Математика
-
Повторение курса геометрии 7-го класса 2010
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по геометрии. Развивает внимание, память, речь, логическое мышление, самостоятельность и воспитывает стремление к достижению поставленной цели, уверенность в себе, умение работать в коллективе.
-
Урок математики по теме "Проценты" (5-й класс) 2010
Урок изучения нового материала, на котором введение понятия "процента", решение задач нового типа проводится с помощью создания проблемных ситуаций, создающих предпосылки для организации развивающего обучения. К конспекту урока предлагается обоснование каждого его этапа.
-
Электронный учебник "Элементы статистики и теории вероятностей. Статистические характеристики" 2010
Создание электронного учебника «Статистические характеристики» позволит учащимся более качественно усвоить программу школьного курса «Элементы статистики и теории вероятности». В учебнике рассмотрены исторические предпосылки возникновения науки, даны определения понятий, предложены тренировочные упражнения и контрольные вопросы.
-
Урок алгебры по теме "Решение систем уравнений и задач с помощью систем уравнений" 2010
На данном уроке прослеживаются некоторые особенности технологии личностноориентированного обучения математике. На уроке закрепляются и отрабатываются знания, умения и навыки обучающихся решать системы уравнений и задачи с помощью систем уравнений как обязательного уровня, так и повышенного, творческого характера.
-
Внеклассная работа по математике 2010
Проект предназначен для внеклассной работы с учащимися 10-х классов, направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышению интереса к изучению математики. Проект может быть использован при проведении недели (декады) математики в школе, работа охватывает разные учебные предметы школьной программы: математика, литература, МХК, музыка.
-
Алгебра и начала анализа в 11-м классе. Тема: "Логарифмы и его свойства" 2010
В составлении урока использовались материалы развивающего обучения, которые направлены на личностноориентированное обучение, опережающие задания, развивающие познавательный интерес, любовь к математике.
-
Открытый урок по теме "Предел функции в точке" 2010
Урок открытия знаний, на котором учащиеся знакомятся с понятиями: "предел функции в точке"; "функция непрерывна в точке и на промежутке". В итоге учащиеся должны научиться находить предел функции в точке; определять непрерывность функции в точке и на промежутке.
-
Урок математики "Логарифмическая функция. Решение уравнений и неравенств" с применением интерактивного устройства 2010
Целью урока является отработка навыков решения логарифмических уравнений и неравенств. Урок проводится с применением интерактивного устройства «МIMIO», что способствует повышению у учащихся активной познавательной деятельности. Для учителей, которые не имеют интерактивных досок, предложена идентичная презентация.
-
Урок "Исследование функции на монотонность и экстремумы" 2010
Урок помогает обобщить и систематизировать материал по теме; развивать умения наблюдать, рассуждать, анализировать; учить сотрудничеству, сотворчеству; провести диагностику усвоения системы знаний и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня.
-
Задачный подход к обучению. Обучение поиску решения задач 2010
Использование различных современных педагогических технологий позволяет разнообразить учебный процесс. Самое главное – найти у каждого ученика мотив к учению, самое трудное в работе учителя – поиск необходимых инструментов прикосновения к личности. В этом помогает технология постановки целей (М.Е.Бершадский, В.В.Гузеев) – система задач и задачный подход к обучению.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Цель урока: формирование знаний, умений, навыков решения простейших тригонометрических уравнений и тригонометрических уравнений, приводимых к простейшим тригонометрическим уравнениям с помощью разложения на множители и применения тригонометрических формул.
-
Итоговый урок по теме: "Уравнения и методы их решения". 8-й класс 2010
Занятие проводится с целью обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки по теме, увлечь школьников исследовательской работой, продолжить подготовку к ГИА и ЕГЭ, развивать интерес к предмету. Урок проводится в ходе итогового повторения.
-
Профильное обучение в школе (математика) 2010
Цель занятия – расширить знания школьников о многочленах, сформировать представление о методах и способах решения нестандартных задач и алгебраических уравнений на уровне, превышающем уровень государственных образовательных стандартов. Знакомство с теорией многочленов позволит учащимся решать определенные олимпиадные и конкурсные задачи.
-
Линейная функция и ее график (7-й класс) 2010
Урок в 7-м классе по учебнику Мордковича А. Г. проводится в занимательной форме с использованием компьютерной презентации. В уроке перекликаются математические вычисления и сообщение интересных биологических фактов.
-
Как показать геометрию в 5–6-х классах 2010
Для успешного изучения планиметрии в среднем звена и стереометрии в старших классах важно развивать пространственные представления учащихся. Необходимо учить детей видеть геометрические фигуры и тела, а также их элементы. С помощью уроков, имеющих практическую направленность, геометрические предложения сначала "показываются", а затем формулируются в определения, теоремы, свойства.
-
Конкурс "Математический бой" (7–8-е классы) 2010
Основным источником побуждения учащихся к умственному труду на уроках математики может послужить интерес. Поэтому учитель должен искать и находить средства и способы возбуждения интереса у детей к математике. В этом помогают систематическое проведение различных математических состязаний.
-
Урок-путешествие по теме "Площади и объемы" (5-й класс) 2010
Нетрадиционная игровая форма проведения урока обобщения знаний по данной теме повышает интерес к предмету и делает прочными знания учащихся по этой теме.
-
Урок-игра "Счастливый случай". Тема урока: "Многогранники – призма и пирамида" (11-й класс) 2010
Изучение геометрии вызывает затруднения у большинства учащихся. Урок-игра позволяет активизировать и развивать познавательные интересы учащихся (восприятие, внимание, память, наблюдательность, сообразительность). Урок позволяет ученикам проявить свои умения и навыки при решении задач, отстаивать свою точку зрения.
-
Урок по математике по теме "Деление натуральных чисел" (5-й класс) 2010
Основной целью урока была демонстрация родителям, присутствующим на уроке, требований учителя к новым ученикам, развитие уверенности в себе у ребят во время адаптационного периода перехода из начальной школы в среднее звено. Для этого урок старалась построить так, чтобы все ребята чувствовали себя комфортно, смогли продемонстрировать себя с помощью сигнальных карточек, с помощью беседы во время работы не только по теме математики, но и истории.
-
Повышение эффективности обучения математике через создание учащимися пособий по предмету при обобщении и систематизации материала 2010
Самостоятельное создание учащимися пособий по предмету - один из способов обобщения и систематизации материала при изучении математики. Для учителя важно уметь создать предметные условия для развития активности учащихся, т.е. дать такие развивающие задания, которые приводят их к самостоятельному открытию, приобретению нового опыта и использованию результатов этого опыта в своей деятельности.
-
Основное свойство дроби. Сокращение дробей 2010
Мыследеятельностная педагогика является той технологией, с помощью которой педагог имеет возможность ввести ребёнка в процессы мышления (порождение нового способа действия). Учитель ставит учащихся перед необходимостью самостоятельно искать пути решения задачи, для которой они не имеют готового способа, но в то же время имеют достаточно знаний, применяя которые, способны прийти к правильным выводам.
-
Урок-сказка на тему: "Задачи на все действия с натуральными числами" 2010
На уроке дети отправляются в город сказок. В ходе путешествия решаются различные задания на данную тему.
-
Бинарный урок по теме "Антонимы. Логические высказывания" (5-й класс) 2010
Данный урок является итогом многодневной, кропотливой работы учителей русского языка и математики. Бинарные уроки в системе школьного образования должны занимать особое место, так как перспективная цель таких уроков - показать ребятам глубокую взаимосвязь разных наук, дать целостное представление об окружающем нас мире.
-
Урок математики: "Разложение многочлена на множители" (7-й класс) 2010
Основное назначение этого урока заключается в усвоении учащимися связей и отношений между понятиями, в формировании целостного представления у учащихся об изученном материале, его значимости и применении в конкретных условиях. Особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений по теме разложения многочлена на множители.
-
Урок-повторение по алгебре "Действительные числа. Арифметический квадратный корень" 2010
Урок-практикум в форме исторического экскурса с элементами народной культуры и дидактическими играми с целью повторения материала и подготовки к самостоятельной работе.
-
Урок-практикум по алгебре на тему: "Решение геометрических задач с помощью систем уравнений второй степени" 2010
Урок (1-2 часа в зависимости от уровня подготовки учеников) с целью формирования умения решать текстовые задачи с помощью систем уравнений второй степени. Материал к уроку представляет собой подборку задач из школьного курса алгебры и геометрии, а также старинные задачи.
-
Конспект занятия по математике в средней группе "Поможем друзьям" 2010
Цель занятия: познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат, формировать умение соотносить количество предметов с числом, совершенствовать навыки счета в пределах 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве на листе бумаги.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Вечер занимательной математики" 2010
Различные внеклассные мероприятия – не самоцель, а средство обучения и воспитания. Наиболее распространенной формой является игра. Игру не нужно путать с забавой, не следует рассматривать ее как деятельность, доставляющую удовольствие ради удовольствия. На дидактическую игру нужно смотреть как на вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Решение задач на сплавы, смеси, работу, движение, проценты с использованием таблиц 2010
При решении многих задач на сплавы, растворы, смеси, работу, движение, проценты можно использовать таблицу, которая мобилизует, упрощает, помогает решению задач.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии 2010
Цель работы: повторение и обобщение изученного материала при решении комбинированных задач, развитие познавательного интереса к математике.