Урок-путешествие в мир профессий по теме "Решение текстовых задач" (6-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 6


Цели урока:

  • продолжение работы по формированию у учащихся умения решать задачи основных типов;
  • расширить представления об инженерных профессиях.

Ход урока

Устная работа

Учитель. Решая эти задачи, вы найдете ответ на эти вопросы.

Вступительное слово учителя

Пройдет еще пять лет, и вы закончите школу. Перед вами станет вопрос: какую профессию выбрать. Профессий много и мы будем говорить об инженерных профессиях. В последнее время модными стали профессии менеджеров и экономистов. Между тем кадровые агентства все чаще жалуются на нехватку инженерно- технических работников. Их требует возрождающиеся промышленность, строительство, наука. В этих случаях очень актуальной становится популяризация инженерных профессий. Инженерных специальностей - сотни. Решая текстовые задачи, мы сталкиваемся некоторыми из них. Инженер - это человек, которые способен к работе с техникой, к техническому творчеству.

(На доске нарисована схема виды специалистов -инженеров)

Решение задач

Учитель. Инженер- строитель автомобильных дорог ставит и решает задачи, связанные с проектированием, строительством, реконструкцией и ремонтом автомобильных дорог,

организацией их эффективной эксплуатации; разрабатывает и ведет документацию; работает в строительных и проектных организациях. Решим задачу на эту профессию.

Задача. Ученик решает у доски с объяснением. По плану бригада должна отремонтировать за месяц 25% дороги между двумя поселками. За первую неделю отремонтировали 2 км 100 м дороги, что составило 30% месячного плана. Какова длина всей дороги между поселками?

Решение:

25% = 0,25;
30% = 0,3;

  1. 2,1 : 0,3 = 9 (км) дороги необходимо отремонтировать за месяц
  2. 7 : 0,25 = 28 (км) всего

Ответ: 28 км.

Учитель. Кто он такой инженер механик? Инженер- механик проектирует, конструирует, разрабатывает проекты заводов и цехов по их производству; рассчитывает экономическую эффективность внедряемых решений, разрабатывает техническую документацию; работает в строительных, научных, конструкторских и проектных организациях.

Задача. Два ученика по вариантам решают на откидных досках, остальные - самостоятельно с последующей проверкой.

1 вариант . Для изготовления 14 деталей расходуется 16, 8 кг металла. Сколько потребуется металла на изготовление 27 таких деталей?

Решение:

Ответ: 33, 6 кг.

2 вариант. Для изготовления 18 одинаковых приборов потребовалось 27 г платины. Сколько платины потребуется на изготовление 28 таких приборов?

Решение:

Ответ: 42 г.

Учитель. Инженер-механик (холодильных установок) проектирует, конструирует и испытывает холодильные и компрессорные установки, организует монтаж накладку, пуск эффективное использование и ремонт холодильной техники. Работает в строительных, научных, конструкторских и проектных организациях.

Задача. После установок нового оборудования завод за смену вместо 260 холодильников стал выпускать 300 холодильников. На сколько процентов увеличилось производство холодильников за смену?

Решение:

  1. 300-240= 60 (хол.)
  2. 60: 240= 0,25=25%

Ответ: на 25%.

Учитель. Инженер-механик (сельского хозяйства) осуществляет комплексную механизацию, электрификацию и автоматизацию производственных процессов, обеспечивает рациональное использование сельхозтехники; организует хранение, ремонт и обслуживание сельхозтехники; оценивает качество ремонтных работ. Обязанности инженера механика сельского хозяйства.

Задача. На ремонт тракторов в зимнее время было затрачено 39 дней, а на ремонт комбайнов – на 7 дней меньше. Время ремонта прицепного инвентаря составило 7/16 того времени, которое ушло на ремонт комбайнов. На сколько дней больше длился ремонт тракторов, чем ремонт прицепного инвентаря?

Решение:

  1. 39 – 7 =32 (дня) на ремонт комбайнов
  2. 32 ∙ 7:16 =14 (дней) на ремонт прицепного инвентаря
  3. 39 – 14 = 25 (дней) ремонт тракторов длился дольше ремонта прицепного инвентаря.

Ответ: 25 дней.

Физкультминутка.

Давайте немножко отдохнем, но отдохнем с пользой. Я прочитаю несколько утверждений, если они верные то мы поднимаем руки вверх, то тянемся как можно дольше, если не верно, то руки вперед.

  1. Нуль – самое маленькое натуральное число.
    Да – руки вверх; нет – руки вперед.
  2. Равенство двух отношений называют пропорцией.
    Да – руки вверх; нет – руки вперед.
  3. Произведение взаимно обратных чисел равно нулю.
    Да – руки вверх; нет – руки вперед.
  4. Чтобы найти дробь от числа, нужно разделить число на эту дробь.
    Да – руки вверх; нет – руки вперед.
  5. Площадь прямоугольника равна произведению ширины на длину.
    Да – руки вверх; нет – руки вперед.

Учитель. Инженер-технолог пищевого производства планирует и организует производство продуктов питания. Выбирает оптимальное режимы технологических процессов, определяет основные характеристики выпускаемой продукции, используя современные методы контроля качества. Разрабатывает т и ведет техническую документации. Решим задачу на эту профессию.

Задача. 0,7 кг печенья автомат расфасовывает за 2,03 мин. За сколько минут автомат расфасует 1,5 кг печенья?

Решение:

Ответ: 4,35 минут.

Самостоятельная работа.

По окончании работы проводится проверка правильности решения задач, обсуждаются ход решения и ответы.

1 вариант.

  1. Сыну 10 лет. Его возраст составляет 2/7 возраста отца. Сколько лет отцу? [35 лет]
  2. На ветке сидели 12 птиц, 2/3 их числа улетело. Сколько птиц улетело? [8 птиц]
  3. Девочка собрала 40 орехов, что составляет 1/3 всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? [120 орехов]

2 вариант.

  1. Сыну 8 лет. Его возраст составляет 2/9 возраста отца. Сколько лет отцу? [36 лет]
  2. Было 1000 рублей, 2/5 этой суммы истратили. Сколько денег истратили? [400 рублей]
  3. Мальчик собрал 80 орехов, что составляет 2/3 всех собранных орехов. Сколько орехов было собрано? [120 орехов]

Итоги урока.

Учитель. В 90 годы прошлого века технические вузы России выпускали инженеров. И многие из них не смогли найти применения своим знаниям. Но сейчас, когда в нашей стране запущены крупные национальные проекты, когда вновь заработали заводы, стройки, конструкторское бюро, профессия вновь становится востребованной и престижной. Я желаю всем правильно выбрать свою профессию.

Задание на дом.

Подумайте две задачи связанные с профессией, и решите их.