Цели урока:
- проверить знание правил сложения и вычитания обыкновенных дробей и умения применять их на практике;
- обобщить и закрепить изученный материал;
- совершенствовать навыки решения уравнений.
Ход урока
Презентация. Слайд 1 |
1.Организационный момент. Объявить тему и цели урока.
|
|
Слайд 2 | 2. Актуализация знаний учащихся. Вопросы: Какие арифметические действия вы выполняли, когда отвечали на вопросы в) и г)? |
|
Слайд 3 | Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями? Как выполнить вычитание дробей с одинаковыми знаменателями? Как сложить или вычесть дроби с разными знаменателями? |
|
Слайд 4 | Как найти дополнительный множитель? Как от единицы отнять дробь? Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 9? |
|
Слайд 5 | Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как найти неизвестное уменьшаемое? |
|
Слайд 6 | 3. Решение упражнений. Как найти неизвестное слагаемое? Как найти неизвестное вычитаемое? Как от единицы отнять дробь? Как единицу можно представить в виде дроби со знаменателем 7 (17)? |
|
Слайд 7 | Какая величина принята за целое? Какая часть обоев ушла на гостиную? Какая часть обоев ушла на гостиную и детскую? Какая часть обоев осталась для спальни? |
|
Слайд 8 | 3. Подведение итогов. Оценить работу учащихся, Записать домашнее задание (прокомментировать). |
|
Слайд 9 | 4. Самостоятельная работа. На заготовленных заранее карточках. При наличии времени можно проверить в конце урока. |
|
Слайд 10 Приложение 1 |
|
5. Резерв времени. Анализ самостоятельной работы. |
Литература
- Зубарева И.И. Математика. 5-6 классы: Методическое пособие для учителя – М.: Мнемозина, 2005.
- Зубарева И.И. Математика. 5 класс: Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008.
- Зубарева И.И, Мордкович А.Г. Математика. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2004.
- http://www.ziimag.narod.ru/