Математика
-
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5-м классе 2010
Урок изучения новой темы. Учащиеся повторяют пройденный материал, рассматривают ситуации, способствующие умственной и познавательной активности, развивают умение использовать свои знания в новой ситуации. В ходе урока, решая задачи, дети учатся самостоятельно оценивать себя, проводить рефлексию своей учебной деятельности.
-
Тест итоговый по математике (5-й класс) 2010
Итоговый тест по математике в 5-м классе по учебнику «Математика 5» Виленкина Н.Я. и других включает в себя тестовые задания четырех видов. Цели теста – проверить сформированность знаний, умений и навыков учащихся по основным темам курса математики 5-го класса.
-
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме "Решение иррациональных уравнений" 2010
Иррациональные уравнения не изучаются в курсе алгебры 8-го класса, но при изучении темы «Арифметический квадратный корень» может быть введено понятие иррационального уравнения и разобраны алгоритмы решения простейших иррациональных уравнений.
-
Разработка урока по теме "Линейная функция" (7-й класс) 2010
Разработка обобщающего урока по алгебре в 7-м классе. Целями урока являются проверка умений распознавать линейную функцию по формуле, графику, словесному описанию; умение задавать формулой линейную функцию, заданную графически; рассмотреть зависимость расположения графика линейной функции в координатной плоскости от значения числа k≠0 (углового коэффициента прямой).
-
Основные свойства числовых неравенств 2010
Урок подготавливает учащихся к изучению более сложного материала. Общей целью урока является изучение нового материала. Особенностью урока является использование информационно-коммуникативных технологий. Использование учебной презентации – это прежде всего наглядность, эмоциональное восприятие изучаемого материала.
-
Урок алгебры по теме "Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии" 2010
Комбинированный урок, включающий в себя первичное изучение и закрепление формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии, а также проверку знания определения арифметической прогрессии и формулы ее n–го члена, умения их использовать.
-
Урок геометрии в 8-м классе "От треугольника к пирамиде" 2010
Урок призван сформировать специфические умения и навыки самостоятельной проектной деятельности, способствовать развитию у учащихся пространственного и логического мышления, умения делать выводы, обобщать и конкретизировать, развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы через применение информационных технологий.
-
Занятие математического кружка в 5-м классе по теме "Старые русские меры. Решение задач" 2010
Данное занятие направлено на привитие интереса к математике, развитие логического мышления при решении задач, расширение их кругозора и повышение интеллекта.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2010
Статья посвящена методике обучения учащихся с целью развития их познавательной активности и творческих умений на примере темы «Квадратные уравнения»; приведены специально подобранные системы задач.
-
Урок применения знаний и умений в 5-м классе по теме "Площадь. Вычисление площадей прямоугольников и квадратов" 2010
Урок применения знаний в 5-м классе. Процесс обучения необходимо организовывать с учётом эмоционального состояния ученика. Влияние цвета на психофизиологию ученика, применение метода Э.Боне «6 шляп мышления» обеспечивают прочное усвоение знаний. Происходит применение их в новых ситуациях, углубление, использование на практике.
-
"Делители и кратные". Урок математики в 6-м классе 2010
Цель урока: закрепить умения нахождения делителей и кратных чисел; развивать грамотную математическую речь; проверить знания и умения учащихся по изученному материалу.
-
Урок-конференция "Пифагор и его теорема". Математика. 8-й класс 2010
Урок проходит в форме конференции. На уроке перед учащимися ставится проблема необходимости обобщения и систематизирования своих умений и навыков. На уроке ребята повторяют материал и углубляют свои знания. Учащиеся, проводившие исследовательскую работу по данной теме, защищают свои работы.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Умножение многочленов" 2010
На уроке учащиеся закрепляют навыки применения распределительного свойства умножения; учатся умножать многочлен на многочлен; отрабатывают вычислительные навыки.
-
Серия двух уроков по математике по теме "Решение логарифмических уравнений" 2010
Представленная автором разработка двух уроков содержит большое количество этапов и заданий. Целью является систематизация и обобщение методов решения логарифмических уравнений. Второй урок проводится с применением интерактивного метода обучения учащихся в малых группах – это одна из самых популярных стратегий.
-
Урок геометрии в 6-м классе "В стране Многоугольнии" 2010
Данный курс знакомит в доступной форме с геометрическими понятиями, решением задач на измерение и вычисление, построением без доказательств. Предложенный урок для 6-го класса позволяет нам погрузиться в мир многоугольников, обобщить и систематизировать знания учеников по теме "Четырёхугольники", установить связь между фигурами.
-
Первый признак равенства треугольников. Решение задач 2010
Урок геометрии для 7-го класса. На уроке учащиеся повторяют понятия треугольника и его элементов, понятие равных треугольников. Урок способствует формированию у учащихся умения доказывать равенство треугольников, умения выделять следствия, вытекающие из равенства треугольников.
-
Интегрированный урок по геометрии и технологии по теме "Многоугольники в ювелирном производстве" 2010
На уроке, выполняя практические работы, учащиеся получают полезные навыки, видят, где применяются в жизни знания по геометрии, учатся быть экономными, аккуратными, приобщаются к определенной профессии.
-
Применение ИКТ на уроках математики 2010
Одним из средств повышения мотивации к учению, интереса к предмету, уровня знаний является применение информационных технологий. Особенно актуален вопрос использования ИКТ в сельской школе, ведь большинство ребятишек видят компьютер только в школе. С помощью компьютера можно значительно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию.
-
Конспект урока математики в 5-м классе по теме "Сложение натуральных чисел" 2010
Первый урок по данной теме. На уроке вводится понятие «сумма двух натуральных чисел». Сложение натуральных чисел изображается на координатном луче.
-
Математическая игра "Брейн-ринг" 2010
Урок проводится в виде деловой игры. Необходимо показать свои знания по данной теме, уметь работать в группе, обладать быстротой мышления. Игра состоит из трёх туров. В игре принимают участие 4 команды. В первых двух турах играют по 2 команды, а в третьем встречаются победители первых двух. Первые две встречи играют до трёх очков. Третий тур – до шести очков.
-
Открытый урок по математике "Комбинаторика" 2010
Можно ли найти какие-то закономерности в случайных явлениях, а затем и использовать их для достижения тех или иных целей жизнедеятельности? Рассмотрением таких вопросов занимается так называемая теория вероятности, а многие ее практические приложения используются в так называемой математической статистике.
-
Использование интерактивного оборудования на уроках математики. Методические рекомендации к использованию презентации урока алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графика линейных функций" 2010
Данная презентация, рассчитанная на применение интерактивной доски на уроке, с использованием оборудования SMART и программы SMART Notebook, позволяет рационально использовать информационные технологии на уроках. Применение данного материала делает урок более привлекательным для учителя и для учащихся.
-
Доклад на тему "Речевая коммуникация и культура речи в общеобразовательном процессе" 2010
Слово – оружие. Языком произносим слова нежности, любви, провозглашаем мир, слова ненависти, объявляем войну. В процессе слушания важно, как мы слушаем и почему мы не слушаем. Речь учителя должна быть грамматически и литературно правильной, эмоциональной, выразительной.
-
Урок математики по теме "Перпендикулярные прямые" 2010
Тип урока – изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действия. В ходе урока реализуются следующие цели: изучение понятия «перпендикулярные прямые»; углубление понимания сущности понятия путем его применения для получения нового знания; формирование умения строить перпендикулярные прямые.
-
Изучение нового материала "Параллелограмм. Свойство противолежащих сторон и углов параллелограмма" 2010
Продемонстрировать учащимся определение и свойства параллелограмма, чтобы оживить учебный процесс. Небольшая справка о строении тувинской юрты придает уроку практическую значимость. Теоретические знания раскрываются на примере предметов народного быта. Учителем подобраны наборы несложных задач, требующие простых мыслительных операций.
-
Открытый урок по математике на тему "Решение уравнений и задач на составление уравнений" 2010
Урок помогает систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся при решении уравнений различными способами; способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы; побуждать учеников к взаимоконтролю, вызывать у них потребность в обосновании своих высказываний.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сравнение дробей" 2010
На уроке учащиеся учатся сравнивать обыкновенные дроби различными способами. Урок помогает развивать логическое мышление, познавательные и аналитические способности, учит самостоятельно добывать новые знания. Большое внимание уделяется формированию навыков работы в коллективе, умению прислушиваться к мнению сверстников, взаимодействовать со взрослыми.
-
Урок алгебры и началов анализа в 11-м классе "Применения интеграла" 2010
Главной целью данной работы является ознакомление учащихся с широким спектром применения интеграла. На уроке применяются разные активные формы работы (индивидуальные, совместное решение). В работе содержатся дополнительные задачи, которые можно использовать на уроках и элективных курсах по математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Координаты на плоскости" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по теме. Учащимся предлагаются различные дифференцированные задания. Кроме того, на уроке учащиеся защищают свои творческие задания: построение фигур на координатной плоскости; различные исследования, представленные в виде диаграмм и графиков. Также предлагается сложное задание на чтение графика.
-
Урок – сюжетно-ролевая игра "Математический поезд", 5-й класс, по теме "Действия с десятичными дробями" 2010
Урок – сюжетно-ролевая игра в 5-м классе знакомит учащихся с историей десятичных дробей, проверяет знания правил выполнения действий с десятичными дробями.