Цели занятия:
- Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений по данной теме с помощью организации обучения в парах со средствами обучения через методические указания с последующим выходом на контрольное и эталонное собеседование с учителем.
- Продолжить формирование умений работать с различными средствами обучения, логически мыслить, анализировать, обобщать, высказывать свои мысли, формулировать выводы, самостоятельно применять знания в изменённых нестандартных условиях. Развивать устные и письменные вычислительные навыки.
- Воспитывать интерес к изучению математики, формировать умение работать в коллективе, способствовать творческому развитию и самовыражению учащихся.
Учебное оборудование:
- СО (средства обучения) - учебник для 5 класса «Математика» (Н.Я. Виленкин), «Дидактические материалы» (А.С. Чесноков), карточки (с тестовыми заданиями, со схемами, с таблицами, для парной работы - «сорбонки», для работы с компьютером…), перфокарты.
- Эталон контроля (на доске), маркировка СО с указанием количества баллов за выполнение задания данного средства обучения, информационные и маршрутные листы, методические инструкции к каждому СО (на столах), лист учёта за деятельностью учащихся (на отдельном столике), алгоритм поведения учащихся (в уголке «Сегодня на уроке») – организация деятельности учащихся, ВМУ - валеологическое место ученика для снятия утомляемости (зелёный уголок, занимательный материал - игры, кроссворды, ребусы; пособие «Отдыхаем с математикой» - автор – составитель М.А. Иченская, музыкальное сопровождение - «Шедевры русской классики».
- Магнитофон, компьютер.
Тип занятия: контрольно - обобщающий.
Этапы занятия:
I этап. Организационный.
- Сообщение темы и цели (учитель).
- Просмотр - чтение вопросов с эталона контроля.
- Вопрос к детям: А какую цель ставите вы?
- Повторение алгоритма поведения учащихся - алгоритма организации деятельности учащихся на занятии.
- Ознакомление с информационным листом, чтение пожеланий, выбор маршрута.
II этап. Этап самостоятельной работы с предложенными средствами обучения.
III этап. Выход на контрольное и эталонное собеседование с учителем. (По эталону контроля.)
IV этап. Рефлексия.
- Сообщение результатов деятельности учащихся (лист учёта за деятельностью учащихся прикрепляется на доску)
- Показать «настроение», которое было на занятии (методика «Светопись»: красный – отлично, голубой – хорошо, зелёный – плохо.)
Перечень средств обучений (СО), используемых на данном занятии:
- СО1 (5 б.) - карточки с разноуровневыми заданиями.
- СО2 (5 б.) - карточка – тест.
- СО3 (3 б.) - карточка таблица.
- СО4 (5 б.) - карточка, «Дидактические материалы».
- СО5 (5 б.) - учебник.
- СО6 (3 б.) - карточка.
- СО7 (3 б.) - перфокарта.
- СО8 (5 б.) - схема, работа - общение с компьютером.
- СО9 (2 б.) - карточки «сорбонки»
- СО10 (4 б.) - карточка.
Ученик должен обязательно отработать: СО1, СО5, СО9.
Примечание.
Каждый ученик:
- проходит (отрабатывает) на занятии несколько СО - по выбору (прохождение фиксируется учеником на листе учёта знаком «+»);
- рассказывает теорию по эталону контроля (Эталон контроля - ориентир для учащихся, показывающий, что он должен усвоить и чему научиться);
- учитель, учитывая правильность выполнения заданий по СО и ответы по эталону контроля, оценивает знания, умения и навыки ученика (графа - итог).