Математика
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Эпоха Петра Великого. Рождение российской промышленности через решение задач с помощью уравнений" 2010
Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, используя различные текстовые задачи исторического содержания.
-
Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы" 2010
Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить ЗУН по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
Одно из наиболее перспективных применений новых информационных технологий в преподавании и изучении математики реализуют обучающие компьютерные программы. Они позволяют давать иллюстрации важнейших понятий курса математики на уровне, обеспечивающем качественные преимущества по сравнению с традиционными методами изучения.
-
Организация и проведение Недели математики в образовательном учреждении 2010
Международные исследования уровня образования показали, что учащиеся хуже всего справляются с задачами, в которых требуется математизировать предложенную жизненную ситуацию, то есть выделить в ситуации проблему, которая решается средствами математики, разработать соответствующую ей математическую модель, а затем размышлять над ее решением.
-
День Архимеда 2010
Многообразные формы внеклассной работы способствуют развитию познавательной активности учащихся, позволяют рассматривать интересные математические вопросы, не создавая перегрузки учащихся формальными подробностями. Каждый год в нашей школе проводятся мини-спектакли из цикла Дни математиков. Самым первым был День Архимеда.
-
Урок математики по теме "Длина окружности" 2010
На уроке реализуется технология деятельностного метода. Урок самостоятельного «открытия» учащимися нового знания путем постановки учебной проблемы и выполнения практической работы. Эта технология формирует у учащихся деятельностные способности.
-
Элективное занятие по теме "Утверждения о корнях квадратного уравнения" (10-й класс) 2010
В результате исследовательской деятельности, основанной на умении анализировать, делать обобщения по данным, полученным в результате исследования, учащиеся должны уметь объяснить различные случаи расположения корней квадратного уравнения в задачах с параметром.
-
Площадь параллелограмма, прямоугольника, квадрата, трапеции (учебник «Геометрия 7–9» Л.С. Атанасян) 2010
Урок помогает систематизировать и обобщить знания о четырехугольниках, их свойствах, признаках, площадях, самостоятельно оценить свои знания по результатам урока.
-
Урок по алгебре в 8-м классе "Квадратный корень из неотрицательного числа" 2010
Данный урок относится к уроку комплексного применения знаний, умений и навыков. На данном уроке прослеживаются разнообразные методы и способы обучения. Одним из таких способов является дифференцированный подход к обучению, который позволяет учесть индивидуальные особенности обучающихся и создать на уроке ситуацию успеха.
-
Урок математики в 3-м классе 2010
Урок математики по теме « Умножение вида 50•4, 200•4». Урок по УМК Н.Ф. Виноградовой. Учащиеся под руководством учителя самостоятельно изучают новый материал, развивают вычислительные навыки, работают в группах, в парах.
-
Информационно-коммуникационные технологии на уроках математики 2010
Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на использовании участниками образовательного процесса некоторых формализованных моделей содержания; деятельности учителя, управляющего этими средствами; повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2010
Целью урока является проверка знаний учащихся, дальнейшее закрепление материала через решение задач на эту тему. Урок развивает память, мышление, воображение, интерес к математике; воспитание характера, выносливости, силы воли.
-
Интегрированный урок математики с элементами внеклассного чтения (с использованием электронного учебника) 2010
Интегрированный урок формирует умение складывать и вычитать десятки и единицы. Совершенствует вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать логическое и математическое мышление, внимание, быстроту реакции. На уроке прививается интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового.
-
Урок по теме "Квадратные уравнения" 2010
Урок изучения способов решения квадратных уравнений.
-
Решение систем линейных уравнений, 7-й класс 2010
В работе представлена методическая разработка 8-ми уроков по теме «Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными» к УМК А.Г. Мордковича «Алгебра 7». К данным урокам подготовлены 26 слайдов презентаций. На уроках можно применять слайды по очередности, удобной учителю, поэтому номера слайдов не проставлены. К каждому занятию подготовлен повторительный материал, материал для изучения и закрепления новой темы.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Решение задач на части" 2010
Данный урок предполагает формирование умений по анализу условий текстовых задач на "части" и поиску оптимальных путей их решения. Для достижения поставленных целей предлагается использовать технологию обучения в сотрудничестве через работу в группах. План урока содержит необходимый практический материал в виде набора задач по теме.
-
Урок математики по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
На уроке разбираются методы решения квадратных уровнений, закрепляется уже изученный материал. Проводится разделение учащихся на группы по степени подготовленности, в соответствии с которыми проводятся различные самостоятельные работы.
-
Копилка знаменитых задач 2010
В статье представлены авторские задачи великих математиков (и не только), а также известные старинные задачи.
-
Применение здоровьесберегающих элементов на уроках математики "Дробные выражения" 2010
Представленный урок отличается строгой дозировкой учебной нагрузки, рассчитан на динамичную работу класса, предполагает частую смену видов учебной деятельности. Таким образом, предпринята попытка показать возможность преподавания точной науки математики с позиций заботы о здоровьесбережении учащихся путем внедрения в учебный процесс здоровьесберегающих технологий.
-
Урок математики в 5-м классе "Правильные и неправильные дроби" 2010
На данном уроке дети повторяют основное свойство дроби, учатся приводить дроби к новому знаменателю, сравнивать дроби, знакомятся с понятием правильных и неправильных дробей. В процессе занятия у учеников формируется умение различать правильные и неправильные дроби, развиваются логическое мышление и самостоятельность
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Прикладные аспекты как средство познавательного интереса школьников 2010
Подборка ряда материалов по теме. Включение искусств в уроки математики как средство усиления познавательного аспекта и противостояния равнодушию к прекрасному. Данные материалы представлены в качестве примеров и предназначены для использования на уроках математики, внеклассных занятиях.
-
Стереометрическое задание С4 на ЕГЭ–2009 2010
Представлен сравнительный анализ трех способов решения задачи С4 ЕГЭ–2009. Обсуждаются возможности последовательного построения чертежа для уточнения расположения элементов условия. Первый способ решения – геометрический, второй – комбинация геометрического подхода с методом координат, третий способ решения использует возможности только метода координат.
-
Урок геометрии по теме "Смежные и вертикальные углы" (7-й класс) 2010
Урок обобщает, систематизирует и расширяет знания, умения и навыки учащихся при решении задач по данной теме. Проверяет полноту и осознанность усвоения знаний учащихся.
-
Использование табличного процессора Excel для организации и проведения устного счета на уроках математики в среднем звене 2010
В статье представлена технология проведения устного счета, при которой осуществляется дифференцированный подход к каждому учащемуся через разработанные разновариантные задания.
-
Конспект урока по теме "Степень двучлена, разложение по формуле бином Ньютона" 2010
Во время изучения темы "Формулы сокращённого умножения" в классах с продвинутым уровнем подготовки имеет смысл познакомить с формулой бинома Ньютона. Числовые коэффициенты в разложении являются сочетаниями, поэтому вводятся понятия сочетания, числа сочетаний, треугольник Паскаля. Рассматриваются свойства коэффициентов и степеней одночленов в разложении.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Площади фигур" 2010
На уроке идет систематизация и проверка умений и навыков учащихся по изучаемой теме. Преследуются такие цели как развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, формирование исследовательской деятельности. Также одна из целей – научить учащихся создавать мини-проекты-презентации по изучаемой теме.
-
Примерные методические рекомендации по проведению урока математики и урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Данный материал содержит примерные методические рекомендации по проведению урока математики. Здесь рассмотрены обязательные этапы рабочего урока. Представлен план урока в 9-м классе по теме «Арифметическая прогрессия».
-
Открытый урок в 7-м классе по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2010
Одним из путей повышения эффективности урока является использование ИКТ. На данном уроке созданы условия для осознанного повторения ранее изученного материала. Возможности для максимального развития каждого ученика достигались посредством дифференцированных заданий.
-
Использование элементов краеведения в преподавании математики 2010
Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения математике на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником окружающей его действительности.