Математика
-
Математика в архитектуре 2010
Статья посвящена связи математики с архитектурой. В статье рассмотрена теория архитектурных пропорций, математические закономерности в постройках, проанализированы архитектурные формы памятников исторического прошлого.
-
Открытый урок алгебры в 9-м классе по теме "Примеры комбинаторных задач" 2010
На данном уроке формируются умения обрабатывать и систематизировать информацию, выявлять математическую закономерность при группировке задач по способам их решения. Продолжается подготовка учащихся 9-х классов к экзамену в новой форме.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Виды треугольников" 2010
Данный урок был проведен в рамках преемственности начального и среднего звена. Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. На занятие у учащихся формируется представление о разных видах треугольников.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 20" 2010
Урок-повторение с применением мультимедийных иллюстраций с заданиями помогает создать благоприятную эмоциональную среду на уроке. В приведенном уроке подобраны задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности у учащихся, вызывает интерес.
-
Занятие математического кружка по теме "Математика на уроках литературы" 2010
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели математики. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Расширяет знания учащихся о русских писателях и поэтах, раскрывает отношение писателей к математике, имеет целью развитие у учащихся познавательного интереса и мотивации к изучению математики.
-
Квадратные уравнения 2010
На уроке идет отработка навыков решения квадратных уравнений по формуле 1 и 2. Автор учит детей решать квадратные уравнения используя свойства коэффициентов квадратного уравнения; развивать познавательную активность, интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие "Неделя математики. Клуб веселых и находчивых" 2010
Автор на внеклассном мероприятии создает условия для повышения интереса к изучению предмета математики, используя занимательные формы.
-
Обобщающий урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники" в форме игры "Математические карты" 2010
«Математические карты» предназначены для самостоятельной работы учащихся небольшими группами. Наблюдая за игрой, учителю нетрудно выявить пробелы в знаниях учащихся. В процессе игры ребята не только лучше усваивают материал по пройденной теме, но и осуществляют взаимоконтроль. Они учатся общению в коллективе, получают возможность определить уровень своих знаний.
-
Урок – деловая игра "Математика вокруг нас" 2010
Основная цель урока – показать, как глубоко проникла наука математика во все сферы жизнедеятельности человека, доказать этот факт на примерах работы завода, сберегательного банка, магазина, фермерского хозяйства, строительной компании в медицине, военном деле, строительстве и др.
-
Методические рекомендации к практической работе "Вычисление пределов функций с помощью раскрытия неопределенностей" 2010
Данные методические рекомендации содержат теоретический и практический материал по теме для самостоятельного изучения способов и приёмов вычисления пределов функции.
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5-м классе 2010
Урок изучения новой темы. Учащиеся повторяют пройденный материал, рассматривают ситуации, способствующие умственной и познавательной активности, развивают умение использовать свои знания в новой ситуации. В ходе урока, решая задачи, дети учатся самостоятельно оценивать себя, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
-
Тест итоговый по математике (5-й класс) 2010
Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику «Математика 5» Виленкина Н.Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы «Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2010
Разработка обобщающего урока по алгебре в 7-м классе. Целями урока являются проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
-
Основные свойства числовых неравенств 2010
Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Комбинированный урок, включающий в себя первичное изучение и закрепление формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии, а также проверку знания определения арифметической прогрессии и формулы ее n–го члена, умения их использовать.
-
Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде" 2010
Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач" 2010
Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2010
Статья посвящена методике обучения учащихся с целью развития их познавательной активности и творческих умений на примере темы «Квадратные уравнения»; приведены специально подобранные системы задач.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
"Делители и кратные". Урок математики в 6-м классе 2010
Цель урока: закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Урок-конференция "Пифагор и его теорема". Математика. 8-й класс 2010
Урок проходит в форме конференции. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята повторяют материал и углубляют свои знания. Учащиеся, проводившие исследовательскую работу по данной теме, защищают свои работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Серия двух уроков по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2010
Представленная автором разработка двух уроков содержит большое количество этапов и заданий. Целью является систематизация и обобщение методов решения логарифмических уравнений. Второй урок проводится с применением интерактивного метода обучения учащихся в малых группах – это одна из самых популярных стратегий.
-
Урок геометрии в 6-м классе "В стране Многоугольнии" 2010
Данный курс знакомит в доступной форме с геометрическими понятиями, решением задач на измерение и вычисление, построением без доказательств. Предложенный урок для 6-го класса позволяет нам погрузиться в мир многоугольников, обобщить и систематизировать знания учеников по теме "Четырёхугольники", установить связь между фигурами.
-
Первый признак равенства треугольников. Решение задач 2010
Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален вопрос использования ИКТ в сельской школе, ведь большинство ребятишек видят компьютер только в школе. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел" 2010
Первый урок по данной теме. На уроке вводится понятие «сумма двух натуральных чисел». Сложение натуральных чисел изображается на координатном луче.
-
Математическая игра "Брейн-ринг" 2010
Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков.