Сценарий урока математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Разделы: Математика


ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание смешанных дробей” при решении примеров, уравнений и задач, осуществить межпредметную связь с биологией.
  2. Развивать сообразительность, навыки творческой и самостоятельной работы.
  3. Прививать любовь к малой родине, используя краеведческий материал.

ОСНОВНЫЕ ИДЕИ УРОКА:

  • Создание целостного мировоззрения.
  • Связь предметов друг с другом.
  • Воспитание самостоятельности.

Результативность данного урока предполагает:

  • Высокую активность учащихся на уроке.
  • Умение применять полученные знания на уроках биологии.
  • Умение работать самостоятельно.

Дидактические материалы и оборудование: Красная книга Ханты-Мансийского АО- Югры, Герб и карта Ханты-Мансийского АО- Югра ( приложение1), призентации, индивидуальные карточки с заданиями.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок математики, а урок путешествие по нашему краю.

(Звучит музыка и гимн Ханты-Мансийского АО-Югра) (слайд 1,приложение 2).

Наш округ – седой богатырь
Свой дух возродил величаво,
Опора России- Урал и Сибирь!
Гордимся Югрою по праву!

Под небом сибирской земли
Богатства от края до края,
И крылья надежды мы здесь обрели,
Югру на века прославляя!

Югра – ты прекрасный наш дом,
Здесь ценят всегда человека,
И нашим упорством, и нашим трудом
Тебе процветать век от века!

Югра многоликая, делами великая
Идет вдохновенно вперед!
Мы пишем историю любимой Югории
И славим Югорский народ!

Малая родина – это то место, где мы с вами родились и живем – это наш Ханты-Мансийский АО- Югра. А любовь к родине включает в себя бережное отношение к природе, рациональное использование ее природных ресурсов, сохранение редких животных, рыб и растений. На уроке мы повторим правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями и узнаем о некоторых животных, рыбах, растениях.

II. Устный счет (задание дано на слайде 2, приложение 2)

1. Выделите целую часть:

а) 7/3;
б) 14/5;
в) 23/7;
г) 34/5.

2. Вычислить.

а) 1 - 4/5 б) 1 + в) 4 - 1/4 г) 5 –

III. Актуализация знаний (выполняется в тетрадях с комментариями по карточкам).

1. Выполнить действие:

а) ;

б) .

(Сформулируйте правило сложения и вычитания смешанных чисел).

2. Сравнить дроби:

а) 1/2 и 1/3;

б) ;

в) .

IV. Обобщение и систематизация знаний (выполняется в тетради с последующей самопроверкой).

1. На территории нашего края произрастает уникальное дерево. Как называется это дерево вы узнаете, если правильно выполните задание. Нужно решить пример и выбрать букву соответствующую ответу, записать в таблицу (Таблица начерчена на доске, задания на карточках).

д к р е

1) ;

2) ;

3) ;

4) .

ОТВЕТ: Кедр.

Рассказ о кедре с использованием презентации (приложение 3).

Река Обь – это одна из самых крупных рек Сибири. В ней обитает очень много различной рыбы: щука, язь, чебак, окунь, лещ, сырок, налим. На подъеме по Оби идет на нерест рыба ценных пород: муксун, нельма, стерлядь, осетр.

Чтобы узнать, какой бывает длина муксуна, решите задачу:

(Решается у доски и в тетрадях).

Задача:

Длина отрезка AB равна дм, а длина отрезка CD на дм меньше отрезка AB. Чему равна длина двух отрезков вместе?

ОТВЕТ: длина муксуна 75 см

Рассказ о муксуне с применением презентации (приложение 4)

3. В наших лесах водится много различных птиц. Из тетеревиных представлены: глухарь, рябчик, тетерев, белая куропатка. Чтобы узнать какой вес бывает у глухаря, решите уравнение:

(Решается у доски и в тетрадях).

X –

ОТВЕТ: вес глухаря кг

Рассказ о глухаре с применением презентации (приложение 5)

4. Решить примеры и задачу, перевернуть таблички с ответами. На обратной стороне вы сможете прочитать названия птиц и животных, которые проживают на нашей территории (решают самостоятельно в тетрадях и переворачивают таблички).

а)

б)

в) Теплоход прошел 350 км от г. Ханты-Мансийска до п. Октябрьское за 12 часов. Собственная скорость теплохода км/ч. Чему равна скорость течения реки Обь?

Ответы:

а)

б)

в) (км/ч)

V. Подведение итогов урока.

На уроке мы повторили (отвечают учащиеся):

  • Правила сложения и вычитания смешанных дробей;
  • Сокращение дробей;
  • Представление неправильной дроби в виде смешанной дроби и наоборот.

Знание этих правил пригодиться нам при дальнейшей работе с дробями. А еще вы узнали подробно о некоторых достопримечательностях нашего края.

Оценки за урок.

VI. Домашнее задание (слайд 3, приложение 2): п.12 №412 (б), 405 Придумать задачу, в которой нужно найти размеры животных и птиц, названия которых вы видели и читали на табличках.

VII. Слайд 4, приложение 2.