Математика
-
Физико-математическая игра "Слабое звено" 2010
"Слабое звено" – физико-математическая игра, аналог телевизионной. Игра проходит по тем же правилам. Содержит вопросы по математике и физике. Можно провести чисто математическую игру. Участвовать могут учащиеся с 7-го по 11-й класс.
-
Интеллектуальная игра "Производная от умников и умниц" 2010
Урок свободный, порождённый стремлением гуманизировать деятельность, предоставить ученикам максимум свободы для индивидуального развития. Тем, кто ещё не совсем понял материал этой темы, – разобраться в её основных вопросах, а кто уверен в своих силах, – показать знания на определённых этапах игры.
-
Активизация учебной работы на уроках математики с применением коллективного способа обучения. Тема "Производная и первообразная функции" 2010
Вовлечь всех учащихся в самостоятельную творческую деятельность по усвоению знаний и успешному применению на практике помогает применение элементов коллективного способа обучения (КСО) по методике В.К. Дьяченко.
-
Обобщающий урок математики в 7-м классе по теме "Треугольники" 2010
Данный урок воспитывает ответственность за достигнутый результат, развивает познавательный интерес, показывает практическое применение изучаемого материала. При проведении данного урока использована технология дифференцированного обучения.
-
Решение тригонометрических уравнений 2010
На уроке обобщаются и систематизируются материалы темы, организуется поисковая деятельность учащихся при решении уравнений. Урок способствует формированию умений применять приемы: сравнения, обобщения, выделения главного; воспитанию навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе по теме "Деление десятичной дроби на натуральное число" 2010
Урок проведен с применением технологии развивающего обучения. Цели урока: провести актуализацию знаний по темам: «Натуральные числа», «Десятичные дроби», помочь сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число, научить применять данное правило при выполнении заданий.
-
Решение задач на вычисление объёмов геометрических тел 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по изучаемой теме. Особое внимание обращено на практическое применение математических знаний в хозяйственной деятельности человека, отработке навыка решения текстовых задач на нахождение объемов геометрических тел, проверке уровня усвоения учащимися основных знаний.
-
Организация работы школьного методического объединения 2010
Документация школьного методического объединения учителей математики, выработанная за много лет руководства ШМО. Она полезна как начинающим руководителям МО, так и тем, кто работает не первый год. Предлагается презентация в формате PowerPoint.
-
Урок математики. (4-й класс) с использованием элементов НРК 2010
Урок проводится с целью познакомить со способами деления на трехзначное число через применение местного краеведческого материала и элементов НРК.
-
Программа элективного курса "Алгебраические приемы и методы решения уравнений" 2010
Цель курса: создать целостную картину различных видов уравнений и в зависимости от этого – способов их решения.
-
Интеллектуальная игра в 11-м классе "Чья возьмет?" 2010
Данное мероприятие помогает вспомнить и повторить решение разных видов заданий из курса математики. Игра состоит из трёх этапов, каждый этап содержит вопрос, не похожий на другие.
-
Смотр знаний по геометрии в 7-м классе 2010
Урок проводится последним в учебном году. На уроке спланирована групповая работа, индивидуальное выполнение теста и творческое задание. Вся работа учащихся оценивается членами жюри из приглашенных девятиклассников.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну сказок" 2010
С целью развития интереса к физико-математическим наукам необходимы внеклассные мероприятия. Данное мероприятие позволяет выработать у учащихся умения и навыки решения математических задач, прививать интерес и любовь к предмету введением игровой ситуации на основе русских народных сказок.
-
Урок-игра "Путешествие на планету Математика" 2010
Данный урок предусматривает контроль знаний как теоретического материала, так и практических навыков по изученной теме, дает возможность учащимся расширить свой кругозор, проявить творческие способности.
-
Урок алгебры в 8-м классе по теме "Преобразование выражений, содержащих квадратные корни" 2010
В ходе урока учащиеся учатся преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни, повторяют формулы сокращенного умножения, изученные ранее в курсе алгебры 7-го класса. Каждый этап урока сопровождается презентацией.
-
Урок на решение задач по теме "Объем конуса" 2010
Одной из наиболее трудных тем в курсе стереометрии является тема "Объемы тел вращения". Умение увлечь учеников и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. В предлагаемом уроке представленная презентация и кроссворды выполнены старшеклассниками.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Масштаб" (беседа + практическая работа) 2010
После того как дети познакомились с понятиями "отношения", "пропорции", научились решать уравнения на основании основного свойства пропорции, мы приходим к возможности практического применения знаний, полученных ранее, как раз в задачах с использованием масштаба для нахождения расстояния на местности и на карте.
-
Урок математики по теме "Математика и математические открытия в эпоху Возрождения" 2010
Главная задача урока – познакомить с некоторыми математиками и открытиями эпохи Возрождения: Рене Декартом, Франсуа Виетом, Робертом Риккордом и т.п.
-
Урок математики по теме "Авторалли по городам математики". 5-й класс 2010
Урок проходит в форме игры. Цель урока: повторить и систематизировать изученный материал, развивать творчество, сообразительность, смекалку учащихся.
-
Тематические зачеты по алгебре в 9-м классе 2010
Тематические зачеты составлены в соответствии с материалом учебника «Алгебра 9» под ред. Теляковского С.А. Тематические зачеты проводятся в конце изучения темы и направлены на проверку усвоения материала темы в целом. Задания состоят из обязательной части и дополнительной части.
-
Урок геометрии по теме "Площадь треугольника" 2010
Урок построен таким образом, что ученики, работая в группах, самостоятельно выводят формулу для вычисления площади треугольника, используя при этом метод достраивания треугольника до прямоугольника или параллелограмма или метод перестраивания треугольника в прямоугольник или параллелограмм (способом разрезания).
-
Реализация задач духовно-нравственного воспитания на уроках математики 2010
Математика обладает большим воспитательным потенциалом. Важное значение в реализации задач духовно-нравственного воспитания школьников имеет фактор жизненной и профессиональной активности самого учителя. В статье анализируется опыт работы по данной теме.
-
Урок "Начальные геометрические сведения" 2010
На уроке отрабатываются основные определения при решении задач. Учащиеся учатся работать с листом взаимоконтроля. Отрабатывается умение строить чертежи без линейки с помощью графического диктанта и «Танграма».
-
Соотношения между сторонами и углами треугольника 2010
Урок геометрии в 7-м классе обобщает и закрепляет знания, умения и навыки учащихся по теме, эффективность усвоения учебного материала повышается за счет самостоятельной исследовательской деятельности учащихся с использованием ИКТ.
-
Внеклассная работа по математике "Заседание математической академии" 2010
Представлена разработка внеклассного мероприятия по математике для учащихся 4–5-х классов, проводят и готовят заседание математической академии учащиеся 7–11-х классов под кураторством учителей математики.
-
Решение квадратных уравнений по формуле. 8-й класс 2010
По основной дидактической цели – урок закрепления знаний; по способу проведения – урок с элементами деловой игры. Выбранные формы и методы формируют у учащихся интерес к учению, снимают напряжение, скованность, позволяют раскрыть субъективный опыт, помогают формировать навыки учебной работы.
-
Находить ли ОДЗ? 2010
В статье приводятся примеры уравнений и неравенств, при решении которых нахождение ОДЗ упрощает его решение или, наоборот, нахождение ОДЗ делает решение более громоздким.
-
Урок-смотр знаний по математике в 6-м классе по теме "Действия с отрицательными и положительными числами" 2010
Урок с игровой формой обобщения и закрепления знаний помогает выяснить уровень усвоения теоретических знаний и умения решать различные задания по теме. На уроке создаются условия для активизации познавательной деятельности через решение различных заданий, для развития навыка лаконично мыслить, анализировать, работать в группе.
-
Технология КСО 2010
В статье рассмотрены преимущества технологии КСО перед традиционной урочной системой, рассматриваются особенности методики КСО в сравнении с ГСО. Предлагается модель урока с полной самостоятельной деятельностью. Учитель сам может сконструировать урок по любой теме.
-
Урок-путешествие в страну "Натуральные числа" 2010
В ходе урока осуществляется повторение обучающимися фактического материала, умений обучающихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях, а также в измененных нестандартных условиях.