Цели урока:
Образовательные:
- Создать условия для усвоения учащимися понятия корня четной и нечетной степени, организовать самостоятельную деятельность учащихся по усвоению алгоритма вычисления корня степени п.
Развивающие:
- Создавать условия для развития способности правильно формулировать свои мысли, учиться делать выводы из практических исследовательских заданий, обобщать, и применять свои знания на практике.
Воспитательные
- Воспитывать у школьников уверенность в своих силах, создавать условия для развития творческого подхода к деятельности на уроке и при подготовке к нему.
Задачи учителя на уроке:
- Использовать приемы технологии критического мышления, для развития у обучающихся самостоятельной деятельности.
- Мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности, для реализации их возможностей.
- Содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку.
- Использовать двуполушарный подход в организации обучения, через стремление к естественности в обучении, в выборе стиля обучения учащимся, с опорой на положительные эмоции.
- Использовать инновационные техники раскрепощения.
Оборудование:
- Листы А3, фломастеры на каждой парте
- Тематические карты для работы учащихся на уроке,
- Рабочие тетради,
- Таблицы
- Презентации учителя уроку,
- Презентации 2-х учащихся к уроку (графики четной и нечетной степенной функции - 6 слайдов на 3 минуты для стадии рефлексии урока)
- история развития понятия и знака корня - 2 слайда на 1 минуту)
- Алгебра: Учеб для 9 кл. общеобразоват. учреждений/С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин.-М :.Просвещение, 2007.-205с.
Ход урока
I. Организационный момент.
Вход в урок. Стадия вызова:5 минут
Приветствие учащихся, мобилизация внимания.
Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности.
"И мне аз яко то имать быть, что сам себе всяк может учить"
На слайде и в технологической карте урока на столах учащихся это высказывание.
Учитель:
Прочитайте и запишите, как вы это поняли на современном языке.
"И мне аз яко то имать быть, что сам себе всяк может учить" (ученики записывают в тетрадь, понятое ими в предложении).
Учитель:
На прошлых уроках мы начали изучать важную тему Степенная функция, познакомились с понятие корня степени "п".
С чем связано понятие корня?
Учащиеся называют разные понятия, учитель быстро записывает на доске.
Кластер (учитель может приготовить заранее слайд, демонстрировать после завершения ответов учащихся на вопрос учителя)
Учитель:
Сегодня на уроке Вы будете работать над понятием корня четной и нечетной степени.
Я буду Вам помогать в организации вашей работы на уроке, а Вам предстоит самостоятельно:
- выполнить практические задания по решению уравнений вида х= а в парах,
- сформулировать понятия корня четной и нечетной степени,
- изучить теоремы 1, 2 учебника, заполнить таблицы в технологической карте,
- сделать выводы, какие же особенности и различия имеют корни четной и нечетной степени?
Работаем парами, советуемся.
II. Стадия осмысления.
Самостоятельное изучение новой темы по технологической карте урока.
Шаг 1. Построение графиков степенной функции на листах формата А3, целью их последующей демонстрации при подведении итогов и выводе о количестве корней уравнений вида: х= а.
Учащиеся работают в парах, но задания разные: с нечетными и четными показателями степени п. Число а отрицательное, положительное и равно нулю.
Задача данного этапа урока подвести учащихся к пониманию ответа на вопрос о количестве корней данного уравнения, исходя из собственных практических выводов. Примеров разных должно быть несколько.
Шаг 2. На доске размещаются работы учащихся по мере их выполнения, где демонстрируются рисунки графиков. Фронтальная работа с учащимися по подведению итогов первой части самостоятельной работы оп их рисункам.
Учащиеся делают вывод, заполняют таблицы. Ответ на вопрос.
Шаг 3.Для осмысления полученных результатов, учащиеся продолжают работу по технологической карте, работают с текстом учебника. Читают и записывают теоремы 1,2 в тетрадь. Делают выводы.
Шаг 4. Презентации 1 и 2 учащихся.
Осмысление, сравнение, подтверждение выводов.
Учитель:
Ваши выводы по решению уравнений, количеству корней совпали с тестом учебника? (теоремами 1,2?).
Если Вы ошиблись, то в чем ВЫ оказались не правы?
Если непонятно сделайте запись в сигнальном листе.
Шаг 5. Решение примеров по теме урока в парах
Проверка фронтально. Задания на слайде. Учитель использует возможности белой доски, куда проецируется слайд, для записи решения примеров специальным фломастером.
III. Стадия рефлексии.
Проверка усвоения изученного на уроке. (проверка и обсуждение результатов проводится, с целью устранения трудностей возникших при выполнении заданий, более полного осмысления новой темы, применения нового знака).
Реши примеры, применяя новые знаки
- =
- =
- =
- - =
- - =
- =
- =
Вторичное закрепление темы урока
Задание 3.(из тематической карты учащегося)
Реши примеры, применяя новые знаки (Самостоятельная работа в рпарах учащихся)
=
- 2
=- =
- =
=
=
+ +3 =
+=
Задание 4. (из тематической карты урока для учащихся)
Заполните таблицу, сопоставив полученные ответы в задании 3 соответствующим буквам задания
7 | -2 | 10 | -1 | 8 | 0,2 | не существует | 8 | 0 |
Итог урока.
Вернуться к высказыванию в начале урока. (слайд из презентации учителя).
Сообщить, как оно звучит. (О Магницком ЛФ., говорит учитель)
Учитель:
Согласны ли ВЫ с этим высказыванием?
Что нового Вы сегодня узнали? Чему научились?
Кто Вас этому учил?
Что показалось Вам самым трудным на уроке, неубедительным?
Что в изученном было самое главное?
Были ли моменты недовольства собой?
Домашнее задание: Дом задание: стр. 79-81 (учить формулировку теорем 1, 2) решить упражнения: № 361 (в, г), 363 (в, г), №366 (в, г), 367 (а - г).