Математика
-
Урок-семинар по теме "Применение различных способов для разложения многочлена на множители" 2008
Урок систематизации и обобщения знаний содержит элементы личностно-ориентированного обучения. Это большая доля самостоятельной работы, работа в группах, организованный процесс общения, коллективный поиск ответа на проблемные вопросы, оценка и самооценка.
-
Урок математики по теме "Сравнение, сложение и вычитание дробей" в классе КРО 2008
Основная идея урока математики представить опыт работы по технологии разноуровневого обучения. "Челночный" метод, применяемый в классах, где обучаются дети с совершенно разными возможностями (задержка развития и др.) Деятельность учителя на уроке сведена к контролю и управлению работой учащихся. Педагог работает попеременно с каждой группой детей по отдельному плану.
-
Открытый урок по теме "Решение логарифмических уравнений и систем уравнений" 2008
Цели урока: обработка практических умений и навыков при решении логарифмических уравнений и их систем в группе С на экзамене в форме ЕГЭ; развитие логического мышления; воспитание целеустремленности и сознательного отношения к обучению математики.
-
Урок алгебры в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации по теме "Геометрический смысл производной" 2008
Урок является программным по алгебре и началам анализа в 11-м классе. Использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения математически грамотно выражать свои мысли, сознательно воспринимать материал, делать выводы.
-
Урок по математике в 5-м классе с использованием презентации по теме "Деление с остатком" 2008
На уроке использованы задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы.
-
Методическая разработка "Графический способ решения уравнений с параметром. Несколько графиков, содержащих модуль, и множеств координатной плоскости" 2008
В предлагаемой методической разработке рассматривается несколько примеров графического решения уравнений с параметром и с модулем.
-
Решение задач с помощью уравнений 2008
Данный урок разработан в помощь учителям математики в 6-х классах. Этот урок помогает решать задачи с составлением уравнений. Принцип этого заключается в том, что задачу можно решить не только при помощи составления выражения, а при помощи уравнения и их решения.
-
Разработка урока "Четырехугольники" 2008
В конце каждого раздела по предмету учителю хотелось бы четко уложить в сознании ребят фундаментальные теоретические положения по теме, повторить и закрепить базовые практические умения и навыки. В связи с этим целесообразно проводить обобщающие уроки. Основной целью этих уроков является совершенствование навыков решения задач на применение теоретических и практических ЗУН, приобретенных в процессе изучения данной темы. Данный материал по данной теме поможет проверить и закрепить качество усвоения свойств и видов четырехугольников.
-
Диагностика и развитие психологических процесов — основа успешного усвоения математики 2008
Без достаточного объема памяти и концентрации внимания о высоком уровне логического мышления и способности делать верные умозаключения не может быть и речи. Если учащиеся сознательно будут развивать все эти процессы, зная свой исходный уровень и тем самым развивать свою познавательную активность, логическое мышление, это поможет учащимся гармонично развиваться, успешно усвоить школьный курс математики и успешно сдать единый государственный экзамен и в дальнейшем профессиональном самоопределени.
-
Урок математики для 3-го класса по программе "Перспективная начальная школа" 2008
Данный урок является вторым в теме изучения решению задач с опорой на схему и использование схем для решения задач. Целью данного урока является научить решать задачи с опорой на схему. Это занятие разработано в форме игры-путешествия с элементами исследования. Интрига урока заключена в решении нового типа задачи с использованием компьютерных технологий.
-
Урок алгебры в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2008
Главной задачей урока является решение логарифмических уравнений с помощью формул перехода к новому основанию логарифма, а так же повторение всех свойств логарифмов и логарифмических функций.
-
Программа математического клуба "Эврика" для учащихся 5–6-х классов МОУ "Лицей № 230" г. Заречного Пензенской области 2008
Программа клуба позволяет расширить кругозор школьников в области изучения математики за счёт использования сведений исторического характера, знакомства с применением математики в жизни человека, формирования у учащихся навыков научно-исследовательской деятельности, решения старинных задач.
-
Урок по математике в 5-м классе "В мире сказочной математики" (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями) 2008
Урок развития вычислительных навыков учащихся проводится с применением игровых моментов, направленных на развитие познавательных способностей учащихся среднего школьного возраста. Игра не только забава, но и выработка смекалки и работы ума.
-
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 2008
Обобщающий урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" проводится после решения задач, где повторили решение ключевых заданий темы. Урок проводится с целью повторения всех теоретических вопросов, проверки степени их усвоения. Он является необходимым звеном для объяснения деления обыкновенных дробей.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
В ходе урока успешно решаются главные условия дифференцированного обучения: обеспечение достаточной мотивации, способность вызвать интерес к содержанию изученного материала; обеспечение посильности работы с возникающими на каждом этапе проблемами (рациональное сочетание известного и неизвестного); значимость информации, получаемой каждым учащимся при решении поставленной для него задачи; прослеживается доброжелательное общение с учащимися путем предоставления каждому участнику посильного задания, вовлечение каждого в урок.
-
Урок алгебры по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии" 2008
Представлен конспект обобщающего урока по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". На уроке учащиеся углубляют знания по данной теме, обогащают память новыми фактами, убеждаются на примерах в применении прогрессий в повседневной жизни.
-
Урок математики по теме "Умножение чисел" 2008
На уроке математики в 5-м классе школы VIII вида, используя метод наблюдения, учитель так организует познавательную деятельность учащихся, что им становится доступным самостоятельно сделать обобщения, выводы. Задания дифференцированы по уровням развития школьников. Использование карточек, памяток даёт возможность ученикам проконтролировать своё решение, воспитывает уверенность, самостоятельность.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие по математической Англии" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие по математике и английскому языку предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи.
-
Внеклассная работа по математике "Льюис Кэрролл" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие предполагает расширение знаний учащихся, развитие познавательного интереса и творческой активности, что вызывает умение самостоятельно творчески работать с учебной и научно-популярной литературой. Важность этого проекта – залог успешной работы учащихся по предметам. В проекте используется обширная наглядность, сценки, стихи, музыка.
-
Урок математики в 5-м классе "Решение текстовых задач различными способами" 2008
Приводится урок, на котором учащиеся пользуются уже известными способами решения задач - подбора, с помощью уравнения, а также знакомятся с такими способами решения, как метод полного перебора и метод предположения по избытку и по недостатку для решения одной задачи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Координатная плоскость" 2008
Предлагаемый урок разработан по математике для 6-го класса по теме "Координатная плоскость" с использованием слайдов. Формирование на уроках навыков построения точек на координатной плоскости происходит наглядно, доступно с использованием компьютера и игровых ситуаций на данном уроке.
-
Методическая разработка к уроку "Столбчатые диаграммы" 2008
В курсе математики тема «Диаграммы» стала одной из актуальных тем современности. Именно здесь начинается формирование умения работать с информацией, представленной в форме диаграммы, которая широко используется в СМИ, интернет-ресурсах и т.п.В ходе урока у учащихся формируются представления о приемах сбора необходимых данных и наглядном изображении, что также способствует умению анализировать, сравнивать и делать соответствующие выводы.
-
Рабочая тетрадь по геометрии. Геометрические фигуры как учебное пособие для разновозрастных групп 2008
Представлен теоретический и практический материал для использования на уроках геометрии. Использование статьи позволяет привлечь интерес ребят на уроках геометрии.
-
Курсовая работа как метод развития творческой индивидуальности личности на уроках математики в средней школе 2008
Описание апробации одного из методов организации научно-исследовательской и проектной деятельности – курсовой работы. Этот метод инициирует включение учащихся в образовательную среду, стимулирующую развитие их индивидуальности. Данный метод может использоваться при изучении всех общеобразовательных предметов. ?? ?? ?? ??
-
Конкурс "Эрудитов" 2008
Конкурс построен по принципу различных популярных телевизионных игр наших дней («КВН», «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Устами младенца»). Знакомые правила телевизионных игр позволяют ребятам комфортно себя чувствовать при выполнении заданий. Поскольку главной целью воспитательной работы в 5-м классе является формирование коллектива, то из данного мероприятия можно извлечь максимум результатов.
-
Из опыта работы в классах коррекционно-развивающего обучения 2008
Количество учащихся в классах коррекционно-развивающего обучения (до 15 человек) позволяет при подготовке и проведении урока учитывать внутреннюю дифференциацию. Класс разбит на подвижные группы, формирование которых зависит от целей и задач урока. Важным для достижения успеха является стиль работы, который установится в классе.
-
Урок в 8-м классе по теме "Площадь произвольного треугольника" 2008
Цель урока - исследовательским путем вывести формулу площади треугольника и научиться применять ее при решении нестандартных задач. Объяснение нового материала проводится в форме исследовательской работы. Из решения задач выводится формулы площадей прямоугольного и произвольного треугольников, делаются выводы. Для закрепления формулы площади треугольника рассматриваются задачи на нахождения значений площади произвольного треугольника, его стороны и высоты, проведенной к этой стороне. В одной из задач создается проблемная ситуация, где надо найти сторону треугольника по значению его площади и высоты, проведенной к другой стороне. В заключение проводится практическая работа, в которой надо найти площадь шестиугольника различными способами.
-
Конспект заключительного урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2008
В нашем округе развит зимний вид спорта - биатлон. В 2014 году в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры. И урок по данной теме запланирован в форме игры, за основу которой взяты "элементы" биатлона. Взятая форма урока позволяет воспитывать чувство патриотизма к родному краю, развивать познавательный интерес к изучению математики.
-
Урок математики в 5-м классе на тему "Арифметические действия с десятичными дробями" 2008
Предложенный урок разработан на основе проблемно-поисковой технологии. Ученик в увлекательной форме совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности, осваивает способ познания и механизм приобретения новых знаний. Такую модель организации учебного процесса называют "обучение через открытие".
-
Интегрированный урок (география + математика) в 6-м классе по теме "План местности. Масштаб" 2008
Интегрированный урок - это возможность для учащихся увидеть, что все в нашем мире взаимосвязано. Данный урок позволяет обобщить знания учащихся по темам "Масштаб" и "План местности" и применить их в конкретных ситуациях.