Математика
-
Урок математики. Решение задач по теме "Упрощение выражений" 2010
Основная цель урока - закрепить правила упрощения выражений и рассмотреть задания, при решении которых используется упрощение выражений. На уроке используется проектор, поэтому помимо конспекта предлагается презентация. Она включена в урок на этапе повторения: упрощение выражений, решение уравнений, решение задач с помощью уравнений.
-
Заключительный урок по теме "Площади четырехугольников" 2010
Необычный урок-соревнование систематизирует знания учащихся. В ходе урока акцентируется внимание на то, что многие задачи можно решать без чертежа, зная формулы и свойства фигур. Математическая игра в 8-м классе, нацеленная развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность.
-
Введение в математическую статистику 2010
В работе приведены рассуждения о значении ошибки в мире науки, основные определения математической статистики, такие как случайные и систематические ошибки, выборка, генеральная совокупность, вариационный ряд, кумуляция, медиана, мода, размах вариационного ряда и т. д. Приведены их примеры и информация для размышления.
-
Разработка урока алгебры в 10-м классе по теме "Решение простейших иррациональных неравенств" 2010
Охватить достаточно большой объем материала позволяет применение технологии критического мышления. Учащиеся, владея навыками решения иррациональных уравнений, самостоятельно изучают новую тему, работая с текстом, систематизируя материал, выделяя главные идеи.
-
Урок математики в 7-м классе "Одночлен" 2010
Урок служит систематизации и обобщению знаний и умений учащихся, связанных с понятием одночлен и его стандартным видом, создает условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений.
-
Новые приемы эффективного запоминания правил 2010
Предлагаются к рассмотрению новые приемы эффективного запоминания правил посредством создания необычных, нестандартных, ассоциативных, положительных образов, которые применяем при проведении учебных занятий по математике в 5–9 классах.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Функции и графики" 2010
Данный урок – это элективное занятие, которое посвящено подготовке учащихся к выпускному экзамену. На данном уроке рассматриваются некоторые типы заданий, которые встречаются в контрольно-измерительных материалах для 9-го класса. На основе анализа работ, предлагаемых на выпускном экзамене и в контрольно-измерительных материалах, сделана подборка видов заданий по данной теме.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Теорема Пифагора" 2010
На уроке представлена проблемно-поисковая ситуация; рассматривается доказательство теоремы Пифагора и применение ее к решению задач; используются инновационные технологии (компьютер и мультимедийный проектор).
-
Урок математики для учащихся 2–6-х классов по теме "Задачи на прямоугольник и на квадрат" 2010
Материал в помощь учителям начальных классов и учителям 5–6-х классов, обучающим геометрии с 5-го класса: задачи на нахождение периметра и площади квадрата, прямоугольника от простого к сложному. Приводятся примеры подачи задач.
-
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме "Особые случаи деления четырехзначных чисел на однозначное число, когда в частном появляются нули: как в середине, так и в конце частного" 2010
Урок систематизации и обобщения знаний и умений учащихся по данной теме. Используемые на уроке различные методы: словесные, наглядные, практические, проблемно-поисковые, репродуктивные (формирование знаний, навыков), индуктивные (умение обобщать), дедуктивные (умение анализировать те или иные мысли) вырабатывают осознанный навык в соблюдении алгоритма деления.
-
Урок геометрии в 8-м классе по теме "Трапеция" 2010
Цель урока – повторить теорему Фалеса, теорему о средней линии треугольника; рассмотреть трапецию, виды трапеции, теорему о средней линии трапеции; показать их применение при решении задач.
-
Урок алгебры в 9-м классе по теме "Сокращене алгебраических дробей" 2010
Данный урок является одним из уроков итогового повторения в 9-м классе. Урок проводится с целью систематизации знаний о способах разложения на множители, изученных в основной школе, и применения их к сокращению дробей.
-
Занятие элективного курса в 6-м классе "Живая математика" 2010
В статье описано занятие элективного курса по математике в 6-м классе. В начале занятия проводится физкультминутка для ума, которая снимает напряжение, усталость. Затем начинается разминка, где время на ответ ограничено до 5 секунд. Учащиеся сами разбирают новую тему и делают выводы по ней. В конце урока дети пишут синквейн и получают домашнее задание.
-
Задачи на построение сечений в 10-м классе 2010
Для объяснения нового материала учителем были сделаны видеоролики в программе 3ds max. С помощью них учащимся демонстрируется алгоритм действий при построении сечения тетраэдра. Учащимся предлагается применить предложенную пошаговую методику для выполнения геометрических задач. Данные целостным текстом решения ученики должны разбить на "шаги".
-
Использование тестовой технологии в преподавании математики 2010
Статья содержит методические материалы по применению тестов в учебном процессе. Представлены дифференцированные задания по алгебре для 9-го класса. Статья предназначена для преподавателей, использующих в своей работе тестовый способ контроля знаний и обучающихся для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации по математике (ГИА).
-
Электронные тесты по теме "Уравнения и неравенства" (10–11-й классы) 2010
Предлагаю интерактивные тесты по теме "Уравнения и неравенства", после выполнения которых учащемуся сразу выставляется отметка. Тесты содержат задания 3-х частей: часть А-10 заданий, часть В-11 заданий и часть С-5 заданий, выполненных в Excel. В электронном виде представлено 10 вариантов. Каждый лист защищён паролем, чтобы избежать повреждения формул и структуры листа.
-
Обобщающий урок по математике в 6-м классе по теме "Дроби" 2010
На уроке систематизируются и обобщаются знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби"; закрепляются умения и навыки при решении упражнений и задач.
-
Урок-лекция в 11-м классе по теме "Решение уравнений с модулем" 2010
Урок-лекция по теме "Решение уравнений с модулем" с мультимедийным сопровождением. Рассматриваются основные методы и приемы решения уравнений с модулем.
-
Из опыта работы учителя математики 2010
Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
-
Биссектрисы параллелограмма. Исследовательский проект 2010
Урок позволяет учащимся закрепить знания о параллелограмме, узнать о его биссектрисе, вспомнить некоторые ранее изученные теоремы.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Деление дробей" 2010
Это урок изучения нового материала, который проводится в 6-м классе общеобразовательной школы. На уроке используются различные методы и формы работы, презентация, элементы здоровьесберегающей технологии. Для развития познавательного интереса учащихся предлагаются "жизненные задачи".
-
Обобщающий урок в 5-м классе по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда» 2010
Данный урок проводится с использованием информационных технологий. Урок включает в себя такие виды работ: работа в группах; работа в парах; индивидуальная работа. Такой урок интересен детям и позволяет учителю наиболее глубоко оценить способности каждого ученика.
-
Урок по алгебре "Свойства корней степени n" (9-й класс) 2010
Урок совершенствования умений и навыков. Ребята учатся применять полученные знания о свойствах корней степени n при решении различных задач, в том числе повышенного уровня сложности. Заканчивается урок самостоятельной работой в виде тестирования на компьютере, что позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
Разработка урока по математике в 6-м классе "Проценты. Пропорции" 2010
Урок разработан с целью повышения интереса к изучению математики. Задания подобраны так, чтобы расширить кругозор учащихся, показать разнообразие применения процентов в различных жизненных ситуациях. Урок проводится в форме заочной экскурсии по городу, для этого предлагается презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Функция" 2010
Основное назначение урока по теме «Функция» заключается в усвоении учащимися связей между понятиями, теоремами, в формировании целостного представления у учащихся об изученном по теме материале, его значимости и применении в конкретных условиях.
-
Исследовательская работа по алгебре в 7-м классе "Положение графика линейной функции в зависимости от k и b" 2010
Данный урок предполагает использование ИКТ на всех этапах урока. Изучение нового материала проводится самостоятельно с применение программы «Advanced Grapher». Роль учителя на этом уроке состоит лишь в том, чтобы правильно провести контроль знаний учащихся и помочь им сделать выводы.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия" 2010
Урок носит повторительно-обобщающий характер. На уроке используются индивидуальные, групповые, фронтальные методы работы, вовлекающие всех детей в работу. Развиваются умения публично выступать, обобщать, высказывать свои суждения о методах решения задачи, искать другие способы решения задач, отличные от предложенных.
-
Конспект урока по математике по теме "Решение логарифмических уравнений. Решение систем уравнений, содержащих логарифмическую функцию" 2010
Урок способствует формированию навыков решения логарифмических уравнений, воспитанию чувства ответственности, уверенности. Задания «Открытого банка задач по математике» активизируют мыслительную деятельность учащихся, повышают их интерес к предмету, способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ.
-
Открытый урок по математике в 6-м классе "Решение задач с помощью пропорции" 2010
План-конспект урока по математике в 6-м классе. Урок построен по типу обобщения и систематизации знаний. Цель урока: проверить умение находить неизвестный член пропорции, решать задачи с помощью пропорции, развитие вычислительных навыков, логического мышления.
-
Интегральная образовательная технология обучения на уроках математики 2010
Интегральная технология является закономерным этапом развития образовательной технологии, обеспечивающим переход от традиционных систем обучения к новым информационным, сочетает личностно-деятельностный подход с дидактоцентрическим, позволяет обеспечивать развитие личности на базе хорошо усвоенного предметного содержания.