Математика
-
Элементы уровневой дифференциации на уроках математики 2010
Развитие у школьников творческого мышления – одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с задач и постановки заданий. Задачи часто создают различные сложности учащимся любого уровня. Полученные ребенком знания, а также его находчивость достаточны для того, чтобы правильно решить задачи любого уровня.
-
Урок-практикум "Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений" (10-й класс) 2010
Урок-практикум, в ходе которого учащиеся повторяют методы решения тригонометрических уравнений и систем уравнений, повторяют формулы приведения, формулы сложения и понижения степени. Урок способствует развитию логического мышления, памяти, воспитанию аккуратности и ответственности.
-
Свойства функции 2010
В центре внимания школьной математики находится понятие функции. При изучении темы необходимо научить учащихся понимать и использовать различные свойства функции. В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ уделяется много внимания проверке умений читать по графику свойства функции, использовать их в решении уравнений и неравенств.
-
Урок математики "Давайте поиграем!" 2010
Статья посвящена применению игровых технологий на различных этапах урока математики: ролевой игры, игры с мячиком, инсценировки, эстафеты, игры «Молчанка», игры «Требуется помощь».
-
Программа элективного курса по математике для 10-го класса "Разнообразные способы решения иррациональных, показательных и логарифмических уравнений и неравенств" 2010
Программа элективного курса (17 часов) рассчитана на учащихся 10-х классов, а также на интересующихся математикой учеников и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей и наклонностей учащихся. Данные материалы могут быть полезны и учителям, работающим в классах с углубленным преподаванием математики.
-
Занятие по парацентрической технологии обучения (ПЦТО – методика Н.Н. Суртаевой), математика, 5-й класс 2010
На этапе самостоятельной работы с предложенными средствами обучения в каждом диалоговом общении ученик затрачивает нужное ему время, выбирает наиболее подходящие для его мышления средства обучения (СО). По данной технологии в диалоговом общении задействованы одновременно все учащиеся класса и работают согласно своим интеллектуальным и физическим возможностям и способностям.
-
Урок-беседа "Для чего мы изучаем математику?" 2010
На уроке рассматриваются следующие вопросы: информация о российских математиках, получивших азиатскую "Нобелевскую премию"; что думают сами математики о необходимости ее изучения; о законах мироздания. Приведены убедительные аргументы ведущих ученых о пользе фундаментальных знаний по математике.
-
Приемы развития познавательного интереса на уроках математики 2010
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе, но школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы учащихся надо формировать и развивать.
-
Урок-обобщение (методы решения задач) в 10-м классе "Решение задач на закон сохранения импульса" 2010
Цель урока - закрепление навыков решения задач на закон сохранения импульса и реактивное движение различными способами и методами.
-
Умножение положительных и отрицательных чисел 2010
На уроке в 6-м классе формулируется правило умножения рациональных чисел с использованием интерактивной доски INTERWRITE.
-
Урок математики в 11-м классе по теме "Системы показательных уравнений" 2010
На уроке дети формируют навыки решения систем показательных уравнений с помощью различных заданий и презентаций.
-
Готовимся к олимпиаде. Инварианты 2010
Умение решать олимпиадные задачи всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Школьная олимпиада была и остается самым популярным и самым массовым занятием внеклассной работы. В данной статье изложены подборки заданий и их решений, включаемых в тексты школьных олимпиад по данной теме.
-
Разработка урока по теме "Решение неравенств методом интервалов" в курсе алгебры и начала нализа для 10-го класса 2010
Главной особенностью урока является то, что итоговое закрепление навыков решения таких неравенств построено в виде поиска ошибок в приведенных решениях неравенств, с последующим их верным решением, что позволяет развить математическую зоркость и критичность мышления у учащихся.
-
Урок по теме "Умножение и деление положительных и отрицательных чисел" 2010
Целью урока является перевести знания учащихся от усвоения отдельных фактов об умножении положительных и отрицательных чисел в целостную систему знаний по данной теме. Работа происходит в группах, что позволяет более эффективно организовать работу, создает условия для самостоятельной работы и повышает мотивацию учения.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Разложение многочленов на множители способом группировки" 2010
Урок проводится с использованием информационных технологий, технологий личностно ориентированного и проблемного обучения. Цель урока: выработать у учащихся умения выполнять разложение многочленов на множители способом группировки и применять полученные знания для рационализации вычислений, решения уравнений, доказательства тождеств.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
На уроке вводится понятие логарифмического уравнения, рассматриваются способы его решения, у учеников развивается логическое мышление.
-
Урок-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Решение квадратных уравнений" 2010
Автор закрепляет знания учащихся, полученные при изучении темы, умения применять формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, формировать вычислительные навыки.
-
Урок по математике "Координатная плоскость" 2010
На уроке формируются навыки определения координат точек и построения точек на координатной плоскости. Объяснения происходит наглядно, доступно, с использованием мультимедийной презентации, которую можно использовать для урока полностью или только фрагменты.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Многогранники" 2010
В ходе урока осуществляется воспитание и развитие интеллектуально-творческого потенциала личности учащихся, также урок помогает на примере прямоугольного параллелепипеда дать определение многогранника в общем виде и более подробно познакомиться с призмой и пирамидой.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики 2010
В течение последних пяти лет я работаю над проблемой развития мотивации и интереса к обучению математики через применение ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. Основной задачей считаю подготовку учащегося к жизни в современном социуме. При формировании ключевых компетенций необходимо начинать с разработки содержания каждой из них и анализа ресурсов своего предмета и учебного кабинета.
-
Урок с применением информационных технологий по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович) 2010
Основной целью урока является формирование вычислительных навыков с обыкновенными дробями и имеет широкое применение при решении задач. Обобщает и закрепляет изученный материал.
-
Урок-практикум по теме "Решение простейших тригонометрических уравнений" 2010
Урок-практикум по алгебре и началам анализа в 10-м классе по учебнику А.Г. Мордковича. На уроке систематизируются знания школьников по теме, проверяется усвоение теоретического материала, закрепляются навыки применения теоретического материала. Материалы урока могут быть использованы во время повторения в 11-м классе для подготовки школьников к ЕГЭ.
-
Преобразование графиков тригонометрических функций 2010
На уроке совершенствуются навыки взаимодействия на занятии по схеме: учитель–ученик; ученик–ученик; развиваются способности самооценки учащихся. В ходе урока учащиеся повторяют правила преобразований, построения и описания основных свойств тригонометрических функций, знакомятся с гармонической функцией, закрепляют навыки и умения преобразования графиков.
-
Занятие математического кружка "Математическая мозаика". 5-й класс 2010
Уже давно известно, что лёгких путей в науку нет. И надо использовать все возможности, чтобы дети учились с интересом. Решить эту задачу помогает организация кружковых внеклассных занятий. Главная цель этого занятия – тренировка памяти, внимания и интеллекта. Занятие проводится в форме викторины.
-
Урок-путешествие в мир профессий по теме "Решение текстовых задач" (6-й класс) 2010
Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость. На уроке учащиеся узнают об инженерных специальностях. Решают текстовые задачи на эти профессии. Повторяют задачи на проценты, на пропорции, на нахождение числа по его дроби, на нахождение дроби от числа. Этот урок должен помочь шестиклассникам определиться с выбором профессии в дальнейшем.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики по теме "Математические софизмы" 2010
Это мероприятие – специфический приём активизации познавательной деятельности учащихся, поддерживающий познавательный интерес к предмету математика.
-
Интерактивный урок-зачет "Математический экспресс–6" 2010
Учащиеся 6-го класса творчески готовятся к зачету по математике, разбиваясь на группы учителем; группа шестиклассников – это экспресс-поезд, который должен посетить определенное количество станций и на каждой станции сдать зачеты по изученному материалу; выстраивается определенное движение групп-экспрессов по «Маршрутным листам», экспрессы посещают станции в определенном порядке.
-
Урок математики на тему "Умножение обыкновенных дробей" 2010
На уроке изучается и первично закрепляется умножение обыкновенных дробей, умножение дроби на натуральное число. Учащиеся знакомятся с понятием взаимно обратных чисел. Урок развивает правильную математическую речь, логическое мышление, умение сопоставлять, обобщать, делать выводы, умение переносить знания в новые ситуации.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Эпоха Петра Великого. Рождение российской промышленности через решение задач с помощью уравнений" 2010
Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, используя различные текстовые задачи исторического содержания.
-
Игровые моменты на уроках математики. Урок-игра "Восхождение на пик победы" 2010
Игровые моменты на уроке повышают интерес учащихся к предмету, что приводит к хорошим результатам в процессе обучения. Игра позволяет решить несколько задач: развить и закрепить ЗУН по теме урока; развить внимание, память, речь, мышление и воображение; воспитать самостоятельность, коммуникативность, чувство коллективизма; расширить кругозор.