ЦЕЛИ УРОКА:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание смешанных дробей” при решении примеров, уравнений и задач, осуществить межпредметную связь с биологией.
- Развивать сообразительность, навыки творческой и самостоятельной работы.
- Прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.
ОСНОВНЫЕ ИДЕИ УРОКА:
- Создание целостного мировоззрения.
- Связь предметов друг с другом.
- Воспитание самостоятельности.
Результативность данного урока предполагает:
- Высокую активность учащихся на уроке.
- Умение применять полученные знания на уроках биологии.
- Умение работать самостоятельно.
Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Ханты-Мансийского АО- Югры, Герб и карта Ханты-Мансийского АО- Югра ( приложение1), призентации, индивидуальные карточки с заданиями.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок путешествие по нашему краю.
(Звучит музыка и гимн Ханты-Мансийского АО-Югра) (слайд 1,приложение 2).
Наш округ – седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России- Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!Под небом сибирской земли
Богатства от края до края,
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века прославляя!Югра – ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!Югра многоликая, делами великая
Идет вдохновенно вперед!
Мы пишем историю любимой Югории
И славим Югорский народ!
Малая родина – это то место, где мы с вами родились и живем – это наш Ханты-Мансийский АО- Югра. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе, рациональное использование ее природных ресурсов, сохранение редких животных, рыб и растений. На уроке мы повторим правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и узнаем о некоторых животных, рыбах, растениях.
II. Устный счет (задание дано на слайде 2, приложение 2)
1. Выделите целую часть:
а) 7/3;
б) 14/5;
в) 23/7;
г) 34/5.
2. Вычислить.
а) 1 - 4/5 б) 1 + в) 4 - 1/4 г) 5 –
III. Актуализация знаний (выполняется в тетрадях с комментариями по карточкам).
1. Выполнить действие:
а) ;
б) .
(Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел).
2. Сравнить дроби:
а) 1/2 и 1/3;
б) ;
в) .
IV. Обобщение и систематизация знаний (выполняется в тетради с последующей самопроверкой).
1. На территории нашего края произрастает уникальное дерево. Как называется это дерево вы узнаете, если правильно выполните задание. Нужно решить пример и выбрать букву соответствующую ответу, записать в таблицу (Таблица начерчена на доске, задания на карточках).
д | к | р | е |
1) ;
2) ;
3) ;
4) .
ОТВЕТ: Кедр.
Рассказ о кедре с использованием презентации (приложение 3).
Река Обь – это одна из самых крупных рек Сибири. В ней обитает очень много различной рыбы: щука, язь, чебак, окунь, лещ, сырок, налим. На подъеме по Оби идет на нерест рыба ценных пород: муксун, нельма, стерлядь, осетр.
Чтобы узнать, какой бывает длина муксуна, решите задачу:
(Решается у доски и в тетрадях).
Задача:
Длина отрезка AB равна дм, а длина отрезка CD на дм меньше отрезка AB. Чему равна длина двух отрезков вместе?
ОТВЕТ: длина муксуна 75 см
Рассказ о муксуне с применением презентации (приложение 4)
3. В наших лесах водится много различных птиц. Из тетеревиных представлены: глухарь, рябчик, тетерев, белая куропатка. Чтобы узнать какой вес бывает у глухаря, решите уравнение:
(Решается у доски и в тетрадях).
X –
ОТВЕТ: вес глухаря кг
Рассказ о глухаре с применением презентации (приложение 5)
4. Решить примеры и задачу, перевернуть таблички с ответами. На обратной стороне вы сможете прочитать названия птиц и животных, которые проживают на нашей территории (решают самостоятельно в тетрадях и переворачивают таблички).
а)
б)
в) Теплоход прошел 350 км от г. Ханты-Мансийска до п. Октябрьское за 12 часов. Собственная скорость теплохода км/ч. Чему равна скорость течения реки Обь?
Ответы:
а)
б)
в) (км/ч)
V. Подведение итогов урока.
На уроке мы повторили (отвечают учащиеся):
- Правила сложения и вычитания смешанных дробей;
- Сокращение дробей;
- Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот.
Знание этих правил пригодиться нам при дальнейшей работе с дробями. А еще вы узнали подробно о некоторых достопримечательностях нашего края.
Оценки за урок.
VI. Домашнее задание (слайд 3, приложение 2): п.12 №412 (б), 405 Придумать задачу, в которой нужно найти размеры животных и птиц, названия которых вы видели и читали на табличках.