Урок с применением информационных технологий по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей" (5-й класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели урока:

  • проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;
  • обобщить и закрепить изученный материал;
  • совершенствовать навыки решения уравнений.

Ход урока

Презентация.
Слайд 1
1.Организационный момент.

Объявить тему и цели урока.

 

 

 

Слайд 2 2. Актуализация знаний учащихся.

Вопросы:

Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)?

Слайд 3 Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями?

Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями?

Слайд 4 Как найти дополнительный множитель?

Как от единицы отнять дробь?

Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9?

Слайд 5 Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как найти неизвестное уменьшаемое?

Слайд 6 3. Решение упражнений.

Как найти неизвестное слагаемое?

Как найти неизвестное вычитаемое?

Как от единицы отнять дробь?

Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 7 (17)?

Слайд 7 Какая величина принята за целое?

Какая часть обоев ушла на гостиную?

Какая часть обоев ушла на гостиную и детскую?

Какая часть обоев осталась для спальни?

Слайд 8 3. Подведение итогов.

Оценить работу учащихся,

Записать домашнее задание (прокомментировать).

Слайд 9 4. Самостоятельная работа.

На заготовленных заранее карточках.

При наличии времени можно проверить в конце урока.

Слайд 10
Приложение 1

5. Резерв времени.

Анализ самостоятельной работы.

Литература

  1. Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2005.
  2. Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
  3. Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
  4. http://www.ziimag.narod.ru/