Математика
-
Урок математики по теме "В мире натуральных чисел" 2008
Цель работы: поддержание интереса к предмету. Урок развивает комплексные умения: слушать, работать в парах, оценивать себя, логически мыслить. На уроке создается ситуацию успеха, чтобы дать возможность каждому ученику проявить себя в целом или в отдельных видах деятельности на уроке.
-
Урок математики в 9-м классе, посвященный Дню Победы 2008
Интегрированный урок математики, посвященный Дню Победы, может проводиться как в урочное, так и во внеурочное время. В материалах урока рассматриваются задания, которые показывают межпредметные связи. Важно показать учащимся, что вклад наших ученых очень велик. Они приближали Победу своим умом, талантом, самоотверженным трудом. Учащиеся должны понять, как важно знать математику, физику, химию и уметь решать задачи, в которых переплетаются знания по каждому предмету.
-
Подготовка учашихся к аттестации в тестовой форме за курс основной школы 2008
Чтобы подготовить учащихся к успешной сдаче экзамена, выделены 10 основных тем. Например, «Уравнения и неравенства с модулем». По каждой теме учащимся даётся: основной теоретический материал; задания для активного обучения (с комментариями, решениями, ответами); задания для самостоятельного решения.
-
Формирование математической грамотности учащихся на примере урока геометрии в 7-м классе 2008
Формирование математической грамотности учащихся осуществляется на математических заданиях различного характера. На уроке используются задания повышенной трудности, где у ребят формируются умения, позволяющие использовать математические знания в разнообразных ситуациях, требующих для своего решения различных подходов, интуиции, размышлений. Урок геометрии в 7-м классе по теме "Второй признак равенства треугольников" - один из примеров.
-
Различные способы решений квадратных уравнений 2008
Уроки обобщения и систематизации знаний содействуют формированию общего представления об изученном материале и более прочному усвоению основных математических знаний, умений и навыков. Основной вид деятельности на представленном уроке "Решение квадратных уравнений" - решение уравнений различной степени сложности. Дифференцированно подобранные задания дают возможность большей части учеников справиться с ними, что создает ситуацию успеха, а также способствует улучшению психологического климата на уроке.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5–6-х классов "Решай! Смекай! Отгадывай!" 2008
Математическая игра для учащихся 5-6-х классов проходит в виде телевизионной игры "Что? Где? Когда?" с использованием программы презентаций Microsoft Power Point. Цель данного мероприятия: развитие логического мышления, внимания, интереса к предмету; формирование навыков общения, умения работать в коллективе, настойчивости, самостоятельности, воли.
-
Обобщающий урок "Звездный час квадратичной функции" 2008
Урок "Звездный час квадратичной функции" является обобщающим в 9-м классе по теме "Квадратичная функция". Игровая форма дает возможность активно систематизировать изученный материал, восполнять пробелы в знаниях, способствует воспитанию познавательных интересов. Подобрала задания так, чтобы учащиеся смогли повторить свойства функции, когда функция задана и аналитически, и графически.
-
Математическая игра "Счастливый случай" с элементами КВН 2008
Представлен конспект математической игры "Счастливый случай" с элементами КВНа.
-
Интересные варианты опроса учащихся по математике 2008
Представлены интересные варианты опроса учащихся на уроках математики.
-
План-конспект урока по теме "Округление чисел" 2008
Вашему вниманию предлагается статья на тему округления чисел.
-
"Координатная плоскость", 6-й класс 2008
Урок-практикум в 6-м классе, на котором закрепляются знания и умения по построению точек с заданными координатами, развиваются графическая культура, творческие способности, интерес к предмету.
-
Элективный курс "Решение задач с параметрами" 2008
Наибольшую сложность в курсе обучения математики представляют задачи с параметрами, играющие важную роль в формировании математической культуры школьников. Учитывая, что в школьной программе задачам с параметрами уделяется мало внимания, нами разработан элективный курс для учащихся 11-х классов. Курс способствует расширению математических представлений учащихся о приемах и методах решения такого рода задач, развитию логического мышления и навыкам исследовательской деятельности, подготовке учащихся к ЕГЭ.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Проценты. Решение задач" 2008
Чтобы урок математики был интересным, познавательным и развивающим, учителю приходится подбирать материал так, чтобы обеспечить мыслительную деятельность каждого ученика на протяжении всего урока.
-
Урок математики в 5-м классе "Путешествие в страну дроби" 2008
Использование ИКТ-технологий позволяет более четко и наглядно оформить учебный материал, сделать его максимально удобным для усвоения, повышает плотность урока.
-
Урок итогового повторения по теме: "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" 2008
Данная работа посвящена итогам моего исследования, получившего название уроков одного уравнения. Такие уроки составлены и проведены мной по всем итоговым темам 9–11-х классов как для классов с углубленным изучением математики, так и для дифференцированных слабых классов.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2008
Представлен конспект открытого урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей". Урок систематизации и обобщения знаний по одной из значимых тем курса пятого класса. Использование на уроке игровых технологий позволяет создать атмосферу творческого поиска, вызвать у учащихся интерес к работе и развивать их мышление и воображение.
-
Разработка внеклассного мероприятия по математике "Встреча в Клубе любителей математики" 2008
Встречи в разновозрастном Клубе Любителей Математики дают возможность межличностного общения учащихся, увлеченных предметом, позволяют им увидеть перспективу своей учебной деятельности, имеют профориентационную направленность. В представленной мною разработке использована форма турнира, предложен гимн клуба и примерные варианты заданий.
-
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции 2008
Представлен конспект урока геометрии в 8-м классе по теме "Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Средняя линия треугольника и трапеции". Материал пригодится начинающим учителям, испытывающим нехватку времени (т.к. понятие средней линии трапеции введено заблаговременно).
-
Обобщающий урок по теме "Деление обыкновенных дробей" 2008
Урок-путешествие в страну "Обыкновенных дробей" в 6-м классе. Материал по теме закрепляется с помощью использования алгоритмов деления, проверки в виде теста и работы в группах.
-
Урок-зачет по теме "Исследование функции с помощью производной" 2008
Представлена разработка урока-зачета по теме "Экстремумы функции, наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" (11-й класс). Целью урока является проверка степени усвоения учащимися данного материала. Ученикам предоставляется возможность ответить на вопросы по теоретическому материалу, провести исследовательскую работу по построению графиков функций.
-
Элективный курс по математике для 6-го класса "Составь задачу" 2008
Предлагаемый курс "Составь задачу " своим содержанием заинтересует учащихся 6-х классов, которые хотят научиться решать задачи. Курс является дополнением школьного учебника по математике для 6-го класса.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению "Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд" 2008
Интегрированные уроки положительно влияют на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов учащихся. Содержание их, обучающая деятельность учителя обращены к личности ученика.
-
Планирование курса геометрии для учащихся 11-го класса (профильный уровень) 2008
Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Большое внимание уделяется векторно-координатному методу для расчета расстояний, углов, объемов пирамид и расширению возможностей учащихся при изучении профильного курса физики. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и возможные домашние задания.
-
Решение тригонометрических уравнений, методы и способы 2008
Урок-консультация по теме "Решение тригонометрических уравнений, методы и способы" проводится в 11-м классе при итоговом повторении курса алгебры и начала анализа.
-
Урок-лекция по теме "Последовательности и прогрессии". Математика 9-й класс 2008
Урок алгебры в 9-м классе, разработанный по системе укрупнения дидактических едениц.
-
Развивающие настольные игры как средство развития творческих способностей учащихся 2008
Игра - труд, игра - творчество. В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно. Настольные развивающие игры создают своеобразный микроклимат для развития интеллекта, развивают творческие способности учащихся, хорошо уживаются с "серьезным" учением.
-
Урок-практикум, 10-й класс, по теме "Решение логарифмических уравнений" 2008
Целью данного урока является проверка степени усвоения материала, навыков логарифмических преобразований, решения логарифмических уравнений.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
В своей статье я хочу поделиться материалом внеклассного мероприятия, которое было подготовлено для учащихся 5–6-х клас-сов.
-
Практическая работа по геометрии на тему "Вычисление суммы углов треугольника на псевдоплоскости" 2008
В данной статье представлен пример практической работы по геометрии для учащихся 7-х классов по теме «Сумма углов треугольника на псевдоплоскостях».
-
Урок по теме "Координатная плоскость" 2008
Данная работа предназначена для проведения урока по теме «Координатная плоскость» с использованием ИКТ-технологий в 6-м классе. Из оборудования желательно использовать проектор, экран и компьютер. Новаторством разработки является использование интерактивных возможностей презентации без использования интерактивных досок.