Математика
-
Решение задач на все действия с обыкновенными дробями в 6-м классе 2010
Современный урок – это интересный урок. На уроке осуществляется выбор технологий и методов обучения в соответствии с возможностями школьников и нацеленности педагогической деятельности на результат, что дает возможность развивать у учащихся познавательную активность, творческий подход, интерес к предмету.
-
Методика проведения факультативных занятий по математике в старших классах 2010
Главной целью факультативных занятий по математике является углубление и расширение знаний, развитие интереса учащихся к предмету, развитие их математических способностей, привитие интереса к самостоятельным занятиям математикой, воспитание и развитие творчества. Программа факультативных занятий включает задачи повышенного уровня.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Сценарий математического вечера 2010
Мероприятие проводится со студентами 1-го курса в рамках декады естественно-научных дисциплин. Цель вечера: стимулирование творческой активности, расширение общего кругозора, повышение качества математической подготовки студентов.
-
Урок алгебры в 8-м классе по углублению знаний "Квадратные уравнения" 2010
Основные разделы учебного материала очень важно завершать уроками, на которых ученики могут эффективно применять свои знания при решении более сложных, нестандартных задач. Отдельные задачи решаются различными способами. Урок можно провести в форме «математического боя» или «мозгового штурма».
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства" 2010
Данный урок призван актуализировать и обобщать знания учащихся по теме “Степень с натуральным показателем и ее свойства”, проверить умения и навыки учащихся при умножении и делении степеней с одинаковым основанием, при возведении в степень произведения и степени. Игровые моменты и разнообразные задания разного уровня позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся.
-
Методическая разработка к уроку математики по теме "Предмет теории вероятностей. События. Вероятность события" 2010
В уроке обобщается и систематизируется материал по истории возникновения и развития теории вероятностей, демонстрируется роль теории вероятностей в развитии научно-технического прогресса, ее связь с другими науками.
-
Основные понятия геометрии. Прямая и точка 2010
На уроке рассказывается о происхождении геометрии как науки, об основных фигурах и понятиях. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт необычной формы проведения занятия – путешествия во времени, разнообразия наглядных пособий.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Осевая и центральная симметрия" 2010
В этом уроке учащиеся знакомятся с понятием симметрии, учатся находить ось симметрии относительно прямой и относительно точки, а также приобщаются к любви к родному городу на примере сохранения исторических зданий Якутска, традиций народа.
-
Программа элективного курса "Интенсивный курс подготовки к экзамену" 2010
Данная работа представляет собой программу элективного курса по математике для 8-го класса. Подготовка осуществляется по основным темам курса 5–7-х классов (повторение) и по мере прохождения учебного материала по курсу 8-го класса по тематическому принципу, соблюдая «правила спирали» – от простых типов заданий первой части до заданий со звездочкой второй части.
-
Способы задания числовых последовательностей 2010
На уроке учащимся дается понятие и определение числовой последовательности, рассматриваются способы задания числовых последовательностей, выполняются упражнения. Урок способствует развитию логического мышления, познавательных навыков, техники вычисления, навыков сравнения при выборе формул.
-
Приемы устного счета в 5–6-х классах 2010
Решение задач практического содержания требует от учащихся средней и старшей школы умений и навыков верного и быстрого счета, которые формируются в 5–6-х классах. Базовые знания: действия с десятичными и обыкновенными дробями, положительные и отрицательные числа, формирование логической культуры математических вычислений – залог успешного обучения.
-
Урок математики в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
Благодаря данному уроку учащиеся повторяют определения квадратного арифметического корня, его свойства; продолжают отрабатывать умения и навыки, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Также развивается интерес к изучению алгебры, навыки самостоятельной работы.
-
Элективный курс (7–8-е классы) "Статистика и вероятность" 2010
Элективный курс компенсирует недостатки обучения по математике, дополняет и углубляет базовое предметное образование, формирует вероятностное мышление у школьников посредством игровых форм. Данный курс изучает вопросы, связанные с осознанием соотношения понятий вероятностей и достоверностей, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Графическое решение задач на движение" 2010
На данном уроке учащиеся решают задачи на движение аналитическим способом, используя знания, полученные на уроках физики, и графическим способом, используя знания, полученные на уроках математики. Сравнивая полученные ответы решенных задач, учащиеся убеждаются в том, что теоретические знания физики и математики взаимосвязаны между собой, так как ответы получились одинаковыми.
-
Метод проектов как творческая работа педагога 2010
В данной работе дана историческая справка, представлены сущность, критерии, позволяющие отличить проект от других методов образования, структура проектной технологии. Реализация метода проектов показана в пяти основных фазах, которые дополняются изучением групповой работы.
-
Геометрические изображения в математической статистике 2010
В статье рассматриваются различные способы геометрической интерпретации различных процессов, взятых из области строительства. Даны понятия о диаграммах, гистограммах, полигонах частот, геометрическом образе функции распределения и кумуляте. Представленная вашему вниманию статья является дополнением к моей статье “Введения в математическую статистику“.
-
Разработка урока математики в 5-м классе 2010
Урок математики по теме «Действия с натуральными числами и русские художники» имеет цели: совершенствование вычислительных навыков; развитие формально-логического мышления, общей культуры и речи учащихся. На трёх этапах урока учащиеся с помощью презентаций находят значения числовых выражений, используя свойства умножения и деления натуральных чисел, и знакомятся с творчеством русских художников
-
Внеклассное мероприятие по математике "Твой звездный час" 2010
Представлен сценарий игры "Зведный час" по "математике". Игра дополняется презентацией.
-
Урок математики в 5-м классе "Листаем страницы учебника" 2010
Предлагается разработка урока в виде презентации. Урок проводится на первых уроках первой четверти в пятом классе для повторения изученного материала в начальной школе. В начальной школе обучающиеся работали по учебнику Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон и прошли факультативный курс «Начальные сведения геометрии».
-
Игра "Математическое ралли". Тема "Действия с целыми числами". 6-й класс 2010
Урок проходит в виде ролевой игры: водитель машины – капитан команды, экипаж – члены команды. Ребята фантазируют, представляют, что они совершают необычное математическое ралли. На этом уроке одновременно развивается внимание, мышление и воображение, Сообщается много дополнительной информации об отрицательных числах.
-
"Обобщенный метод интервалов". Методические рекомендации 2010
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка знаний учащихся, осуществляемая стандартизированными процедурами, при проведении которых все учащиеся находятся в одинаковых условиях и используют примерно одинаковые измерительные материалы (тесты). При этом немалую роль играет время выполнения заданий. В статье описаны способы решения неравенств методом интервалов, которые позволяют значительно сократить время на решение неравенств.
-
Интегрированный урок в 5-м классе (математика + история) по теме "Совместные действия с десятичными дробями" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. Историческая тема: «Строительство Санкт-Петербурга». Урок способствует повышению мотивации обучения, формирует познавательный интерес, расширяет кругозор, укрепляет межпредметные связи.
-
КВН: сетевая игра в 8-х классах 2010
Разработка сетевой игры предназначена для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах. Цель мероприятия – повысить интерес к математике, показать практическую значимость компьютерной программы «Живая математика», воспитывать математическую грамотность, развивать интеллектуальные способности, логическое мышление, память, внимание.
-
Открытый урок математики в 5-м классе по теме "Натуральные числа" 2010
Вашему вниманию предлагается урок-сказка. Дети изучают данную тему с помощью математической версии сказки Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратные корни. Арифметический квадратный корень" 2010
На уроке закрепляются навыки вычисления значений арифметического корня, решения несложных уравнений, содержащих квадратные корни; при помощи решения логических задач, отгадывания загадок развиваются навыки работы на интерактивной доске, самостоятельность учащихся на уроке, вычислительные способности учащихся.
-
"Красавица функция и ее график" 2010
Данный урок представляет собой продукт совместной деятельности учителя, направленной на формирование коммуникативных навыков учащихся, и самостоятельной деятельности учащихся, организованной на основе использования информационных технологий, имеющей образовательную и социально значимую цели.
-
Элективный курс "Абсолютно все про абсолютную величину" 2010
Целью программы является расширить и углубить знания школьников по теме «Модуль». Программа предоставляет возможность в любой момент установить степень достижения промежуточных и итоговых результатов обучения и с помощью резервного времени выявить сбой в прохождении программы.
-
Игра "Математический экспресс" (5–6-е классы) 2010
Представлена математическая игра, которая с большим успехом проходит в рамках недели математики в школе № 1106. Цель игры – пробудить желание заниматься математикой, расширить кругозор учащихся, пополнить их знания о математике и математиках, развивать сообразительность, находчивость, воспитывать командный дух.
-
Урок по теме "Квадрат и куб числа" (5-й класс) 2010
На занятии учащиеся закрепляют умение вычислять квадраты и кубы чисел, умение выполнять вычисления, зная порядок выполнения действий, если в выражении есть квадраты и кубы чисел; знакомятся с биографией русского математика А.Н. Колмогорова. Урок способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческих способностей.