Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Координаты на плоскости"

Разделы: Математика


Цели:

  1. Обобщить и систематизировать знания по теме: «Координаты на плоскости»; отрабатывать навыки построения точек по координатам и определения координат точек по рисунку, навыки чтения графиков и столбчатых диаграмм.
  2. Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы; умение проводить исследования и наглядно представлять полученные данные в виде диаграмм и графиков.
  3. Воспитывать интерес к предмету через творческие задания, исследования.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Что такое координатная плоскость?
  2. Как она образуется?
  3. Что такое прямая, луч, отрезок? Чем они отличаются?
  4. Что такое абсцисса и ордината?
  5. При записи координат точек какая из них всегда стоит на первом месте?
  6. Назовите абсциссы (ординаты) точек: А (-2;7); В (0;-3); С (2;0); Е (-5;-5); К (1;4); Н (2;4).
    • точку, абсцисса которой равна 2; 0.
    • точку, ордината которой равна 4; 0.
  7. Найдите координаты точек, лежащих:
    • выше ОХ;
    • ниже ОХ;
    • правее ОУ;
    • левее ОУ;
    • на оси ОХ;
    • на оси ОУ.

III. Работа по теме урока.

1. Построение фигур животных на заготовленных координатных плоскостях. Дифференцированные задания. (Приложение 1)

2. Построение на координатных плоскостях фигур, придуманных самими учащимися. Дифференцированные задания. (Приложение 2)

3. Защита творческих заданий.

4. Работа с графиками:
а) творческие задания;
б) чтение готового графика.

На рисунке изображен график движения туриста. Рассмотрев график, ответьте на вопросы:

  • На каком расстоянии от дома был турист через 2 часа после выхода из дома?
  • Сколько времени затратил турист на остановку?
  • Через сколько часов после выхода турист был в 4 км от дома?

5. Задание на продвинутом уровне – из теста государственной итоговой аттестации (ГИА) 9 класса. (Приложение 3)

6. Самостоятельная работа.

IV. Итог урока. Рефлексия.

V. Домашнее задание. Индивидуальные карточки.