Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Процентные вычисления в условиях преподавания математики экономической направленности 2008

    Автор: Шарипова Роза Илдаровна

    В современной жизни мы очень часто встречаемся с понятием процента, когда слышим о рейтинге претендентов во время выборов в органы власти, о проценте жирности того или иного продукта, о процентах годовых, предлагаемых различными банками и т.д. Учитывая специфику контингента экономико-правового колледжа, свободное владение понятием процента необходимо в будущей профессиональной деятельности. Понимание процентов и умение производить процентные расчеты необходимо каждому человеку, входящему в самостоятельную жизнь.

  • Мониторинг стохастической линии в школьном курсе алгебры 5–9-х классов 2008

    Автор: Мелехина Мария Игоревна

    Элементы комбинаторики и теории вероятностей в средней школе не являются чем-то необычным для отечественной системы образования. В настоящее время существует множество публикаций и научно-методической литературы по данной проблеме. Концепция введения общей стохастической линии, включающей комбинаторику, теорию вероятностей и статистику, предложенная авторами различных учебников и учебных пособий, несколько различна. Авторы разных пособий, по разному подходят к изучению составляющих стохастической линии: в одних учебниках на первый план выдвигаются вероятностные понятия, в других - статистические, в третьих - все понятия рассматриваются отдельно, не прибегая к перемешению.

  • Урок по математике "Координатная плоскость" 2008

    Авторы: Ширкина Лидия Куртовна, Ширкина Наталья Викторовна

    Урок проводится либо в компьютерном классе, либо в кабинете математики при наличии одного компьютера и проекционного оборудования. Для урока используется обучающая программа "Координатная плоскость", оформленная как мультимедийная презентация Power Point (презентация выполнена автором разработки). Данная презентация позволяет сократить время, которое затрачивает учитель при подготовке к уроку. Здесь главную роль в построении выполняет сам компьютер, что привлекает внимание учащихся, вызывает интерес, способствует лучшему усвоению нового материала. Презентацию, данного урока, мы можем использовать при обобщающем повторении или при введении нового материала связанного с данным материалом.

  • Обобщающий урок по теме "Треугольник и его свойства". Урок в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008

    Авторы: Ширкина Лидия Куртовна, Ширкина Наталья Викторовна

    Одна из важных задач общеобразовательной школы состоит в том, чтобы привить учащимся умения, позволяющие активно включаться в творческую и исследовательскую деятельность. В связи с этим актуальной становится проблема разработки таких средств обучения и методики их использования, которые содействуют формированию и развитию исследовательских умений и навыков у учащихся. Поэтому на уроках даются такие задания, которые позволяют учащимся с разных сторон подойти к решению одной и той же задачи и указать несколько способов её решения. С использованием групповой формы обучения личность учителя имеет огромное значение. На таких уроках имеется возможность видеть, чувствовать каждого ученика, его настроение, умение работать в группе, уважение к другим, а главное – оценить малейший его успех, ведь каждый ученик имеет право быть умным.

  • Обобщающий урок по алгебре в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008

    Автор: Курзенева Наталья Викторовна

    Представлен коспект урока математики в 7-м клаасе по теме: "Многочлены".

  • Урок-обобщение в форме защиты учебных проектов 2008

    Автор: Гончарова Ольга Юрьевна

    Подготовка к проведению данного урока занимает достаточно долгий период времени (2–3 недели). Вместе с тем проектная деятельность учащихся помогает уйти от традиционных уроков и показать практическую направленность математики.

  • Урок математики в 6-м классе с применением мультимедийного проектора "Все действия с числами разных знаков" 2008

    Автор: Сенаторова Ляна Георгиевна

    Данную разработку можно применить на уроке для обобщения и систематизации знаний по теме "Действия с числами разных знаков" в 6-м классе. Учитывая психологические особенности возраста, предлагается использовать мультимедийное оборудование. Во время урока происходит обучение в сотрудничестве. Возникает возрастание интереса к математике, а также к информатике. Путешествие с любимыми сказочными мультипликационными героями, Шрэком и его друзьями, позволяет активизировать учебно-познавательную деятельность.


  • Свойства логарифмов 2008

    Автор: Беспалова Елена Васильевна

    Представлен конспект урока математики для 10-го класса, посвященный изучению нового материала по теме "Свойства логарифмов".

  • Графики уравнений, содержащих знак модуля 2008

    Автор: Сырцова Светлана Викторовна

    Компьютерная презентация, которая наглядно позволяет познакомить учащихся 8-го класса с тем, как влияют знаки модуля на графики линейных функций; закрепить навыки построения графиков функций и соответствий смещением и преобразованиями симметрии относительно координатных осей. Презентация рассчитана на три урока.

  • Обобщающий урок по теме "Четырехугольники", 8-й класс 2008

    Автор: Файзрахманова Земфира Габдуловна

    Обобщающий урок по теме "Четырехугольники" (8-й кл.). Цель урока: закрепить в процессе повторения и решения задач полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.

  • Учет и контроль знаний обучающихся по математике 2008

    Автор: Панова Елена Витальевна

    В статье предлагается ознакомиться с различными формами контроля и учета знаний по математике, используемыми на уроках.

  • Урок по теме "Основные множества", алгебра, 8-й класс 2008

    Автор: Шубина Наталья Ивановна

    В восьмом общеобразовательном классе проводится урок по систематизации знаний о натуральных, целых, рациональных и иррациональных числах. Учащиеся отображают их в опорном конспекте, в ходе оформления которого применяют текущий материал по геометрии.

  • Обобщающий урок по теме "Логарифмы" 2008

    Автор: Костромина Оксана Анатольевна

    Представлен обобщающий урок по теме "Логарифмы" в курсе 10-го класса предмета "Алгебра и начала анализа". Целью данного урока является: обобщение и закрепление изученного материала; формирование компетентности в сфере индивидуальной самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, а также навыков работы в команде; формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности.

  • Тетраэдр и пирамида, 10-й класс 2008

    Автор: Мельникова Наталья Петровна

    Урок предназначен для 10-го класса гуманитарного профиля. На основе наглядных представлений вводятся определения тетраэдра, пирамиды; формируются навыки изображения рассматриваемых объектов на плоскости и «чтения» предлагаемых изображений, графической грамотности; развивается пространственное воображение на основе изучения геометрических тел и их свойств; повышается заинтересованность учащихся к познанию окружающего мира.


  • Интегрированный урок по теме "Алтайский край. Целое уравнение и его корни" 2008

    Авторы: Давлян Елена Алексеевна, Лисовенко Наталья Юрьевна

    География Алтайского края является важнейшей составной частью общего курса географии России. Технология интегрированного обучения повышает интерес к окружающему миру и способствует более прочному усвоению знаний.

  • Урок по математике на тему "Прямоугольник" 2008

    Автор: Луковкина Наталия Викторовна

    Тип данного урока - комбинированный. В ходе урока реализуются обучающие, развивающие и воспитывающие цели и задачи. Активизация мыслительной деятельности учащихся осуществляется различными формами и методами работы. В ходе урока активно используется наглядность, ребята учатся рассуждать, математически грамотно формулировать свои мысли.

  • Урок математики в 5-м классе "Умножение десятичных дробей на десятичную дробь" 2008

    Автор: Галимова Рауза Рафаэловна

    Целью данного урока является развитие математического мышления и логической речи учащихся. Для приобщения учащихся к самостоятельным выступлениям перед классом дается исторический материал. На уроке ведется и исследовательская работа, учащиеся сами находят способ решения, делают выводы.

  • Планирование курса алгебры и начал анализа для учащихся 11-х классов (профильный уровень) 2008

    Автор: Жаворонкова Татьяна Викторовна

    Планирование предназначено для классов и групп с отсутствием серьезной математической подготовки в основной школе. Согласованное преподавание математики и физики эффективнее использует временные ресурсы. Повторение курса и закрепление тем происходит в течение всего учебного периода. В планировании приводится список учебной литературы для организации самостоятельной работы учащихся и домашние задания.

  • Урок повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены" 2008

    Автор: Поскребалова Юлия Михайловна

    Представлен конспект урока повторения и обобщения в 7-м классе по теме "Многочлены".

  • Урок-пресс-конференция по теме "Геометрический смысл производной. Применение производной в физике и технике" 2008

    Автор: Киселева Светлана Викторовна

    Урок разработан с учетом профессиональной направленности обучающихся по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Основной дидактической задачей урока является обобщение, систематизация и повторение изученного материала. В ходе урока применяются традиционные и современные образовательные технологии.

  • Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2008

    Автор: Показеева Наталия Викторовна

    Урок позволяет закрепить навыки решения тригонометрических уравнений, дает возможность развития познавательной активности учащихся, самореализации ученика в учебном процессе, умение применять теоретические знания.


  • Как организовать обучение в малых группах? 2008

    Автор: Матвеева Елена Владимировна

    Ученическая группа давно признана эффективной формой и средством обучения. Как же организовать обучение в малых группах?

  • Урок по теме "Наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке" 2008

    Автор: Иукова Светлана Ильинична

    Урок должен закрепить и расширить знания по данной теме, учит самостоятельно применять полученные знания при решении математических упражнений, творчески подходить к решению конкретной задачи. Материал урока побуждает учащихся к само- и взаимоконтролю, воспитывает познавательную активность, самостоятельность, упорство в достижении цели.

  • Урок по теме "Диаграммы" 2008

    Автор: Ромодина Александра Дмитриевна

    Одной из трудных тем, которые изучают в 6-м классе, является тема "Столбчатые диаграммы", на которую отводится очень мало времени (2 часа) и которая изучается в конце учебного года. Чтобы вызвать интерес учащихся, было решено провести урок закрепления на построение диаграмм с использованием ИКТ в компьютерном классе (ребят на уроке по информатике с программой "Мастер диаграмм" познакомила учитель по информатике).

  • "Квадратный корень из произведения ", урок математики в 8-м классе 2008

    Автор: Козуб Людмила Ивановна

    Основной из задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Этот урок представляет собой особым образом организованную самостоятельную деятельность учащихся, направляемую учителем. В ходе урока ученики на основе имеющихся у них знаний проводят анализ своей деятельности и делают выводы.

  • Урок одной задачи по алгебре и началам анализа в 10-м физико-техническом классе 2008

    Автор: Кательникова Елена Ивановна

    Для успешного изучения математики в старших классах учащиеся должны не только знать основные формулы и теоремы, но и владеть различными методами решения задач.

  • Избранные методы решения уравнений. Фрагмент занятия элективного курса для 11-го класса 2008

    Автор: Зиганшина Ляля Махмутовна

    На занятии рассматриваются некоторые нетрадиционные методы решения уравнений, такие как использование производной функции, неотрицательности функций, ограниченности функций, использование числовых неравенств и другие. Одной из важных задач введения элективных курсов является развитие интереса учащихся к математике. Ученик, например, должен прочувствовать эстетическое удовлетворение от красиво решенного задания. Задача учителя — не только дать ученику некоторый комплект фактов, сопровождаемых дедуктивными рассуждениями, но и развить его математическую интуицию, привить навыки самостоятельного поиска решений.

  • Внеклассное мероприятие "Математический поезд" 2008

    Автор: Елисеева Любовь Васильевна

    В моей практике пользуется успехом игра, которую мы называем «Математический поезд». Это внеклассное мероприятие можно проводить по разным разделам математики. Ребята, играя, учатся не только математике, но и взаимопониманию, чуткости, бережнее относиться к времени, дружбе и многому другому.


  • Творческий проект "Загадочная пирамида" (устройство для предпосевной обработки семян) 2008

    Автор: Васильев Александр Иванович

    Проект "Загадочная пирамида" является уникальным изделием, созданным на уроках технологии в 8-м классе, который может быть использован учителями химии, физики, биологии, математики, технологии для привлечения учащихся к научно-исследовательской деятельности. Изделие просто в изготовлении, не требует дефицитных материалов и особых навыков пользования им. Опытная работа может проводиться даже в домашних условиях. Кроме того, изделие декоративно и может найти применение в качестве сувенира или подарка.

  • Спортивное соревнование на уроках математики 2008

    Автор: Мишачкова Ольга Феонагентьевна

    Спортивно-математическое соревнование реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Соревнуются обучающиеся с разным уровнем подготовки. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес. В статье описан ход игры и приведены некоторые задания игры шестиклассников.