Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 6-й класс 2008
Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти. Предлагается сценарий математического боя с полным перечнем заданий и ответов к ним.
-
Урок в 6-м классе по теме "Текстовые задачи, основанные на краеведческом мктериале" 2008
Урок решения текстовых задач в 6-м классе основан на краеведческом материале. Использование мультимедийной презентации, повышает интерес к информационным технологиям. Материалы, представленные в работе выглядят интереснее, красочнее, способствуя осознанному усвоению учебного материала, демонстрируют межпредметные связи.
-
Внеклассная работа по математике 2008
Представленное занятие дает учащимся, проявляющим повышенный интерес к математике, возможность углубленного изучения основного курса путем рассмотрения задач, требующих нестандартного подхода при своем решении.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2008
В представленной работе используются задачи прикладного характера, практические работы, при выполнении которых совершенствуются навыки измерения, построения, конструирования, приближённых вычислений, развивается мышление. На уроке представлена дифференцированная практическая работа, которая позволяет заинтересовать ребят с разной степенью обученности. Одни группы учащихся, по условию задачи, изготавливают модели цилиндров, другие – делают измерительные и вычислительные работы по готовым моделям.
-
Урок алгебры по теме "Функция y=x^n, n принадлежит z" 2008
Урок проведён в 9-м классе, изучающем алгебру по УМК А.Г. Мордковича, и является иллюстрацией использования принципов деятельностного подхода в обучении математике. Организация групповой работы учащихся позволяет решать не только обучающие, но и воспитательные задачи.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Квадратные уравнения" 2008
Цель урока: систематизировать знания, полученные при изучении темы "Квадратные уравнения, и уравнения, сводящиеся к ним". Знать определения квадратного уравнения, приведенного квадратного уравнения, формулировку теоремы Виета. Формирование у учащихся алгоритмического подхода к решению задач, умения переносить знания в новую ситуацию; уметь применять знания при решении уравнений всех видов, пользоваться теоремой Виета, свойством коэффициентов квадратного уравнения, развивать у учащихся навыки быстрого счета.
-
График сложных функции 2008
Построение графиков функций один из самых интересных вопросов в курсе алгебры. Графики сложных функций чаще всего получаются очень красивыми и необычными. Поэтому изучение этого материала приносит не только практическую пользу, например в физике, при изучении волновых явлений, но и эстетическое наслаждение. В работе рассмотрены задачи использования графиков функций при решении уравнений с параметром, построение и исследование графиков функций с модулем, графиков суперпозиции функций, графиков суммы, разности, произведения и частного функций.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Свойства функции" 2008
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении свойств функций.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Представленный урок – это урок обобщения знаний и умений учащихся по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел". На уроке используются дидактические и технические средства, современные формы интенсификации познавательной деятельности.
-
"Логарифмическая функция". "Биржа знаний" 2008
Цели урока: создание условий для формирования компетентности учащихся в решении логарифмических уравнений и неравенств, систем логарифмических уравнений; коррекция знаний, знакомство с работой фондовой биржи, участие в ее работе; демонстрация роли знания математики в товарно-рыночных отношениях.
-
Воспитание интереса к изучению математики в школе 2008
Работа, проведенная по выявлению талантливых детей, полезна и должна продолжаться, но таких детей не так уж и много, между тем профессия математика становится массовой, да и знания математики теперь становятся все более необходимыми не только инженерам, но и многим другим специалистам. Поэтому нельзя допустить, чтобы школьники отрицательно относились к математике, наоборот, каждый учитель должен ставить перед собой задачу вызвать интерес к математике у всех учеников или во всяком случае добиваться такого отношения к ней, чтобы она не являлась препятствием при выборе профессии.
-
Методическая разработка урока-практикума "Решение задач по теории вероятностей" 2008
Творческий урок-практикум с привлечением театральных средств и атрибутов привносит в учебные будни атмосферу праздника, позволяет студентам проявить инициативу. Наполнение сценария миниатюры практическим материалом требует от них серьезных усилий в работе с учебником, первоисточником, научно-популярной литературой по теме, что способствует развитию интереса к математике. Подготовка к такому уроку предполагает совместную деятельность преподавателя и студентов.
-
Развитие мышления учащихся на уроках математики с учетом учебных способностей и умственной одаренности 2008
Проанализировав влияние перегрузки на здоровье учащихся, я попыталась раскрыть необходимость использования единой терминологии и приемов анализа при формировании общеучебных мыслительных умений и навыков. Овладев приемами анализа, ребенок будет способен не только выполнять задания предложенные учителем на уроке, он и выдвигать свои гипотезы. Обучение будет даваться ему легко, без перегрузок.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Одночлен. Стандартный вид одночлена" 2008
Представлен урок изучения нового материала, на котором вводятся понятия одночлена, стандартного вида одночлена, коэффициента. Урок комбинированный, включающий в себя игровой момент.
-
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, 5-й класс 2008
В работе применяются вита-технологии. Рассматриваются правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями, сравнение "по остатку". Урок проходит в оживленной игровой форме. Во время урока применяются компьютерные технологии (презентация "Сравнение дробей").
-
Урок-игра "Эстафета", 9-й класс 2008
Круг вопросов, связанных с осознанием соотношения понятий вероятности и достоверности, проблемой выбора наилучшего из нескольких вариантов решения, оценкой степени риска и шансов на успех, представлением о справедливости несправедливости в играх и в реальных жизненных коллизиях - всё это, несомненно, находится в сфере реальных интересов становления развития личности.Заложить основы вероятностного мышления можно только в школе. На данном уроке-игре учащиеся 9-го класса могут продемонстрировать свои знания по данной теме.
-
Оперативная обратная связь на уроках математики 2008
Блок «ООС» представляет собой набор, разработанных и изготовленных автором дидактических игр. В каждой игре заложен принцип трех «У»: «Удивление», «Успех», «Уверенность», что позволяет мобилизовать внутренние резервы личности ребенка. Карточки для игр составляются так, чтобы любой ученик имел возможность выбрать ее по своим силам.
-
Поговорим о производной 2008
В связи с внедрением ЕГЭ в практику Российской школы, становится актуальной задача подготовки школьников к экзамену. Одним из направлений в решении этой проблемы является организация повторения. Всякая работа, связанная с повторением и закреплением материала, несет в себе элементы систематизации и обобщения, в которую необходимо добавить задания и повышенного уровня сложности.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Расположение графиков линейной функции друг относительно друга и относительно осей координат. Геометрический смысл коэффициентов «к» и «в» с использованием графических калькуляторов CASIO" 2008
На уроке работа организуется по группам, учащиеся самостоятельно работают на графических калькуляторах CASIO fx-9860. Эти калькуляторы универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных занятий, графические калькуляторы способствуют активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживают интерес, способствуют пониманию и запоминанию учебного материала. Их использование значительно активизирует познавательную деятельность учащихся и позволяет сэкономить массу времени, которое можно потратить не на построение прямых (это они уже умеют делать), на освоение исследовательского метода работы на уроке.
-
Урок-сказка "Действия с натуральными числами", 5-й класс 2008
Представленный урок можно провести в конце четвертого или в начале пятого класса, а также при проведении предметной недели или просто внеклассного мероприятия по математике. Презентация дает возможность сделать урок более зрелищным и интересным.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Данный урок позволяет систематизировать умения и навыки учащихся по теме. На уроке прослеживается тесная связь с географией. Принципиально важным в плане межпредметных связей является обучение математическому языку как специфическому средству коммуникации в его сопоставлении с реальным языком. Грамотный математический язык является свидетельством четкого и организованного мышления, вносит весомый вклад в формирование и развитие мышления человека в целом.
-
Изучение темы "Теорема косинусов" в 9-м классе 2008
Изучение теоремы и ее приложений рассчитано на несколько уроков и включает не только усвоение учащимися стандартного минимума по теме, но и обобщение ее применений в качестве опорных задач-следствий. Анализ, обсуждения, самостоятельный выбор темпа усвоения и способа понимания познавательной задачи, свободная оценка и проектирование результата дают реальную возможность для каждого ученика быть соавтором сценария урока.
-
Обобщающий урок по теме "Площади четырехугольников" 2008
Предлагаемый вашему вниманию урок проведен в 8-м классе при обобщении и закреплении темы «Площади четырехугольников». При организации и проведении урока использовались проекты учащихся, выполненные на листах и презентации, выполненные с применением компьютера.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Квадратный корень из произведения и дроби" 2008
Работаю в сельской малокомплектной школе. При написании конспектов уроков в основном использую классическую схему. Предлагаемый урок алгебры в 8-м классе именно таковым и является. Основная задача, которую ставлю перед собой, - это развивать у учащихся интерес к предмету, наблюдательность, математическое мышление, умение анализировать и делать выводы. При подготовке к уроку учитывала особенности и разный уровень класса. Задания подбирала таким образом, чтобы они были интересны всем, под силу большинству учеников и требовали бы внимания и смекалки.
-
Использование свойств квадратичной функции при решении задач с параметрами 2008
В работе рассмотрены теоретические и практические основы расположения корней квадратного трехчлена: число между корнями и число по одну сторону от корней. Статья предназначена в помощь учителям математики для проведения факультатива. Данный материал может быть доступен и школьникам старшего звена.
-
Развитие познавательного интереса учащихся к математике через использование занимательных задач 2008
Среди многих идей, направленных на совершенствование учебного процесса, одной из самых значимых является идея формирования и развития познавательного интереса учащихся. Эта идея служит поводом отыскания таких средств, которые привлекали бы к себе учеников, располагали бы их к совместной деятельности с учителем.
-
Урок-игра "Математический экспресс". Все действия с обыкновенными дробями, 5-й класс 2008
Как показывает опыт, организация игровой формы работы позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности, через преобразующую, к главной цели творческо-поисковой деятельности. За счет вовлечения в игру повышается производительность, самостоятельность и познавательная активность, происходит более прочное усвоение знаний, повышается объективность в оценке себя и других.
-
Урок математики в 6-м классе "Столбчатые диаграммы" 2008
Урок нацелен на формирование умений выполнять построение диаграмм на ПК.
-
Формирование умения решать задачи 2008
В процессе многолетней педагогической практики у меня сложилась система работы с задачами, в которой реализуются современные подходы к преподаванию математики. В основе системы лежат идеи технологии укрупнения дидактических единиц (УДЕ) П.М. Эрдниева.
-
Обобщающий урок в 8-м классе по теме "Решение неравенств" 2008
В течение четырех лет наша школа является «Школой-центром содействия охране и укрепления здоровья обучающихся». Для решения данной проблемы я применяю на уроках математики здоровьесберегающие технологии доктора Базарного.