихся, их темп работы ускоряется. Все построения четкие, наглядные, красивые. Можно выделить только интересующий объект для дальнейшей работы, используя прожектор.