Математика
-
Деление десятичных дробей 2010
Материал урока закрепляет навыки деления десятичных дробей. В ходе урока используется графический диктант, устные упражнения, кодированные задания.
-
Графические приемы решения задач с параметрами 2010
На сегодняшний день существуют разнообразные инструментальные среды и программные модули, предназначенные для поддержки школьного курса математики различными видами практической деятельности. Вашему вниманию автор предлагает опыт организации лабораторной работы с использованием электронного издания «Математика 5–11» (издательство «Дрофа» и фирма «ДОС»).
-
Разработка урока математики в 5-м классе по теме "Умножение десятичных дробей" 2010
Разработка урока математики в 5-м классе по учебнику Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Урок обобщающего повторения перед контрольной работой по теме «Умножение десятичных дробей». Сопровождается презентацией.
-
Применение информационных технологий на уроках математики 2010
В статье рассматриваются возможности применения информационных технологий на уроках математики: для подготовки к ЕГЭ, демонстрации материала, для устного счета и контроля знаний.
-
Декада математики: содержание и организация 2010
В нашей школе стало традицией ежегодно проводить декаду математики. Основной целью ее является развитие интереса учащихся к предмету. Практика показывает, что у многих ребят, принявших участие в декаде, проявляются математические способности, пусть даже при решении одной задачи.
-
Урок "Математическое путешествие" в 6-м классе по теме "Делимость натуральных чисел" 2010
Урок-зачет в 6-м классе проводится в конце темы с целью отработать формулировки признаков делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на10; повторить определения простых и составных чисел; оценить вычислительные навыки при нахождении НОД, НОК, разложение на простые множители. На уроке развиваются математическая зоркость учащихся, математическая речь и мышление.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Крестики-нолики" по истории математики 2010
Игру «Крестики-нолики» рекомендуется использовать для проведения внеклассного мероприятия в 6–8-х классах. Она поможет школьникам расширить знания по истории математики, повысить математическую культуру.
-
Урок-экскурсия "Длина ломаной. Периметр" 2010
Урок-повторение по теме, развивающий внимание, наблюдательность, создающий условия для самостоятельного поиска знаний.
-
Интернет-игра как одна из форм познавательной деятельности школьников. Организация и технология проведения интернет-игр 2010
Статья знакомит читателей с опытом организации дистанционных игр, а также предлагает оригинальные подборки вопросов с ответами по математике и русскому языку, позволяющие не только разнообразить уроки, но и подготовить школьников к итоговой аттестации.
-
Занятие по теме "Применение интеграла" 2010
Данное занятие по математике относится к модульной программе «Первообразная и интеграл». Занятие разработано по модульным технологиям. Теоретический материал сопровождается демонстрацией интерактивной презентации, задачи решаем на интерактивной доске, используя объектно-ориентированную инструментальную среду Stratum 2000.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Актуальная проблема учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, – эффективное обучение и развитие учащихся с низкими учебными возможностями. Один из способов вовлечения в процесс учебной деятельности, налаживания успеваемости учащихся – применение ИКТ на уроках математики.
-
Подготовительный факультатив по математике 2010
Подготовительный факультатив направлен на расширение и углубление знаний учащихся. Материал выходит за рамки базового уровня обучения, углубление реализуется на базе обучения методам и приёмам решения математических задач, требующих применения белее высокой логической и операционной культуры.
-
Урок математики в 5-м классе "Доли и дроби. Хлеб блокадного Ленинграда" 2010
Урок на тему "Доли и дроби" в 5-м классе по календарно-тематическому планированию приходится на январь месяц. 18 января – это день прорыва блокады Ленинграда. Это историческое событие можно связать с данной темой, которая имеет огромное воспитательное значение. На уроке закрепляются понятия доли и дроби, развиваются навыки решения текстовых задач на нахождение дроби от числа.
-
Знакомство с физикой 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие могут использовать учителя, работающие в 5–7-х классах. Структура и методика проведения позволяют дать учащимся первые представления о физике как о науке, показать ее связь с математикой, развить представление учащихся о природных явлениях и возможности их объяснения с физической точки зрения.
-
Развитие мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов при обучении геометрии 2010
Геометрия обладает огромным потенциалом в развитии мыслительной деятельности учащихся 5–6-х классов пространственного, логического, интуитивного мышления.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике "Счастливый случай" 2010
Представлено интегрированное внеклассное мероприятие по физике и математике для учащихся 11-x классов. Игра рассчитана на 1 урок, содержит 4 гейма, проверяет ЗУН учащихся по курсу математики и физики и практическое применение знаний. Развивает интерес к предметам, навыки групповой работы.
-
Решение задач по теории вероятности средствами Excel 2010
Статья описывает интегрированный урок, позволяющий закрепить базовые понятия теории вероятности, такие как: среднее арифметическое, размах, мода и медиана рядов чисел и отработать навыки решения задач теории вероятности с помощью программы Microsoft Excel.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Римские цифры" 2010
Внеклассное мероприятие поможет учащимся ориентироваться в современном мире. Ребята могут закрепить правила, выполняя действия над римскими цифрами все вместе, самостоятельно, работая со спичками, этикетками изделий; читая книги, определить номер главы; покупая изделие, определить размер.
-
Тема урока "Теорема Пифагора" (8-й класс) 2010
Урок с использованием компьютерных технологий знакомит учащихся с доказательствами теоремы Пифагора и применением теоремы к решению задач.
-
Познавательная игра "Математический листопад" 2010
Познавательную игру можно использовать во время проведения недели математики в школе. Прививается познавательный интерес к математике, развивается скорость мышления, культура общения и математическая речь.
-
Урок в 6-м классе, посвященный 65-летию Победы «Решение примеров и задач" по теме "Умножение и деление дробей"» 2010
Урок «Решение примеров и задач» по теме «Умножение и деление дробей» – урок обобщения и систематизации знаний с использованием исторического материала, посвященного Великой Отечественной войне. Все задания, которые решаются на протяжении урока, связаны с самыми яркими этапами Великой Отечественной войны.
-
Применение игровых методик на уроках математики в 5–7-х классах 2010
Возникновение интереса к математике у значительного числа учащихся зависит в большей степени от методики её преподавания, от того, насколько умело будет построена учебная работа. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания.
-
Урок-практикум по решению задач по теме "Трапеция и параллелограмм" 2010
Урок-практикум по решению задач с целью коррекции знаний учащихся, закрепления умений и навыков решения задач по теме. На уроке ведется работа над развитием гибкости математического мышления.
-
Открытый урок в форме дидактической игры "Квадратные уравнения" 2010
Дидактическа игра по теме "Квадратные уравнения". У детей проверяются знания, умения и навыки по теме.
-
Урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств" 2010
В работе представлен урок-конференция в 11-м классе по теме "Нестандартные методы решения уравнений и неравенств". Речь идет о примерах, которые можно и нужно решать не известными методами, а с использованием свойств функций, в них входящих, а также примерах, для решения которых особенно важны такие качества, как сообразительность, интуиция, высокая логическая культура.
-
Обобщающий урок по теме "Десятичные дроби" 2010
Урок проводится после изучения темы «Десятичные дроби и действия над ними». Данная презентация рассчитана на 4–5 уроков в зависимости от уровня класса. Уроки представлены красочные, с ответными репликами, с проверочными работами, с самооценкой и оценкой с экрана. Дети с удовольствием работают на таких уроках.
-
Математический журнал (Предметная неделя математики) 2010
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и способности учащихся. В последнее десятилетие во многих школах традиционно проходят предметные недели. Представляем математический журнал, подготовленный к Неделе математики.
-
Урок по теме "Программирование линейных алгоритмов" в 9-м классе 2010
Методический пример решения задачи с использованием математического моделирования. Задачи взяты из курса физики 9-го класса. Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" (9-й класс) 2010
Разработка позволяет в игровой форме не только заглянуть за страницы учебника математики, но и вспомнить программный материал. Цель игры: формирование интереса к математике, развитие внимания, воспитание стремления к постоянному совершенствованию своих знаний, формирование дружеских отношений, умение работать командой.
-
Внеклассное мероприятие по математике. Интеллектуальная игра на тему «Умники и умницы» 2010
Урок предполагает повысить интерес к математике, развивать логическое мышление, внимание, развитие познавательной и творческой деятельности учащихся, развитие коммуникативных способностей учащихся.