Математика
-
Интегрированный урок "алгебра + информатика" по теме "Квадратные уравнения: просто, сложно, интересно" 2013
Тема очень важна в курсе алгебры. Учащиеся рассматривают возможности интерактивной презентации с гиперссылками и управляющими кнопками. Результатом работы на уроке стало презентация по теме «Квадратные уравнения», в которой систематизируются и обобщаются знания по алгебре и информатике. Нестандартные методы обучения, ИКТ заинтересовывают детей, повышают эффективность урока.
-
"Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей". 6-й класс 2013
Урок можно провести перед темой «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» или перед контрольной работой № 2 по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации, что экономит время на уроке и развивает у учащихся интерес к предмету. Физкультминутка представлена в виде презентации.
-
Математические методы в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала 2013
В методическом пособии большое значение придается самостоятельной работе студентов, содержанию задач различной сложности, что вырабатывает у студентов самостоятельное мышление, умение анализировать и делать обобщающие выводы.
-
Интегрированный урок "физика + математика" по теме "Применение линейной и квадратичной функции к решению физических задач". 9-й класс 2013
Интегрированный урок повышает интерес учащихся к предметам естественно-математического цикла, предотвращает несогласованность, разобщенность этапов формирования у учащихся общих понятий физики и математики; вырабатывает обобщенные умения и навыки по этим предметам.
-
Обобщающий урок по теме "Тригонометрические формулы" 2013
На уроке учащиеся повторяют знания при выполнении практических заданий. Развиваются вычислительные навыки, логическое мышление, навыки контроля и самоконтроля.
-
Тема урока: "Сравнение числовых выражений" 2013
На занятии дети учатся сравнивать числовые выражения. У ребят развивается логика, мышление, смекалка. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи. Воспитывается трудолюбие и любовь к спорту.
-
Викторина по теме "Делители и кратные". 6-й класс 2013
Викторина расширяет знания учащихся, развивает логическое мышление, расширяет кругозор. Цель: заинтересовать учащихся предметом, вовлечь в самостоятельную работу, в игровой форме повторить изученный материал. Занятие можно провести на последнем уроке I-й четверти. Викторина рассчитана на один академический час и не требует дополнительной подготовки от учеников, дает учащимся проявить свои знания.
-
Математическая игра "Морской бой" 2013
На мероприятии расширяется кругозор учащихся, повышается уровень математической культуры, развивается логическое мышление, личностные качества учеников, умение делать выводы и обобщения. В разработку включены исторические сведения по математике.
-
Систематизируем планиметрию 2013
Для подготовки к ЕГЭ (С4) может быть полезна полная систематизация теоретического материала курса планиметрии за 7–9-е классы основной школы.
-
Внеклассное мероприятие "Математический турнир" 2013
Внеклассное мероприятие по математике можно провести с учащимися 5, 6, 7-х классов для повышения интереса к математике. Расширяет кругозор детей, развивает внимание, память и мышление. Такие мероприятия очень интересны детям, так как в них присутствуют элемент соперничества, задора и веселья.
-
"Линейные неравенства". 8-й класс 2013
Урок повторяет алгоритм решения линейных неравенств, учит использовать эти знания в решении упражнений. Тема войдет в задания контрольной работы, есть в заданиях ГИА.
-
Урок алгебры. Тема: "График квадратичной функции". 9-й класс 2013
Урок расширяет сведения о свойствах квадратичной функции; знакомит учащихся с графиками ее частных видов; учит строить и выполнять преобразования графиков.
-
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й класс 2013
Комбинированный урок математики с элементами экологического воспитания обобщает и систематизирует знания об обыкновенных дробях; закрепляет и совершенствует навыки действий с дробями (сложение и вычитание дробей с разными знаменателями); воспитывает у школьников экологическую культуру, формирует внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Урок-игра по теме "Проценты". 5-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация знаний, установление связей теории с практикой; познакомить учащихся с задачами повышенной сложности на нахождение процентов и дробей от числа; показать, что такие задачи часто приходится решать в жизни; научить обобщать знания, осмысливать материал, применять знания в бытовых ситуациях; воспитывать познавательный интерес к математике как к источнику знаний для применения в жизни.
-
Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Третий урок по теме, закрепляются понятия, которые вводились ранее. В этом материале представлены устные и письменные упражнения, а также задания, развивающие мышление, математическую логику, смекалку. Некоторые задания оформлены в виде слайдов презентации.
-
Урок по теме "Формулы приведения". 9-й класс 2013
Одна из самых сложных для восприятия школьниками тем – «Формулы приведения». Педагог должен доступно излагать материал и закреплять его. Последнее может быть достигнуто объединением указанных тем в разделах математики (алгебре, геометрии). Таким образом можно избежать путаницы в применении материала на практике.
-
Урок по теме "Числовые промежутки при подготовке к ГИА" 2013
Повторение решения линейных неравенств и их систем; закрепление понятия "числовой промежуток" как геометрическая модель числового неравенства; сравнение чисел с помощью координатной прямой; доказательство математическими способами возможного вреда от курения и развитие потребности в здоровом образе жизни.
-
Решение задач на растворы 2013
Интегрированный урок математики и химии объясняет приемы решения задач в математике и химии. Задачам на смеси и сплавы уделяется в программе мало времени, но именно они вызывают трудности при решении. Цель урока: научить решать задачи на смеси и растворы; развить практические умения решать задачи; расширить знания учащихся о значении веществ в природе и деятельности человека.
-
Дифференцированный подход в обучении учащихся на уроках математики 2013
Разрушается миф об "одинаковости" всех детей. В связи с этим проблема дифференциации обучения находится в центре внимания педагогических коллективов, с ее решением связываются обновление и дальнейшее развитие школы, преодоление устаревших методов обучения и воспитания, развитие индивидуальности детей на началах гуманизации и демократизации.
-
Статистические данные в таблицах 2013
Цель урока: уметь читать данные, представленные в таблице; познакомить с наукой статистикой; находить данные, записанные в таблице; делать математические операции в таблицах; повторить действия с десятичными дробями, вычисления в процентах.
-
Игровые технологии на уроках математики. Тема: "Деление десятичной дроби на натуральное число". 5-й класс 2013
Презентация содержит задачи, в которых надо применять правило деления, а также ранее изученные практические задачи, на движение, познавательного характера. Содержится материал по экологии, песня о правилах действий с десятичными дробями.
-
Урок-презентация по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся не только совершенствуют навыки сложения и вычитания смешанных чисел в различных упражнениях, но и знакомятся с башнями Московского Кремля.
-
Методические рекомендации по проведению уроков, самостоятельных и контрольных работ при изучении темы "Скалярное произведение векторов" в 8–9-х классах физико-математического профиля 2013
Цель: отработать тему «Скалярное произведение векторов» для высоких результатов на экзамене при решении сложных геометрических задач векторно-координатным методом .
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Цель урока: закрепить действия сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Выполняя задания, дети знакомятся с историческими сведениями о Святом Николае Чудотворце и одной из версий появления таких персонажей, как Санта-Клаус, Дед Мороз. Презентация заинтересовывает детей и прививает интерес к математике.
-
Программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС 2013
Информационно-аналитическая статья по теме с примером авторской программы.
-
Программа по математике согласно внедрению ФГОС. 5-й класс 2013
Программа составлена на основе федерального образовательного стандарта нового поколения. Цель: формирование представлений о математике как универсальном языке; развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры; овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне; воспитание личности средствами математики; понимание значимости математики для научно-технического прогресса; отношение к математике как к части общечеловеческой культуры в знакомстве с историей ее развития.
-
Интегрированный урок "химия + математика" по теме "Загадки молока" 2013
Интегрированные уроки – важнейшая часть системы межпредметных связей. Математический язык при изучении химии неизбежен как средство изящнейшего и кратчайшего выражения законов опытных исследований, для теоретического обоснования основных положений. На уроке рассмотрены задачи с практическим содержанием (на смеси, растворы) с позиции химии и математики. Урок носит исследовательский характер, проходит в игровой форме.
-
Урок алгебры "Вводное повторение". 7-й класс 2013
Цель первых уроков: подготовить учащихся к изучению курса алгебры в 8-м классе. Необходимо обратить внимание на решение наиболее типичных упражнений из курса 7-го класса. Предложенные вопросы могут быть использованы на 2–3 уроках. Презентация помогает вспомнить основные темы курса алгебры: правила, формулы, способы решения.
-
Параллельные плоскости. 10-й класс 2013
Презентация создана к уроку для визуализации обучения. Важно для уроков стереометрии. Не все учащиеся обладают пространственным воображением, возможности презентации помогают им осваивать материал.
-
Способы предупреждения неуспеваемости 2013
Урок можно считать полноценным и эффективным, когда он вызывает живой интерес к изучаемому предмету, вооружает каждого ученика прочными знаниями, навыками и умениями, прививает детям нормы и правила общественной морали.