Свойства арифметического корня

Разделы: Математика


Эпиграф

“…Кто разъяснял пичужке высший смысл
Единства содержания и формы?
О как абстрактны и корявы корни,
Но как прекрасен и логичен лист…”
Ю. Кобрин

Тип урока. Урок применения знаний, умений и навыков.

Цель урока. Повторить определение корня n-й степени, его свойства, закрепить навыки их использования, в том числе и в нестандартных ситуациях.

Рекомендации.

Применение знаний - сложный психолого-педагогический процесс, заключающийся в реализации усвоенных понятий, законов и теорий в интеллектуальной и практической деятельности.

Применение знаний является одновременно и средством, и целью учебно-воспитательного процесса. Как средство обучения применение тесно переплетается с усвоением знаний, умений и навыков.

В процессе применения усиливается мотивация обучения.

На основе применения осуществляется дифференциация, обобщение и систематизация знаний. Готовность учащихся к успешному применению знаний является одним из критериев усвоения этих знаний.

Формируя у учащихся навыки и умения, необходимо подводить детей к усвоению обобщенных способов выполнения действий, создающих возможности переноса их в какие-либо ситуации.

Поэтому в учебном процессе необходимо оптимально сочетать обучение по образцу с применением знаний в проблемных ситуациях на основе творческого переноса обобщенных способов выполнения действий.

Ход урока

I. Актуализация опорных знаний.

Определение. = x, если x 0, = a.

Свойства. 1) = * , где a 0, b 0.

2) = , где a 0, b > 0.

3) = , где a 0, n € N, k € N.

4) = , где a 0, n € N, m € N, k € N.

II. Активизация мыслительной деятельности. Устные упражнения.

1) Вычислить: 2) Решить уравнение:
а) ; а)
б) ; б)
в) ; в)
г) ; г)

д) .

3) Определите знак выражения:

III. Закрепление знаний, умений, навыков. Работа в группах. Взаимопроверка работ.

Задание 1.

Указать два соседних целых числа, ограничивающих данный корень:

Ответ:

3 < < 4;

2 < < 3;

-4 < < -3;

3 < < 4.

Задание 2.

Решить уравнение .

Решение.

тогда

< 0,

x = 48= 65536

Задание 3.

Вычислить значение выражения

(1+) (1+) (1+) (1+) (1+) (1-)

при = 1991

Ответ: -1990

Задание 4.

Упростить выражение

Ответ: 2

IV. Проверка знаний, умений, навыков. Тест.

Задание: найти значение выражения:

I вариант.

(

Ответы:

А:

К:

Ш:

П:

Е: 5

II вариант.

(+(

Ответы:

Ж:

Б:

Л: 7

И: 7

В: -5

III вариант.

((

Ответы:

З: -2

С:

Г:

Ф: 2

М:

IV вариант.

Ответы: Д: 2 Т:

Р:

У:

Н:

Ответ четырех вариантов в слове

1 2 3 4
Ш И Ф Р

V. Подведение итога урока, выставление оценок, задание на дом.