Лабораторная работа по теме: «Сравнение обыкновенных дробей».
Цель работы: вывод правил сравнения обыкновенных дробей, правильных и неправильных дробей.
Часть 1. Сравнение правильной и неправильной дробей.
- Сравните ¾ и 1.
- Сравните 4/3 и 1.
- Сравните ¾ и 4/3.
- Как называется дробь ¾?
- Как называется дробь 4/3?
- Вывод: правильная дробь больше (меньше) неправильной. ( подчеркни нужное слово).
Часть 2. Сравнение дробей с использованием их сравнения с ½. (используйте рисунок).
- Сравните 4/9 и ½.
- Сравните 3/5 и ½.
- Сравните 4/9 и 3/5.
- Сделайте вывод.
Практическая работа по теме: «Сочетательный закон сложения».
Задача. В школьной котельной было израсходовано: в декабре – 2853 кг угля, в январе – 3462 кг угля, а в феврале – 4758 кг угля. Сколько кг угля было израсходовано в школьной котельной в зимние месяцы?
1. Решите задачу двумя способами.
1 способ. (2853+3462)+4758.
2 способ. 2853+(3462+4758).
2. Найдите значения записанных выражений и сравните результаты.
(2853+3462)+4758=6315+4758=11073.
2853+(3462+4758)=2853+8220=11073.
(2853+3462)+4758=2853+(3462+4758). (1)
3. Обозначьте количество израсходованного угля по месяцам буквами a,b,c.
4. Запишите равенство (1) используя буквенные обозначения.
(a+b)+c= a+(b+c).
Получили буквенную запись сочетательного закона сложения.
5. Сформулируйте сочетательное свойство сложения.
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому числу прибавить сумму второго и третьего.
Лабораторная работа по теме: «Вычитание десятичных дробей».
Цель работы: вывести правило вычитания десятичных дробей.
- Найдите разность: 4,86 – 2,47; используя следующую последовательность действий.
- Запишите 4,86 в виде дроби со знаменателем.
- Запишите 2,47 в виде дроби со знаменателем.
- Выполните вычитание полученных смешанных чисел.
- Результат запишите в виде десятичной дроби.
- Вывод 4,86 – 2,47=2,39.
- Если записать вычитаемое под уменьшаемым так, чтобы запятая была записана под запятой, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми, то получится запись, позволяющая сделать вывод: вычитание десятичных дробей производится поразрядно, так же как и вычитание натуральных чисел.
Лабораторная работа по теме: «Длина окружности».
Оборудование: цилиндры разного диаметра, бумага, карандаш, нить, ножницы, линейка.
Цели: вывод формулы C=2П r.
Ход работы.
- Возьмите цилиндр 1, поставьте его на лист бумаги и обведите карандашом.
- Вырежьте полученный круг и сложите его пополам.
- Измерьте длину линии сгиба (т.е. диаметр).
- Возьмите нить и обмотайте ею цилиндр один раз.
- Измерьте длину полученной части нити, это будет длина окружности.
- Запишите и вычислите отношение длины окружности к длине диаметра.
- Проделайте то же самое с цилиндром 2.
- Сравните полученные отношения.
При подсчетах и правильных измерениях должно получиться число приблизительно равное 3,1416…
Это число округляют до сотых 3,14 , обозначают буквой П (пи).
Сделайте вывод: в каком отношении находятся длина окружности и длина её диаметра, чему равно это отношение, запишите формулу для вычисления длины окружности, обозначив её С.
Вывод:
- Длина окружности прямо пропорциональна длине её диаметра.
- Коэффициент пропорциональности равен 3,14.
- Выразив из отношения С, получаем C=Пd .
- Так как d=2r, то C=2П r.
Практическая работа по теме: «Координатный луч».
№ п/п |
Наименование действия |
Изображение действия. |
1 |
Начертите луч |
|
2 |
Начало луча обозначьте буквой О. |
|
3 |
Над точкой О напишите число 0. |
|
4 |
Начертите отрезок АВ. Назовём его единичным отрезком. |
|
5 |
Отложите на луче от точки О единичный отрезок. |
|
6 |
Полученную точку обозначьте буквой С и над ней напишите число 1. |
|
7 |
Отложите от точки С в том же направлении единичный отрезок. |
|
8 |
Полученную точку обозначьте буквой D и над ней напишите число 2. |
|
9 |
Расскажите, как получили точку Р и какое число нужно над ней написать. |
Комментарии: в ходе выполнения работы вы получили представление о координатном луче.
Задание. Прочитав текст параграфа учебника, дайте определение координатного луча.
Литература.
- Математика: Учебник для 5 класса средней школы / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. 15-е изд. — Москва, Мнемозина, 2005.
- Алгебра: Учебник для 8 класса средней школы / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова; под ред. Теляковского. — 16-е изд. М.: Просвещение,2008 г.
- Дидактические материалы по алгебре для 8 класса / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — 5-е изд. М.: Просвещение 2000.
- Дьяченко В. К. Сотрудничество в обучении. — М.: Просвещение, 1991 г.