Эпиграф
“…Кто разъяснял пичужке высший смысл
Единства содержания и формы?
О как абстрактны и корявы корни,
Но как прекрасен и логичен лист…”
Ю. Кобрин
Тип урока. Урок применения знаний, умений и навыков.
Цель урока. Повторить определение корня n-й степени, его свойства, закрепить навыки их использования, в том числе и в нестандартных ситуациях.
Рекомендации.
Применение знаний - сложный психолого-педагогический процесс, заключающийся в реализации усвоенных понятий, законов и теорий в интеллектуальной и практической деятельности.
Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков.
В процессе применения усиливается мотивация обучения.
На основе применения осуществляется дифференциация, обобщение и систематизация знаний. Готовность учащихся к успешному применению знаний является одним из критериев усвоения этих знаний.
Формируя у учащихся навыки и умения, необходимо подводить детей к усвоению обобщенных способов выполнения действий, создающих возможности переноса их в какие-либо ситуации.
Поэтому в учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий.
Ход урока
I. Актуализация опорных знаний.
Определение. = x,
если x
0,
= a.
Свойства. 1) =
*
, где a
0, b
0.
2) =
, где a
0, b > 0.
3) =
, где a
0, n € N, k € N.
4) =
, где a
0, n € N, m € N, k € N.
II. Активизация мыслительной деятельности. Устные упражнения.
1) Вычислить: | 2) Решить уравнение: |
а) ![]() |
а) ![]() |
б) ![]() |
б) ![]() |
в) ![]() ![]() |
|
г) ![]() |
г) ![]() |
д) .
3) Определите знак выражения:
III. Закрепление знаний, умений, навыков. Работа в группах. Взаимопроверка работ.
Задание 1.
Указать два соседних целых числа, ограничивающих данный корень:
Ответ:
3 <
< 4;
2 <
< 3;
-4 <
< -3;
3 <
< 4.
Задание 2.
Решить уравнение .
Решение.
тогда
< 0,
x = 48= 65536
Задание 3.
Вычислить значение выражения
(1+) (1+
) (1+
) (1+
) (1+
) (1-
)
при = 1991
Ответ: -1990
Задание 4.
Упростить выражение
Ответ: 2
IV. Проверка знаний, умений, навыков. Тест.
Задание: найти значение выражения:
I вариант.
(
Ответы:
А:
![]()
К:
Ш:
П:
Е: 5
II вариант.
(+(
Ответы:
Ж:
Б:
Л: 7
![]()
И: 7
В: -5
III вариант.
((
Ответы:
З: -2
![]()
С:
Г:
![]()
Ф: 2
М:
IV вариант.
Ответы: Д: 2 Т:
Р:
У:
Н:
Ответ четырех вариантов в слове
1 2 3 4 Ш И Ф Р
V. Подведение итога урока, выставление оценок, задание на дом.