Оборудование:
- «Оценочные листы учащихся» (Приложение 1),
- «Накопительная ведомость учителя» (Приложение 2),
- «Индивидуальные задания с инструкцией»,
- эталоны решений,
- учебник «Алгебра и начала анализа».
Каждый элемент модуля имеет свою цель, которая содержится в индивидуальном задании для учащегося.
I уровень – учебные элементы №1-4
II уровень – учебный элемент №5
III уровень – учебный элемент №6
Инструкция:
Выполнить самостоятельные работы, которые включены в учебный элемент, и проверить их по эталонам решений, которые находятся у учителя, исправить ошибки. Если получили менее указанного количества баллов, то можно набрать дополнительные баллы в корректирующих заданиях (задание другого варианта, которые аналогичны тем, где допущена ошибка). Сопоставить набранные баллы в «Накопительной ведомости учителя» и «Оценочном листе ученика». Оценка за весь модуль зависит от суммы N набранных баллов по всем учебным элементам.
Если N ≥ 21 – оценка “5”, 17 ≤ N < 21 – оценка “4”, при 11 ≤ N < 17 – оценка “3”, при N < 11 – оценка “2”.
I вариант.
Учебный элемент №1 (§55)
Цель: закрепить умение проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на данном промежутке.
а) F(x) = 3x – ctgx, f(x) = 3 + , 0 < x < π |
1 б |
Ответы:
|
б) F(x) =, f(x) =, – 4 < x < 4 |
1 б |
|
в) F(x) = x2 + sinx + 5, f(x) = 2x + cosx, xR |
1 б |
|
г) F(x) = , f(x) = , xR |
1 б |
Указание: если набрал 3 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №2 (§56)
Цель: закрепить умение находить первообразные функций в случаях, непосредственно сходящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования.
Найти все первообразные функции: а) f(x) = x + cosx (1 балл) Ответы:
б) f(x) = ex + 12 (1 балл) Ответы:
|
Для функции f(x)=2cοsx укажите первообразную, график которой проходит через точку М(π/2; 0) (2 балла) Ответы:
|
Указание: если набрал 3 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №3 (§57)
Цель: закрепить формулу вычисления площади криволинейной трапеции (формулу Ньютона-Лейбница).
Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми и графиком функции: а) y = cosx, x = 0, x = , y = 0 (2 балла) Ответы:
б) y = 3x2, y = 0, x = 2, x = 3 (2 балла) Ответы:
|
Указание: если набрал 2 балла, то решай корректирующее задание.
Учебный элемент №4 (§58)
Цель: закрепить умение вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования.
1 балл |
а) |
Ответы:
|
2 балла |
б) |
Ответы:
|
2 балла |
в) |
Ответы:
|
Указание: если набрал 3 или более баллов, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №5
Цель: применение знаний и умений при вычислении более сложных интегралов (без выбора ответа).
а) |
2 балла |
б) |
3 балла |
в) |
3 балла |
Указание: если набрал 5 или более баллов, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №6
Цель: применение знаний и умений при нахождении площади фигуры, ограниченной линиями (с построением).
а) y = -x2 + 6x - 1, y = 10, x=1, x = 4 |
3 балла |
б) y = (x – 2)2, y = 4 - x |
3 балла |
Указание: проверьте и оцените свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, подсчитайте количество баллов. Проставьте количество баллов в оценочный лист. Оцените свои работы.
II вариант.
Учебный элемент №1 (§55)
Цель: закрепить умение проверять, является ли данная функция F первообразной для другой заданной функции f на данном промежутке.
а) F(x) = 2x + tg x, f(x) = 2 +, < x < |
1 б |
Ответы:
|
б) F(x) =, f(x) = , -3 < x < 3 |
1 б |
|
в) F(x) =, f(x) =, xR |
1 б |
|
г) F(x) = 3x2 + cos x + 3, f(x) = 6x – sin x, xR |
1 б |
Указание: если набрал 3 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №2 (§56)
Цель: закрепить умение находить первообразные функций в случаях, непосредственно сходящихся к применению таблицы первообразных и правил интегрирования.
Найти все первообразные функции: а) f(x) = x2 – 4x (1 балл) Ответы:
б) f(x) = ex +2x +2 (1 балл) Ответы:
|
Для функции f(x) найдите первообразную F(x), если: в) f(x) = -3sin x, F(0) = 10 (2 балла) Ответы:
|
Указание: если набрал 3 балла или больше, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №3 (§57)
Цель: закрепить формулу вычисления площади криволинейной трапеции (формулу Ньютона-Лейбница).
Найти площадь криволинейной трапеции, ограниченной прямыми и графиком функции: а) f(x) = x2, y = 0, x = 3, x = 4 (2 балла) Ответ:
б) f(x) =, y = 0, x =, x = (2 балла) Ответ:
|
Указание: если набрал 2 балла, то решай корректирующее задание.
Учебный элемент №4 (§58)
Цель: закрепить умение вычислять интегралы в случаях, непосредственно сводящихся к применению таблицы первообразных, правил интегрирования.
1 балл |
а) |
Ответы:
|
2 балла |
б) |
Ответы:
|
2 балла |
в) |
Ответы:
|
Указание: если набрал 3 или более баллов, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №5
Цель: применение знаний и умений при вычислении более сложных интегралов (без выбора ответа).
а) |
2 балла |
б) |
3 балла |
в) |
3 балла |
Указание: если набрал 5 или более баллов, то переходи к следующему учебному элементу.
Учебный элемент №6
Цель: применение знаний и умений при нахождении площади фигуры, ограниченной линиями (с построением).
а) y = x2 – 4x + 6, y = 2, x = 4 |
3 балла |
б) y = x – 2, y = x2 – 4x +2 |
3 балла |
Указание: проверьте и оцените свои работы. Исправьте ошибки, если они есть, подсчитайте количество баллов. Проставьте количество баллов в оценочный лист. Оцените свои работы.
Домашнее задание:
- Если вы получили оценку «4» или «5», то выполните любое задание из дополнительных глав учебника.
- Если вы получили оценку «3» или «2», то подберите подобные тем заданиям, с которыми не справились в учебнике, и решите их.
- Продолжить подготовку к семинару «Применение интеграла в геометрии и физике» (по желанию) – презентации, рефераты,…
Ответы для эталонов решений
Учебный элемент |
№1 |
№2 |
№3 |
№4 |
||||||||
Задание |
а |
б |
в |
г |
а |
б |
в |
а |
б |
а |
б |
в |
1 вариант |
да |
нет |
да |
нет |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4 |
3 |
2 вариант |
да |
нет |
нет |
да |
1 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
1 |
Учебный элемент |
№ 5 |
№ 6 |
||||
Задание |
а |
б |
в |
а |
б |
|
1 вариант |
15 |
9 |
4,5 |
|||
2 вариант |
-24 |