Математика
-
Урок математики в 6-м классе по теме: "Масштаб" 2010
На данном уроке учащиеся систематизируют и углубляют знания по теме «Масштаб». Повторяют понятия «отношение», «пропорция», «масштаб», закрепляют умения решать задачи, используя прямую пропорциональную зависимость величин и навыки решения уравнений с помощью пропорций.
-
Урок по алгебре на тему: "Понятие логарифма" 2010
На данном уроке учащиеся знакомятся с понятием логарифма, узнают об обозначениях для десятичных и натуральных логарифмов и учатся их вычислять. В процессе занятия уроке формулируется основное логарифмическое тождество и рассматривается его применение в простейших ситуациях.
-
Методическая разработка урока по теме "Логарифмические уравнения" 2010
Цели урока: повторение методов решения логарифмических уравнений; развитие вариативного мышления, работа с книгой и компьютером, развитие коммуникативных навыков, монологической речи, умения критически мыслить.
-
Теорема косинусов 2010
Геометрия занимает особое место среди школьных дисциплин. Многие учащиеся считают ее сложной и непонятной. Так как помочь школьнику изучить геометрию? Данный урок позволит учащимся усвоить одну из основных теорем геометрии.
-
Цветные зачеты (из опыта подготовки к государственной итоговой аттестации на математике) 2010
Очень эффективной формой повторения ранее изученного материала и систематизации знаний учащихся при подготовке к итоговой аттестации являются так называемые "цветные зачеты".
-
Презентация "Формирование ключевых компетентностей обучающихся в рамках мотивационной системы, имеющей место в образовательном процессе" 2010
Образование — по законодательству РФ — целенаправленный процесс воспитания, развития и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся гражданином установленных государством образовательных уровней.
-
Интегрированный урок (алгебра + технология) в 7-м классе 2010
В работе представлен конспект интегрированного урока алгебры и технического труда. Урок является примером реализации межпредметных связей как внутри одного предмета, так и смежных предметов, информационно насыщен, направлен на развитие учащихся, способных анализировать, сопоставлять факты и применять теоретические знания на практике.
-
"Определение степени с натуральным показателем" 2010
Достоинством урока является разработка тетрадей с печатной основой по данной теме, что позволяет оптимизировать образовательный процесс. Тип урока – изучение нового материала. Важнейшие развивающие задачи урока: учить детей приёмам мыслительной деятельности, опираясь на их опыт, развивать кругозор, углубить материал по данной теме.
-
Обобщающий урок математики в 6-м классе по теме "Действия с обыкновенными и десятичными дробями" 2010
Урок направлен на обобщение знаний учащихся по данной теме. Урок построен в форме игры; нетрадиционные формы уроков активизируют учебную деятельность учащихся, способствуют развитию умения работать в коллективе.
-
Урок математики по теме: Закрепление приёмов сложения и вычитания в пределах 20" 2010
Урок построен с участием сказочного персонажа – Бабы Яги. Детям очень интересно побывать у неё в гостях, поэтому они с удовольствием выполняют все её задания. Урок в такой форме помогает заинтересовать, повысить активность учащихся на нем. Дети без затруднений решали примеры на сложение и вычитание в пределах 20. Справлялись с задачами.
-
Интегрированный урок (математика + история) "Оборона древнерусского города от кочевников" 2010
Материал урока позволяет учащимся применять знания в практической деятельности, активизирует познавательные процессы умственно отсталых школьников, прививает интерес к учебной деятельности, способствует осознанию учащимися межпредметных связей, содержит воспитательный потенциал.
-
Конспект урока математики для 5-го класса по теме "Окружность и круг" 2010
При объяснении темы проводятся опыты, из него следует новый материал, который подтверждается математическими правилами и определениями, приводятся исторические сведения. Для закрепления урока предлагаются задания с использованием ИКТ, в том числе и творческое задание. Разработка урока содержит рисунки и приложения.
-
Формирование ключевых компетентностей школьника средствами технологии модульного обучения 2010
Введение понятия “компетенция” обозначило проблему, когда ученики испытывают трудности в деятельности, требующей использования знаний для решения конкретных задач. Для этого необходимо применять активные методы обучения и технологии, развивающие познавательную, коммуникативную и личностную активность школьников. Одним из перспективных направлений является осуществление компетентностного подхода в образовании.
-
Урок по математике в 11-м класс "Объём пирамиды" 2010
Урок геометрии рассчитан на два часа. Проектная технология позволяет учащимся научиться добывать знания самостоятельно, а не получать их в готовом виде. А также развивает коммуникативные умения, логическое мышление, умение оценивать собственную деятельность, умение оперировать геометрическими понятиями.
-
Мастер-класс по теме: "Эффективные приёмы и методы обучения математике в специальной коррекционной школе VIII вида" 2010
Статья подробно освещает вопросы преподавания математики в коррекционных классах, раскрывая предметно-практический характер этого предмета для учащихся вспомогательной школы. Раскрываются особенности обучения (опора на объяснительно-иллюстративный метод, индивидуально-дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения).
-
Занятие факультатива в 5-м классе по теме: "Решение занимательных задач" 2010
Основная цель занятия: развитие логического мышления и познавательного интереса учащихся к математике посредством решения нестандартных задач. В данной разработке учащимся 5-го класса предлагается решить 10 задач со спичками и 7 задач на разрезания фигуры. Факультативное занятие проводится с использованием двух презентаций.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе в системе дополнительного образования, посвященный битве под Москвой 2010
Игра, посвященная битве Великой Отечественной войны под Москвой, Задачи практического характера: на переливание, логику, буквенные ребусы, шифрование для внеклассных занятий по математике в 5–6-х классах.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Математическая обработка климатических условий" 2010
В действующих учебниках по математике есть много тренировочных упражнений для отработки техники применения новых знаний, что является, безусловно, необходимым условием выработки навыков применения этих знаний. Но работа с подобными упражнениями, особенно на первых этапах изучения новой темы, часто кажется учащимся формальной, а порой ненужной.
-
Сценарий внеклассного мероприятия в 5-м классе "Семейная олимпиада по математике" 2010
Организация занимательных мероприятий по математике является одним из методов привития интереса к предмету. Во внеурочной работе создаются благоприятные условия для использования разнообразных форм занимательной математики.
-
Интегрированнй урок (алгебра + физика) "Показательная функция" 2010
Обобщающий урок в 10-м классе. Цель урока: не только обобщить и систематизировать знания и способы деятельности, но и показать практическое применение полученных знаний.
-
"Царство смекалки". Математический аукцион для 5-х классов 2010
В материалах разработки мероприятия содержатся: правила игры в математическом аукционе; содержание пяти разделов с заданиями и ответами; описание необходимого оборудования; используемая литература.
-
Урок по математике "Квадрат". 2-й класс 2010
Цели урока: учащиеся должны иметь представление о свойствах квадрата; закрепить выполнять простейшие навыки работы с линейкой и карандашом; закрепить умение решать простые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; закрепить знания изученных случаев таблицы умножения; ознакомить учащихся с решением задач на нахождение периметра квадрата.
-
Мастер-класс по теме "Решение текстовых задач с помощью составления неравенств" 2010
Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических (или правдоподобных) задач. При решении задач (особенно нестандартных) у учащихся часто возникают трудности, объяснимые именно их непривычностью, необходимостью анализировать, рассуждать, а не просто формально решать системы уравнений или неравенств.
-
Программа факультатива: "Избранные вопросы математики" (7-й класс) 2010
Факультатив призван развивать интеллектуальные и творческие способности учащихся, логическое мышление, навыки решения логических задач; выявлять детей с математическими способностями. Факультатив способствует ознакомлению школьников с основными приемами решения нестандартных задач; формирует умения и навыки решения задач, помогает учащимся сориентироваться и осознанно выбрать профиль в старших классах.
-
Решение некоторых задач по теории множеств 2010
На математическом кружке вместе с учащимися рассматривались задачи, благодаря наглядности которых процесс решения становится понятным и интересным. На первый взгляд, детям хочется составить систему уравнений, но в процессе решения остается много неизвестных, что ставит их в тупик. Для того, чтобы уметь решать эти задачи, необходимо предварительно рассмотреть некоторые теоретические разделы теории множеств.
-
Проект: "Модуль числа. Уравнения и неравенства, содержащие знак модуля" 2010
Проект рассчитан на учащихся с более высокой подготовкой по математике. Предполагается, что они уже имеют навыки решения несложных уравнений и неравенств, содержащих знак модуля. Так как рассматриваются уравнения и неравенства повышенной сложности, то этот материал желательно давать на дополнительных, факультативных занятиях или элективных курсах.
-
Разработка урока по теме "Площадь круга. Длина окружности" 2010
Урок на закрепление основных понятий и определений по теме. Учитель проверяет у учащихся уровень сформированности навыка решения задач; развивает познавательный интерес, логическое мышление, память, воображение; воспитывает интерес к математике.
-
Урок-зачет "Решение задач с помощью составления уравнений" 2010
Урок-зачёт позволяет проверить умения учеников решать уравнения, решать задачи, составляя уравнения. При чёткой организации дети видят результат своей работы и сами могут оценить свои знания и умения к концу урока.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Уравнения и системы уравнений" 2010
Представленный автором урок — это проверка умений и навыков решения систем уравнений различными способами, решения задач составлением уравнения.
-
Модульный урок по теме "Интеграл" 2010
Цели занятия: обобщить и закрепить материал темы урока. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень; способствовать развитию умения анализировать; формировать навыки самоорганизации; развивать мышление, внимание, сообразительность, положительную мотивацию к учению.