Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 6-й класс 2008

    Авторы: Иваненко Галина Ильинична, Норка Светлана Николаевна

    Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти. Предлагается сценарий математического боя с полным перечнем заданий и ответов к ним.

  • Урок в 6-м классе по теме "Текстовые задачи, основанные на краеведческом мктериале" 2008

    Автор: Левищенко Ольга Петровна

    Урок решения текстовых задач в 6-м классе основан на краеведческом материале. Использование мультимедийной презентации, повышает интерес к информационным технологиям. Материалы, представленные в работе выглядят интереснее, красочнее, способствуя осознанному усвоению учебного материала, демонстрируют межпредметные связи.

  • Внеклассная работа по математике 2008

    Автор: Гайдар Татьяна Владимировна

    Представленное занятие дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.

  • Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008

    Автор: Горина Татьяна Евгеньевна

    В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.

  • Урок алгебры по теме "Функция y=x^n, n принадлежит z" 2008

    Автор: Филатова Светлана Ивановна

    Урок проведён в 9-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов деятельностного подхода в обучении математике. Организация групповой работы учащихся позволяет решать не только обучающие, но и воспитательные задачи.

  • Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008

    Авторы: Кузьмина Ирина Алексеевна, Ткачёва Наталия Николаевна

    Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.

  • График сложных функции 2008

    Автор: Сукова Надежда Иларьевна

    Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.


  • Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2008

    Автор: Родина Ирина Владимировна

    Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств функций.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008

    Автор: Ковалева Наталья Степановна

    Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На уроке используются дидактические и технические средства, современные формы интенсификации познавательной деятельности.

  • "Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008

    Автор: Щесняк Людмила Антоновна

    Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.

  • Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008

    Автор: Цыренова Дарима Сынгеевна

    Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.

  • Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008

    Автор: Ильянок Алла Алексеевна

    Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.

  • Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008

    Автор: Вадомская Ольга Геннадьевна

    Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.

  • Урок алгебры в 7-м классе по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена" 2008

    Автор: Шкалова Татьяна Юрьевна

    Представлен урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента. Урок комбинированный, включающий в себя игровой момент.


  • Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, 5-й класс 2008

    Автор: Марченко Елена Анатольевна

    В работе применяются вита-технологии. Рассматриваются правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, сравнение "по остатку". Урок проходит в оживленной игровой форме. Во время урока применяются компьютерные технологии (презентация "Сравнение дробей").

  • Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008

    Автор: Павлюченко Валентина Николаевна

    Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.

  • Оперативная обратная связь на уроках математики 2008

    Автор: Озерова Галина Петровна

    Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.

  • Поговорим о производной 2008

    Автор: Хисамутдинова Флера Фаязовна

    В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной задача подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения, в которую необходимо добавить задания и повышенного уровня сложности.

  • Урок алгебры в 7-м классе на тему "Расположение графиков линейной функции друг относительно друга и относительно осей координат. Геометрический смысл коэффициентов «к» и «в» с использованием графических калькуляторов CASIO" 2008

    Автор: Удальцова Наталия Валентиновна

    На уроке работа организуется по группам, учащиеся самостоятельно работают на графических калькуляторах CASIO fx-9860. Эти калькуляторы универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий, графические калькуляторы способствуют активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживают интерес, способствуют пониманию и запоминанию учебного материала. Их использование значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сэкономить массу времени, которое можно потратить не на построение прямых (это они уже умеют делать), на освоение исследовательского метода работы на уроке.

  • Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2008

    Автор: Кузьменко Татьяна Михайловна

    Представленный урок можно провести в конце четвертого или в начале пятого класса, а также при проведении предметной недели или просто внеклассного мероприятия по математике. Презентация дает возможность сделать урок более зрелищным и интересным.

  • Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008

    Автор: Борисова Ольга Михайловна

    Данный урок позволяет систематизировать умения и навыки учащихся по теме. На уроке прослеживается тесная связь с географией. Принципиально важным в плане межпредметных связей является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.


  • Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008

    Автор: Рингельман Елена Витальевна

    Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.

  • Обобщающий урок по теме "Площади четырехугольников" 2008

    Автор: Красникова Елена Анатольевна

    Предлагаемый вашему вниманию урок проведен в 8-м классе при обобщении и закреплении темы «Площади четырехугольников». При организации и проведении урока использовались проекты учащихся, выполненные на листах и презентации, выполненные с применением компьютера.

  • Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" 2008

    Автор: Иванченко Любовь Ивановна

    Работаю в сельской малокомплектной школе. При написании конспектов уроков в основном использую классическую схему. Предлагаемый урок алгебры в 8-м классе именно таковым и является. Основная задача, которую ставлю перед собой, - это развивать у учащихся интерес к предмету, наблюдательность, математическое мышление, умение анализировать и делать выводы. При подготовке к уроку учитывала особенности и разный уровень класса. Задания подбирала таким образом, чтобы они были интересны всем, под силу большинству учеников и требовали бы внимания и смекалки.

  • Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008

    Автор: Ситчихина Людмила Анатольевна

    В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.

  • Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных задач 2008

    Автор: Холостова Антонина Валерьевна

    Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем.

  • Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008

    Автор: Бурлакова Ольга Геннадьевна

    Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.

  • Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2008

    Автор: Куликова Ирина Сергеевна

    Урок нацелен на формирование умений выполнять построение диаграмм на ПК.


  • Формирование умения решать задачи 2008

    Автор: Яковенко Ольга Павловна

    В процессе многолетней педагогической практики у меня сложилась система работы с задачами, в которой реализуются современные подходы к преподаванию математики. В основе системы лежат идеи технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.

  • Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2008

    Автор: Руденко Галина Петровна

    В течение четырех лет наша школа является «Школой-центром содействия охране и укрепления здоровья обучающихся». Для решения данной проблемы я применяю на уроках математики здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.