Математика
-
Открытый урок по математике "Комбинаторика" 2010
Можно ли найти какие-то закономерности в случайных явлениях, а затем и использовать их для достижения тех или иных целей жизнедеятельности? Рассмотрением таких вопросов занимается так называемая теория вероятности, а многие ее практические приложения используются в так называемой математической статистике.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Методические рекомендации к использованию презентации урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графика линейных функций" 2010
Данная презентация, рассчитанная на применение интерактивной доски на уроке, с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Урок математики по теме "Перпендикулярные прямые" 2010
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. В ходе урока реализуются следующие цели: изучение понятия «перпендикулярные прямые»; углубление понимания сущности понятия путем его применения для получения нового знания; формирование умения строить перпендикулярные прямые.
-
Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010
Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.
-
Открытый урок по математике на тему "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2010
Урок помогает систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении уравнений различными способами; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся сравнивать обыкновенные дроби различными способами. Урок помогает развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учит самостоятельно добывать новые знания. Большое внимание уделяется формированию навыков работы в коллективе, умению прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми.
-
Урок алгебры и началов анализа в 11-м классе "Применения интеграла" 2010
Главной целью данной работы является ознакомление учащихся с широким спектром применения интеграла. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, совместное решение). В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Координаты на плоскости" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Учащимся предлагаются различные дифференцированные задания. Кроме того, на уроке учащиеся защищают свои творческие задания: построение фигур на координатной плоскости; различные исследования, представленные в виде диаграмм и графиков. Также предлагается сложное задание на чтение графика.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.
-
Интегрированный урок алгебры и русского языка в 7-м классе "Решение задач с помощью уравнений" 2010
На уроках математики при выполнении устных упражнений или письменных классных и домашних заданий учащиеся допускают очень много речевых и орфографических ошибок, т.е. не применяют правила русского языка. Межпредметные связи смежных дисциплин давно уже прочно вошли в методику преподавания различных наук.
-
Информационные технологии на уроках математики 2010
Урок проводится в III четверти по теме «Тригонометрические выражения». На этом уроке вводится приём нахождения значения многочлена через значение другого многочлена. Это урок получения новых знаний, примеры данного типа встречаются на ЕГЭ.
-
Устная работа на уроках математики 2010
Интерес – один из инструментов, побуждающий учащихся к более глубокому познанию предмета, развивающий их способности. Для воспитания и развития интереса к предмету учитель располагает в основном двумя возможностями: работой на уроке и внеклассной работой. Главной из них является, конечно же, работа на уроке.
-
Сумма углов треугольника 2010
Тема изучается в третьей четверти 7-го класса. Данный урок (1 урок в теме) продолжает знакомить учащихся с миром треугольников, на основе предыдущей темы «Параллельность прямых». Деятельность учащихся основана на анализе математических ситуаций при доказательстве теоремы тремя способами и решении задач. Это способствует развитию инициативы и самостоятельности мышления.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Час занимательной математики" 2010
Внеклассное мероприятие по математике можно провести с детьми с 5-го по 9-й класс. Десять разнообразных конкурсов двух команд и зрителей сопровождаются красочными слайдами.
-
Система оценки качества обучения при изучении новой темы 2010
Оценка – это не наказание, это уровень знаний ученика, который по конкретному вопросу имеет свойство повышаться. Это находит свое отражение в описанной системе оценивания, т.к. происходит смещение оценки с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет; интеграция количественной и качественной оценок.
-
Обобщение опыта по теме "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время" 2010
В работе показано развитие способностей учащихся мыслить свободно, без страха, творчески. Работать над активизацией познавательной деятельности – это значит формировать положительное отношение школьников к учебной деятельности, развивать их стремление к глубокому познанию изучаемых предметов.
-
Урок по математике в 6-м классе по УМК Н.Я. Виленкина "Действия с обыкновенными дробями" 2010
Интегрированный урок (математика + экология) с использованием ИКТ проводится в 6-м классе перед изучением темы «Дробные выражения». Цели урока: повторить все действия с обыкновенными дробями, применить знания при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами местности, с растениями, занесёнными в Красную книгу Ростовской области.
-
Формирование математической компетентности 2010
В статье сформулированы в обобщенном виде основные принципы постановки учебной задачи формирования математической компетентности. Обобщены приемы работы, которые позволяют научить ребенка абстрагироваться от второстепенных фактов и выделять главное, обобщать ряд фактов и делать общий вывод, сравнивать факты, находя в них черты сходства и различия и т.д.
-
"Практические и лабораторные работы по математике" 2010
Для развития и укрепления у учащихся интереса к математике в учебный процесс необходимо расширять набор и разнообразие видов работ. Одним из таких видов являются практические и лабораторные работы по математике, которые могут проводиться и с целью вывода формул, и с целью закрепления и обобщения материала, и с исследовательской и обучающей целью. В ходе выполнения этих работ происходит осознанное усвоение материала, прочнее закрепляются умения и навыки.
-
Развитие самостоятельности учащихся 2010
Развитие самостоятельности учащихся - важнейшая задача современного образования. Основная задача учителя состоит в том, чтобы дать учащимся не только определенную сумму знаний, но и развить у них интерес к учению, научить их самостоятельно добывать знания, оценивать их и применять на практике.
-
Способы решения уравнений и неравенств 2010
В статье проанализированы некоторые способы решения уравнений и неравенств. Исследование таких методов позволяет восполнить некоторые пробелы основного курса математики и развить навыки и способности в области логического мышления, привить навыки употребления нестандартных методов рассуждения при решении задач.
-
Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2010
Интегрированный урок по математике, информатике и биологии преследует цель систематизации, обобщения и расширения знаний. Через математические задания учащиеся знакомятся с представителями родной природы, закрепляют навыки применения на практике знаний и умений по информатике.
-
Урок по теме "Решение задач на части и смеси" 2010
На данном уроке показана практическая значимость решения таких задач: по действиям и с помощью уравнений. На уроке ставится проблема, которую дети самостоятельно должны решить. Присутствуют различные виды работы, есть задания программированного контроля, отработка вычислительных навыков и грамотной математической речи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Занимательная математика" 2010
Вашему вниманию предлагается решение интересных задач, выходящих за рамки школьного учебника. Задачи на логику, на развитие внимания, на отработку вычислительного навыка.
-
Урок-путешествие по Боровскому уезду в 7-м классе на тему "Свойства степени с натуральным показателем" 2010
Ведущий замысел урока, представленного в статье, заключается в создании в классном коллективе комфортной атмосферы обучения, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей в индивидуальной и коллективной работе, овладению умениями и навыками самоанализа, самоорганизации и саморефлексии.
-
Свойства арифметического корня 2010
Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков. В учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий.
-
Элементы аналитической геометрии в пространстве 2010
Данный урок – урок обобщения материала. Рассматривались задания и из планиметрии и из стереометрии. Методом координат были доказаны две основные теоремы стереометрии: признак перпендикулярности прямой и плоскости и теорема о трех перпендикулярах. Интерес к уроку поддерживали высказывания великих людей, их биография, многообразие форм работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада" 2010
В статье описано внеклассное мероприятие «Математическая спартакиада» для учащихся 5–6-х классов, проводимое в рамках предметной недели. Данное мероприятие реализует идею положительной мотивации через разнообразие методов обучения. Сочетание физической и умственной деятельности порождает интерес к предмету.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Высказывание" 2010
Данный урок – урок открытия новых знаний, по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон «Математика 5 класс». На уроке вводится понятие высказывания. Учащиеся знакомятся с понятиями темы и ремы, истинные и ложные высказывания. Дети учатся определять, есть ли разница между предложениями и высказываниями с математической точки зрения.