Внеклассное мероприятие по математике "Математический кросс"

Разделы: Математика


Тем, кто учит математику
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику
Наше мероприятие посвящается!

Математический кросс это игра, основой которой является соревнование между классами и отдельными учащимися на правильность и быстроту решения различных задач. Игра состоит из пяти элементов: разминки, двух этапов (геометрического, занимательной математики) и финиша, на каждом из них предлагаются задачи в соответствии с его названием.

Для проведения математического кросса необходимо приготовить 4 классные комнаты.

Классные комнаты оформляются празднично. Вывешиваются плакаты (например):

  1. “Книга-книгой, а мозгами двигай!” (В. Маяковский)
  2. ““Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит” (Н.В.Ломоносов)
  3. “Математика есть такая наука, которая показывает, как из знаемых количеств находить другие, нам еще не известные” (Аничков Д.С.)
  4. “Гений состоит из 1 процента вдохновения и 90 процентов потения” (Т.Эдисон)

Цели мероприятия:

  1. Систематизировать знания, умения и навыки учащихся;
  2. Повысить уровень математического мышления, углубить теоретические знания;
  3. Формировать умение работать командой.
  4. Развивать практические навыки учащихся, проявивших математические способности;
  5. Развивать внимание и мышление, интеллект.
  6. Развивать интерес учащихся к математике.

Ход мероприятия

I. Этап “Разминка”.

Предлагается 15 вопросов. Время проведения 20 мин.

  1. Сумма каких двух чисел равна их произведению?
  2. Найдите 1052 .
  3. К числу 23 приписали 0. На сколько при этом увеличилось число?
  4. Поставить ударение в словах: километр, миллиметр, миля, сажень.
  5. 39 052 784. Зачеркни три цифры так, чтобы получилось: 1) наименьшее возможное натуральное число; 2) наибольшее возможное натуральное число.
  6. Вычислить: 32дм-20см.
  7. Что называется расстоянием между точками А и Б?
  8. Написать фамилии не менее пяти великих математиков.
  9. Когда петух стоит на одной ноге, он весит 5кг. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
  10. В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?
  11. Запишите числа арабскими цифрами: А.С.Пушкин родился в MDCCXCIX году, а умер в MDCCCXXXVII году.
  12. Выразите в метрах 4 см.
  13. Сколько нулей будет в конце произведения чисел последовательно от 1 до 10?
  14. Как найти неизвестный делитель?
  15. Прибор для измерения углов?

II. Этап “Геометрическая”.

Предлагается 4 задания. Время проведения 20 мин.

1. Нарисуй чертеж, иллюстрирующий дробь .

2. Сколько всего квадратов на рисунке?


Рис. 1

Ответ: 27

3. Начертить и обозначить буквами пятиугольник.

4. Этот греческий храм построен из одиннадцати спичек. Переложите четыре спички так, чтобы получилось 15 квадратов.


Рис. 2

Ответ:


Рис. 3

III. Этап “Занимательной математики”.

Время проведения 20 мин.

Предлагается 5 заданий.

1. “Который теперь час?” — спросил мальчик у отца. “До конца суток осталось на 5 ч меньше того времени, которое прошло от их начала”. Который час был тогда?

2. Решите задачу изображенную на картине художника Богданова-Бельского “Устный счет” .


Рис. 4

3. На доске написана задача, которую необходимо решить ученикам:

4. Брату 7 лет, а сестре 3 года. Сколько лет будет брату, когда сестре будет 6 лет?

5. У брата имеется 5 трехкопеечных монет, а у сестры – 5 пятикопеечных монет. Сколько монет сестра должна брату, чтобы денег у них было поровну?

6. Если позавчера была среда, то какой день будет послезавтра?

IV. Финиш. Время проведения 10 мин.

Кто составит больше новых слов в именительном падеже слова из известного слова АРИФМЕТИКА.

Награждение победителей.

Литература:

  1. Е.А.Дышинский “Игротека математического кружка”: Пособие для учителя. – Москва, Просвещение, 1972.
  2. Ю.Нестеренко, С.Олехник, М.Потапов. “Лучшие задачи на смекалку”. – М.: Научно-технический центр “Университетский”: АСТ-ПРЕСС, 1999.
  3. У.М.Халилов, Д.Х.Насибуллина “Месячник математики в школе”. – БИРО, Уфа, 1996.