Математика
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Урок математики по теме "Перпендикулярные прямые" 2010
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. В ходе урока реализуются следующие цели: изучение понятия «перпендикулярные прямые»; углубление понимания сущности понятия путем его применения для получения нового знания; формирование умения строить перпендикулярные прямые.
-
Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010
Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.
-
Открытый урок по математике на тему "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2010
Урок помогает систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении уравнений различными способами; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся сравнивать обыкновенные дроби различными способами. Урок помогает развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учит самостоятельно добывать новые знания. Большое внимание уделяется формированию навыков работы в коллективе, умению прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми.
-
Урок алгебры и началов анализа в 11-м классе "Применения интеграла" 2010
Главной целью данной работы является ознакомление учащихся с широким спектром применения интеграла. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, совместное решение). В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Координаты на плоскости" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Учащимся предлагаются различные дифференцированные задания. Кроме того, на уроке учащиеся защищают свои творческие задания: построение фигур на координатной плоскости; различные исследования, представленные в виде диаграмм и графиков. Также предлагается сложное задание на чтение графика.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок проводится в III четверти по теме «Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на ЕГЭ.
-
Устная работа на уроках математики 2010
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.
-
Сумма углов треугольника 2010
Тема изучается в третьей четверти 7-го класса. Данный урок (1 урок в теме) продолжает знакомить учащихся с миром треугольников, на основе предыдущей темы «Параллельность прямых». Деятельность учащихся основана на анализе математических ситуаций при доказательстве теоремы тремя способами и решении задач. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" 2010
Внеклассное мероприятие по математике можно провести с детьми с 5-го по 9-й класс. Десять разнообразных конкурсов двух команд и зрителей сопровождаются красочными слайдами.
-
Система оценки качества обучения при изучении новой темы 2010
Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" 2010
В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
-
Урок по математике в 6-м классе по УМК Н.Я. Виленкина "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Интегрированный урок (математика + экология) с использованием ИКТ проводится в 6-м классе перед изучением темы «Дробные выражения». Цели урока: повторить все действия с обыкновенными дробями, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, с растениями, занесёнными в Красную книгу Ростовской области.
-
Формирование математической компетентности 2010
В статье сформулированы в обобщенном виде основные принципы постановки учебной задачи формирования математической компетентности. Обобщены приемы работы, которые позволяют научить ребенка абстрагироваться от второстепенных фактов и выделять главное, обобщать ряд фактов и делать общий вывод, сравнивать факты, находя в них черты сходства и различия и т.д.
-
"Практические и лабораторные работы по математике" 2010
Для развития и укрепления у учащихся интереса к математике в учебный процесс необходимо расширять набор и разнообразие видов работ. Одним из таких видов являются практические и лабораторные работы по математике, которые могут проводиться и с целью вывода формул, и с целью закрепления и обобщения материала, и с исследовательской и обучающей целью. В ходе выполнения этих работ происходит осознанное усвоение материала, прочнее закрепляются умения и навыки.
-
Развитие самостоятельности учащихся 2010
Развитие самостоятельности учащихся - важнейшая задача современного образования. Основная задача учителя состоит в том, чтобы дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике.
-
Способы решения уравнений и неравенств 2010
В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
-
Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Интегрированный урок по математике, информатике и биологии преследует цель систематизации, обобщения и расширения знаний. Через математические задания учащиеся знакомятся с представителями родной природы, закрепляют навыки применения на практике знаний и умений по информатике.
-
Урок по теме "Решение задач на части и смеси" 2010
На данном уроке показана практическая значимость решения таких задач: по действиям и с помощью уравнений. На уроке ставится проблема, которую дети самостоятельно должны решить. Присутствуют различные виды работы, есть задания программированного контроля, отработка вычислительных навыков и грамотной математической речи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Занимательная математика" 2010
Вашему вниманию предлагается решение интересных задач, выходящих за рамки школьного учебника. Задачи на логику, на развитие внимания, на отработку вычислительного навыка.
-
Урок-путешествие по Боровскому уезду в 7-м классе на тему "Свойства степени с натуральным показателем" 2010
Ведущий замысел урока, представленного в статье, заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы обучения, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей в индивидуальной и коллективной работе, овладению умениями и навыками самоанализа, самоорганизации и саморефлексии.
-
Свойства арифметического корня 2010
Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий.
-
Элементы аналитической геометрии в пространстве 2010
Данный урок – урок обобщения материала. Рассматривались задания и из планиметрии и из стереометрии. Методом координат были доказаны две основные теоремы стереометрии: признак перпендикулярности прямой и плоскости и теорема о трех перпендикулярах. Интерес к уроку поддерживали высказывания великих людей, их биография, многообразие форм работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада" 2010
В статье описано внеклассное мероприятие «Математическая спартакиада» для учащихся 5–6-х классов, проводимое в рамках предметной недели. Данное мероприятие реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес к предмету.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Высказывание" 2010
Данный урок – урок открытия новых знаний, по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5 класс». На уроке вводится понятие высказывания. Учащиеся знакомятся с понятиями темы и ремы, истинные и ложные высказывания. Дети учатся определять, есть ли разница между предложениями и высказываниями с математической точки зрения.
-
Методы и формы развития интеллектуальных способностей обучающихся на уроках физики и математики 2010
В статье рассмотрены упражнения на развитие восприятия, внимания, мышления, которые предназначены развивать наблюдательность, изобретательность, умение решать нестандартные задачи. Развитие интеллектуальных способностей учащихся положительно влияет на уровень познавательной потребности, что обеспечивает устойчивый интерес к процессу обучения.
-
Конспект урока алгебры в 9-м классе "Понятие корня четной и нечетной степени n" 2010
Урок помогает создать условия для усвоения учащимися понятия корня четной и нечетной степени, организовать самостоятельную деятельность учащихся по усвоению алгоритма вычисления корня степени п.