Урок–презентация нового предмета "геометрия"

Разделы: Математика


Цели:

  • систематизация первоначальных геометрических сведений из 5ого - 6ого класса;
  • пропедевтика преподавания нового предмета;
  • использование элементов истории математики с целью развития кругозора и интеллектуального мышления, развивать мировоззренческие взгляды учащихся через демонстрацию взаимного проникновения различных сфер знаний друг в друге;
  • развивать логическое мышление, память, внимание;
  • воспитывать у учащихся чувство прекрасного, патриотизм;
  • формировать у учащихся представления о фундаментальности математических знаний во всех сферах человеческой деятельности.

Оборудование:

  • презентация к уроку; мультимедийный проектор; интерактивная доска;
  • выставка творческих работ учащихся; проекты учащихся по теме “Презентация геометрии”; модель плоскости, трехногий стол, спицы.

Предварительная работа:

  1. Проведен конкурс на лучшее мини-сочинение среди учащихся 7х классов на тему: “Ох, уж, эта геометрия!”
  2. Организованы группы учащихся 8х классов для проектной деятельности по теме: “Презентация геометрии”.
  3. Привлечение учащихся 10х классов для демонстрации практической направленности аксиом стереометрии.

I. Организационный момент (1минута; вводное слово учителя)

“СЛАЙД 1”

Здравствуйте ребята и гости нашего урока. Сегодня готовили для вас урок сразу несколько учителей математики Алиханова В.В., Ибрагимова Н.В., Горбачева О.В.

Эпиграфом нашего урока мы выбрали слова А.С.Пушкина

“СЛАЙД 2”

“…О сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух.
И опыт сын ошибок трудных
И гений парадоксов друг…”

Эти слова прекрасно раскрывают цель нашего урока. Сегодня мы будем открывать новый для нас предмет, который вы будете изучать в 7 классе. И вы наверно уже догадались, что этот предмет – геометрия.

Итак, сегодня мы презентуем геометрию и помогают нам в этом ученики 8-ого класса и 10 класса. Геометрия – это часть математики изучающая геометрические фигуры и их свойства.

II. Актуализация знаний учащихся в ходе фронтальной беседы по вопросам. (10минут)

  1. Какие геометрические фигуры вы знаете? (“ СЛАЙД 3,4,5”)
  2. Как найти периметр прямоугольника? (P=2(a+b))
  3. Что называется биссектрисой угла?
  4. Что называется периметром треугольника? (сумма длин сторон треугольника)
  5. Сколько прямых можно провести через две точки?
    Правильно, через две точки можно провести только одну прямую. Действительно, это геометрическое утверждение вытекает из практических действий, как бы мы не прикладывали линейку к двум точкам – прямая получится только одна. Такие очевидные геометрические утверждения, не требующие доказательства, называются в геометрии – аксиомы.
  6. А вот еще один интересный вопрос. Какой стол устойчивее – на четырех ножках или на трех ножках?
    Пока нет однозначного ответа среди вас. Сейчас нам помогут разобраться учащиеся 10 класса в этом вопросе.Слова о стереометрии и ее аксиомах. Демонстрация справедливости аксиомы геометрии.
  7. А вот вопрос на первый взгляд не геометрический, как короче пройти из дома в школу – по ломанной или по отрезку?
    Правильно, по отрезку. А любой ученик 7 класса докажет нам почему вы правы. (терема - неравенство треугольника)

III. Изучение нового материала в ходе презентации учащихся 8 класса геометрии. (15минут)

  1. Историческая справка о четырех этапах развития геометрии. Слова Алихановой В.В. о аксиоме параллельности.(“СЛАЙД 5”)
  2. Золотое сечение.(“СЛАЙДЫ 7 – 16”)
  3. Симметрия во всех ее проявлениях.(“СЛАЙДЫ 17 – 20”)
  4. Геометрия архитектуры.(“СЛАЙДЫ 15,16,20”)

Итак, вы многое сегодня узнали. Конечно же потрясает воображение и эта многогранная связь геометрии с гармонией и красотой и нетленное творение человека, одно из чудес света – Пирамида Хеопса.

IV. Закрепление материала в ходе викторины.

  1. Какое геометрическое утверждение не требует доказательства?
  2. Какой ученый считается основоположником научной геометрии?
  3. Почему кинооператоры во время съемок помещают кинокамеру на триногу?
  4. Два в квадрате, три в квадрате, угол в квадрате…?
  5. Для чего служили пирамиды древним египтянам?
  6. На какие разделы делится геометрия?
  7. Что называется теоремой?
  8. Что изучает геометрия?
  9. Где используют “Золотое сечение”?
  10. Какое утверждение не требует доказательства?

V. Подведение итогов.

Для чего же нужно изучать геометрию? (Выслушать ответы учащихся)

Наш урок хочется подытожить словами из сочинений семиклассников о геометрии. ( Зачитываются фрагменты сочинений учащихся )

Геометрия необходима в любой профессии, какую бы мы не выбрали для себя. Например, в будущем я бы хотела стать дизайнером интерьера, а для этого мне не обойтись без хороших знаний геометрии.

Приложение