Математика
-
Урок на тему "Проценты" 2010
В работе дан конспект урока на тему "Проценты" для 5-го класса. Таблицы для устного счета, задачи, представленные в работе, могут быть использованы на уроках повторения в 6-х и 7-х классах. В статье рассмотрен ряд задач с экологическим содержанием. Они могут быть полезны на уроках биологии.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Система линейных уравнений с двумя переменными" 2010
Предназначен для обучающихся 7-х классов и является уроком погружения в тему. Представленная методическая разработка с помощью презентации позволяет актуализировать знания по теме, показать разнообразие методов решения систем уравнений.
-
Карточки задания по теме "Производная показательной и логарифмической функций" 2010
Десять карточек, в каждой из которых по четыре примера. Этот материал может быть использован как для работы в классе и дома, так и при проведении учителем самостоятельных проверочных работ. Карточки–задания позволяют выработать у учащихся навыки, необходимые для дальнейшего решения задач с использованием понятия «производная».
-
Урок по теме "Решение систем уравнений с помощью скалярного произведения векторов" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют известные им методы решения систем уравнений, а также знакомятся с интересным подходом в решении нестандартных систем – использованием скалярного произведения векторов и его свойств. Урок предназначен для классов профильного уровня.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Формулы сокращенного умножения. Квадрат суммы двух выражений" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с формулой сокращенного умножения и доказывают ее справедливость. Урок способствует формированию умений и навыков самостоятельно проводить доказательства справедливости формул сокращенного умножения, правильно читать эти формулы, называть их компоненты.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Метод координат в пространстве" 2010
Вопросы по теме «Векторы в пространстве. Метод координат» стали входить в задания ЕГЭ. Появились задания, в которых необходимо найти площадь треугольника, зная координаты его вершин. Вот и пришлось ввести в школьный курс немного материала из высшей математики. Автор научила обучающихся вычислять определители, находить площадь треугольника с помощью определителей.
-
Внеклассное мероприятие по математике по теме "Математика без обмана" 2010
Мероприятие разработано для 7-х классов заочного обучения. В вечерней школе учатся разновозрастные учащиеся с разной математической подготовкой. Чтобы повысить мотивацию к обучению, и было разработано внеклассное мероприятие с использованием презентации.
-
Разработка урока стереометрии с применением ИКТ 2010
Одной из основных проблем при изучении геометрии в школе является проблема наглядности. Современные компьютерные средства позволяют решить эту проблему.
-
Разработка урока в 5-м классе "Практическое применение формулы объема прямоугольного параллелепипеда в моделировании современного интерьера" 2010
Это урок усвоения новых знаний, который проводится в форме деловой игры, на основе ранее полученных знаний. Применение информационных технологий помогает наглядно показать учащимся практическое применение темы "Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда".
-
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями 2010
Данный урок разработан в форме игры "Слалом" по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", команды заинтересованы в том, чтобы выйти первыми на "финишную" прямую, заработав как можно больше очков.
-
Решение задач на "сплавы", "смеси", "растворы" 2010
Задачи, связанные с понятием "концентрация" и "процентное содержание", являются традиционно трудными для обучающихся. При решении таких задач удобно пользоваться таблицей, которая помогает понять задачу и по которой легче составить уравнение или систему.
-
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме "Решение задач с помощью уравнений" 2010
Методическая разработка урока направлена на умение решать уравнения с помощью свойств уравнений, отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом.
-
Урок-детектив "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей" 2010
Повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Содержит индивидуальные и коллективные устные и письменные задания. Во время урока учащиеся вовлекаются в детективную историю с "исчезновением" трудов о десятичных дробях. Каждый этап урока преподносится учителем как очередной этап расследования. В результате учащиеся, раскрывая преступление, повторяют и закрепляют пройденный материал.
-
Интегрированный урок (математика + физика) "Прямая пропорциональность и закон Гука" 2010
В данном уроке применен не имитационный метод активного обучения, когда формирование новых знаний по математике осуществляется эмпирическим путем посредством лабораторной работы по физике. А это, помимо реализации деятельностного подхода в обучении, показывает связь между абстрактными математическими функциями и их реальным применением в жизни (технике).
-
Решение квадратных уравнений 2010
Решение многих задач математики, физики и практики сводится к решению квадратных уравнений. В школьном курсе математики изучаются формулы корней квадратных уравнений, с помощью которых можно решать любые квадратные уравнения. Однако имеются и другие приемы решения квадратных уравнений.
-
Урок по теме "Приращение функции" 2010
Урок формирует понятия приращения функции и приращения аргумента, секущей, геометрического смысла приращения функции, развивает вычислительные навыки и воспитывает познавательный интерес к предмету.
-
Обратные тригонометрические функции 2010
Урок-семинар, цель которого – обобщить практический инструментарий использования свойств обратных тригонометрических функций, расширить спектр заданий школьного учебника, повысить интерес и уверенность в своих знаниях у учащихся по данной теме.
-
Конструирование задач по основам теории делимости (6-й класс) 2010
Не всегда учебные пособия и дидактические материалы позволяют найти тот набор заданий, который необходим учителю именно в этот момент урока и именно в этом классе. Автор представляет опыт «конструирования» задач для различных форм проверки знаний учащихся: для математических диктантов, устного счёта, экспресс-опроса и т.д.
-
Урок математики в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения вида cost = a sint = a" 2010
Данная работа ставит следующие задачи: обеспечить повторение и систематизацию материала темы; создать условия контроля усвоения знаний и умений; способствовать формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти; содействовать воспитанию интереса к математике.
-
Урок геометрии с использованием технологии А.В. Хуторского "Индивидуальная образовательная траектория" 2010
В разработке урока дается подробное описание каждого этапа образовательной деятельности ученика и учителя. Этот процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и личный поиск их решения. Самостоятельная работа над разрешением проблем и публичное предъявление образовательного продукта носит вид проектной деятельности.
-
Интегрированный урок (физика + математика) по теме "Функции и их графики" 2010
Во время урока закрепляется график квадратичной функции не только на математике, но и на уроках физики. Проводится отработка навыков чтения графика функции. Показано применение математических знаний к другим наукам, в частности при изучении физики.
-
Обобщающий урок по теме "Логарифмические уравнения" 2010
В статье приведен конспект урока обобщающего повторения по теме "Логарифмические уравнения": даны упражнения для устной работы, решены уравнения для повторения темы, приведены 6 вариантов самостоятельной работы трех уровней сложности.
-
Физико-математическая игра "Умники и умницы" 2010
Внеклассное мероприятие проводится с целью заинтересовать учащихся в изучении математики и физики; способствовать развитию логического мышления, мотивации к учению, а также умения излагать мысли и работать в команде.
-
Вводный урок математики в 5-м классе "Дерево знаний" 2010
Цели урока – повторить и систематизировать базовые знания, полученные в начальной школе; знакомство с учебником. Развивать у учеников математическую речь, интерес к математике. Воспитывать дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду.
-
Урок-семинар по теме "Методы решения тригонометрических уравнений" 2010
Урок позволяет систематизировать методы решения тригонометрических уравнений и научить учащихся правильно выбирать метод его решения. В результате у учащихся вырабатываются навыки решения тригонометрических уравнений различными методами. В процессе урока закрепляются в памяти учащихся формулы для решения тригонометрических уравнений, как общего вида, так и частные.
-
Авторская программа элективного курса "Практикум по математике" 2010
Программа ориентирована на учащихся старших классов информационно-технологического профиля общеобразовательной школы. Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу.
-
Открытый урок по алгебре "Координатная плоскость". 7-й класс 2010
Урок применения знаний, умений и навыков. Форма проведения нестандартная, с использованием ИКТ.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Квадратичная функция. Функция y=k/x. Урок систематизации знаний 2010
Урок систематизации знаний по теме «Квадратичная функция.», (Алгебра 8, учебник А.Г. Мордкович) с использованием средств интерактивной доски (Interwrite Board) для активизации образовательного процесса, формирования ключевых компетенций обучающихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе на тему "Линейная функция и ее график" 2010
Рассмотрение случаев взаимного расположения прямых – графиков линейных функций; ввод понятия углового коэффициента k; развитие навыков построения прямых по координатам точек.