Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Информационные технологии в преподавании математики 2008

    Автор: Левченко Рамзия Гамиловна

    Использование новых информационных технологий позволяет повысить интерес и мотивацию учащихся к учению; актуализировать зрительный и логический виды памяти; активизировать самостоятельную познавательную деятельность учащихся. В группах операторов ЭВМ повторительно-обобщающие уроки проводятся с использованием информационных технологий. Развивается профессионально-важное качество - внимание, присутствует дух соревновательности.

  • Конспект урока по математике в 5-м классе по теме "Обыкновенные дроби" 2008

    Автор: Онищук Елена Маратовна

    Урок математики в 5-м классе в форме обобщения и систематизации, проводимый в форме урока-путешествия.

  • Решение тригонометрических уравнений на единичные окружности 2008

    Автор: Стремилова Светлана Анатольевна

    Конспект урока алгебры в 9-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений на единичной окружности" С.А. Стремилова. Урок направлен на систематизацию и обобщение знаний, полученных в ходе решения уравнений на единичной окружности. Позволяет помочь учащимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности. Развивает умение осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности.

  • Сложение и вычитание десятичных дробей 2008

    Автор: Шалагинова Людмила Сергеевна

    Урок проводится по схеме: после повторения действий сложения и вычитания с обыкновенными дробями разбираются примеры на сложение и вычитание десятичных дробей, в которых десятичные дроби записываются в виде обыкновенных дробей и выполняются действия, после чего результат записывается в виде десятичной дроби. Замечается, что сложение и вычитание выполняется поразрядно, после чего разбирается алгоритм сложения (вычитания) десятичных дробей.

  • Внеклассная работа "Математический КВН" 2008

    Автор: Костина Татьяна Васильевна

    Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Она способствует улучшению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение.

  • Математика и животные нашего края 2008

    Автор: Ярикова Татьяна Вячеславовна

    Урок является систематизирующим по разделу "Сложение и вычитание десятичных дробей". Урок включает в себя: устный счёт и самостоятельную работу в форме теста. В результате выполнения заданий учащиеся выявляют некоторые названия животных и птиц, обитающих на территории ХМАО-Югры. В заключение урока просматривается презентация с комментариями учителя по теме "Заповедник "Малая Сосьва", что позволяет рассматривать данный урок как интегрированный.

  • Общественный смотр знаний в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел; координаты точек на координатной прямой и координаты точек плоскости" 2008

    Автор: Керимова Нина Ивановна

    Общественный смотр знаний – форма организации коллективной познавательной деятельности во внеурочное время – имеет важное значение в воспитании положительных мотивов учения. Главный смысл смотра – привлечь внимание всего коллектива учащихся к наиболее сложным разделам программы. Коллективная познавательная деятельность предполагает формулу обучения «учитель – коллектив – ученик». Адресован учителям математики.


  • Конкурс "Математика +" 2008

    Автор: Ярикова Татьяна Вячеславовна

    Внеклассное мероприятие по математике "Математика +" проводится в форме конкурса между командами пятиклассников. Конкурс развивает у учащихся интерес к предмету, показывает многообразие математики, связь с другими предметами; развивает логическое мышление, умение выделять главное; развивает чувство коллективизма.

  • Урок-путешествие в страну "Пропорция" 2008

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Урок-путешествие в страну "Пропорция" был проведен с использованием ИКТ. Данный урок относится к уроку обобщения, систематизации знаний, умений и навыков по теме. Все ответы учеников сопровождались компьютерной презентацией.

  • Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008

    Автор: Матвеева Елена Альбертовна

    Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.

  • Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень" 2008

    Автор: Соколых Валентина Ивановна

    Уроки обобщения в школьном курсе математики очень важны, а если они необычны и интересны, то это удваивает их результативность. Нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию самостоятельности и инициативы. На такие уроки, как урок-игра, урок-соревнование, у учителя часто не хватает времени, но их проводить необходимо, т. к. именно они прививают интерес и любовь к математике.

  • Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008

    Автор: Федорович Любовь Олеговна

    Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.

  • Урок по теме "Интеграл" 2008

    Автор: Желанова Светлана Петровна

    Организация практической и творческой работы на уроке как средство, способствующее самореализации учащихся через различные виды деятельности. При проведении урока активно применяется поисковый метод (задание на вычисление площади плоской фигуры выполняют разными способами). Перенос акцентов с формального на содержательное, развитие математических понятий наглядными методами, повышение роли образного мышления.

  • Урок-путешествие по станциям 2008

    Автор: Аксенова Татьяна Леонидовна

    Данная форма урока - путешествие по станциям - дает возможность более эффективно и интересно организовать учебную деятельность учащихся, формировать предметные и коммуникативные компетентности. На уроке применяется индивидуальная работа; работа в паре; групповая работа. Применение устного народного творчества и русских народных традиций способствует повышению интереса и мотивации учащихся, улучшению эмоционального фона урока.


  • Творческое задание на уроках математики 2008

    Автор: Фатеева Татьяна Петровна

    Роль и место творческих заданий на уроках математики. Применение творческих заданий реально способствует формированию нового типа учащегося, обладающего набором умений и навыков самостоятельной творческой работы.

  • Сценарий математического вечера "Игры разума" 2008

    Автор: Удовиченко Елена Арнольдовна

    Сценарий содержит интересный материал о математических интерпретациях загадок истории: египетских пирамидах, улыбки Джоконды, лабиринтах. К сценарию прилагается презентация. Использование компьютерных технологий оживляет математический праздник.

  • Использование технологии развития критического мышления в системе уроков математики как средство развития познавательной активности учащихся 2008

    Автор: Буторина Виктория Витальевна

    Если в системе использовать технологию развития критического мышления, то процесс обучения математической грамотности будет более успешным. Внедрение технологии развития критического мышления в практику обучения возможно при изучении любой темы курса математики и в любом классе. Технологию можно использовать как при изучении нового материала, так и при проверке степени усвоения учащимися теоретического материала по теме.

  • Урок-исследование по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2008

    Автор: Лаптева Ольга Тихоновна

    Изучение данной темы целесообразно использовать в 8-м классе для углубленного изучения математики после изучения тем "Квадратные уравнения" и "Дробно-рациональные уравнения". Учащиеся знакомятся с новым методом решения уравнений - методом введения новой переменной, через исследовательскую работу, обобщение и систематизацию опыта.

  • Умножение положительных и отрицательных чисел 2008

    Автор: Аунс Светлана Георгиевна

    На уроке математики учащиеся 6-го класса сами составляют алгоритм умножения положительных и отрицательных чисел, который затем применяют в практической работе.

  • Математическая игра: "Путешествие в страну Круговых диаграмм" 2008

    Автор: Соколова Наталья Владимировна

    Ярким заключением темы «Круговые диаграммы» может явиться игра «Путешествие в страну круговых диаграмм», которую можно провести или на уроке, или во внеурочное время. Они используются для наглядного, запоминающегося изображения и сопоставления данных в газетах, журналах, книгах. В своей практике детям приходится строить круговые диаграммы, например, при выполнении проектных работ.

  • Урок-обобщение по теме "Угол". Геометрия, 6-й класс 2008

    Автор: Миронова Наталья Владимировна

    Содержание пропедевтического курса геометрии способствует формированию понятийного мышления и соединению непосредственных геометрических знаний учащихся с логической структурой систематического курса геометрии 7–9-х классов. Уровень готовности учащихся 6-го класса, изучающих геометрию по данному спецкурсу, к восприятию систематического курса геометрии 7-го класса достаточно высок.


  • Урок-зачет по теме "Основы тригонометрии" и "Основы геометрии" 2008

    Автор: Криворучко Татьяна Леонидовна

    Урок состоит из двух частей: первая часть содержит 13 вопросов, которые были представлены на слайдах; вторая - таблица с геометрическими терминами и фигурами, в которой надо найти лишнее. Каждый ученик сидит за компьютером и, в заранее сделанную в Excel таблицу заносит свои варианты ответов.

  • Тема: "Урок Пифагора" 2008

    Автор: Панкова Людмила Валентиновна

    Данная статья представляет собой пример проведения урока по математике, в ходе которого ученики знакомятся с основной теоремой курса геометрии - теоремой Пифагора. В статье приведениы исторические справки. Урок сопровождается мультимедийным приложением.

  • Военно-патриотическое воспитание на уроках и во внеклассной работе по математике. 2008

    Автор: Ермолаева Татьяна Алексеевна

    С каждым годом становится все меньше живых свидетелей кровавых событий Великой Отечественной войны. Современные дети не представляют себе, что пережил наш народ в эти тяжелые годы! Учебный процесс в школе имеет большие возможности для военно-патриотического воспитания. В данной статье рассматриваются моменты, дающие возможность использовать процесс обучения математике в военно-патриотическом воспитании.

  • Открытый урок по теме "Теорема Виета" 2008

    Автор: Асадуллина Зиля Мазитовна

    Данная работа "Открытый урок по теме "Теорема Виета"" предназначена для учащихся 8-х классов общеобразовательных учреждений, которые занимаются по учебнику "Алгебра" под редакцией С.А. Теляковского, и полностью соответствует программам, утвержденным МО РФ. Цель данного урока: научить учащихся применять теорему Виета при нахождении корней квадратного уравнения. Применяются различные виды игры: отгадывание кроссворда, рисование, анаграмма.

  • Урок математики, 5-й класс. Тема: "Проценты" 2008

    Автор: Шиманович Виолетта Геннадьевна

    Материал к уроку математики подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 5-го класса. Применяемые виды работы позволяют разнообразить учебный процесс. На данном уроке учащиеся закрепляют свои знания по теме "Проценты", отрабатывают навыки решения текстовых задач, содержание которых связано с воспитанием у детей уважительного отношения к окружающему миру, природе.

  • Устный счёт на уроках математики 2008

    Автор: Куйда Ольга Владимировна

    В данной статье рассказывается о некоторых формах организации устного счета на уроках математики в 5–9-х классах.

  • Площадь. Формула площади прямоугольника 2008

    Автор: Кутузова Светлана Николаевна

    Урок математики для 5-го класса. Данная тема дается повторно. Начинают ее изучать еще в начальной школе. Поэтому весь урок построен на уже имеющихся знаниях учащихся. Новым в этой теме является лишь равенство фигур.


  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж—Москва" 2008

    Автор: Актинова Анжела Владимировна

    Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по математике и информатике "Ралли Париж - Москва". Данное мероприятие может проводиться в рамках предметной декады. Игра отвечает следующим целям: развитие интереса к предметам математика и информатика; умение работать в команде и быстро принимать решение; развитие творческих способностей учащихся; раскрытие личностных качеств.

  • Методическая разработка урока-зачета по математике в 6-м классе "Действия с отрицательными числами" 2008

    Автор: Сокольникова Наталья Иннокентьевна

    В основе представленной работы - зачетная система проверки и оценки знаний учащихся по теме "Действия с отрицательными числами". Знания учащихся оценивается тремя оценками. В журнал выставляются все три или средняя. Зачетные уроки могут быть промежуточными или итоговыми. Определяются темы, учебные пособия, перечень основных вопросов, дата проведения зачета. Учащиеся знакомятся с целями и задачами зачета. Вся информация находится на стенде, это помогает учащимся в любой момент восстановить забытое.