Цель: формирование понятия дробь, раскрыть его содержательный смысл
Тип урока – изучение нового материала.
Методы: репродуктивный, частично-поисковый.
Оборудование: компьютер, проектор.
Программное обеспечение: Word, Power Point.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация.
Сегодня на уроке мы повторим тему “Доли”, вы ответите на вопросы теста; узнаете, что такое “дробь”, из каких элементов она состоит.
II. Актуализация опорных знаний.
Тест по теме “Доли”.
III. Изучение нового материала. На прошлом уроке мы изучали тему “Доли”.
Давайте повторим эту тему. Помните известный мультфильм “Мы делили апельсин”?
Учитель комментирует, задает вопросы, ученики смотрят и отвечают на вопросы.
Друзей угостили апельсином, что же им делать? (Разделить на 10 равных частей и каждому достанется по 1 части.)
А если друзей будет пятеро?
Тогда сколько частей апельсина достанется каждому, если он также разделен на 10 частей? (По 2.)
Итак, в первом случае каждому досталось по 1 части из десяти (десятая).
А во втором случае – по 2 части из десяти. (Одна десятая, две десятых.)
Выражения “две десятых”, “одна пятая” можно записывать с помощью чисел специальным образом. Эта запись называется “дробь”. Это математический способ выражения долей.
Учитель комментирует слайд: возьмем прямоугольник, разделим его на 3 равные части, 2 части из них закрасим. Какая часть прямоугольника закрашена? Рассматривает структуру дроби, объясняет, что такое числитель, что такое знаменатель.
Учащиеся смотрят слайд, отвечают на вопросы.
IV. Закрепление изученного материала.
Работа с диском: тренинг по теме “Дроби”. Учебное электронное издание. Математика 5–11. Новые возможности для усвоения курса математики. Дрофа. ООО “Дрофа”, 2004 ООО “ДОС”, 2004. Открыть установленный диск: Тема: 5– 6 класс “Числа и вычисления” – 3. Дроби. – 3.1. Доли и дроби. Выполните упражнения 4, 5аб, 8, 9, 10, 11.
Учитель комментирует работу с диском, учащиеся выполняют задания.
V. Итог урока.
Учитель задает вопросы: что нового вы узнали сегодня на уроке? Что понравилось?
Домашнее задание: п. 8.1. №№ 825 а, в, 826 а, д, ж, 829 а