План-конспект урока по теме "Обобщающее повторение" (5-й класс)

Разделы: Математика

Класс: 5


Цели и задачи урока:

  • обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс ;
  • формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Форма проведения: Сказка.

Оборудование: Мультимедиа. (Приложение 1)

Ход урока

1. Организационный момент:

Слайд 1

2. Путешествие в сказку

Урок-игра (подготовка к итоговой контрольной работе)

Натуральные числа:

Слайд 2

Раз, два, три, четыре, пять, пора сказку начинать!

Чтоб отправиться быстрее, сосчитайте поскорее!

13*2 350*2 400*2 689 - 80
-18 :10 +300 :3
:4 -34 -999 +130
:0 +105 :1 *0

3. Десятичные дроби:

Слайд 3

Жили-были дед и баба.

Попросил как-то дед:

-Бабка, испеки колобка. Бабка ему и отвечает:

-Муки дома нет, а надо больше 5 кг.

-А я с амбара принесу. В амбаре было на 4,8 кг муки больше, чем по сусекам, а вместе - 6,4 кг. Сколько кг муки в амбаре? Хватит ли на колобок?

4. Геометрические фигуры:

Слайд 4

Испекла бабка колобок. Положила на окошко студить. А колобок лежал, лежал, да и спрыгнул на землю под углом 55о.

Постройте угол ВАС, равный 55о, и отложите на луче АС отрезок АМ=6см. Используя чертёжный треугольник, проведите через точку М прямую, перпендикулярную АС и пересекающую АВ. Выполните необходимые измерения и найдите площадь, образовавшегося треугольника.

5. Задачи на движение:

Слайд 5

Покатился колобок по тропинке в лес.

Катился он со скоростью 4,7 км/ч навстречу ветру. Через 2 часа встретил зайца. За сколько километров от дома произошла встреча, если скорость ветра 1,2 км/ч?

6. Решение уравнений:

Слайд 6

Поздоровался с зайцем и покатился дальше.

Смотрит, сидит на пенёчке медведь, горько плачет, да причитывает. "Как же это решить, не видать мне каникул!"

"Давай помогу", предложил заяц.

Слайд 7

Решите уравнения:

а) 2,5у = 12,65; б) 5,7х + 4,036 = 21,25

Слайд 8

Поблагодарил медведь колобка и покатился он дальше.

А навстречу ему волк!

-Вычисли, а то съем!

(6,4 + 7,72)(13,8 - 5,75).

7. Задачи на проценты:

Слайд 9

Колобок нашёл значение выражения и покатился дальше.

А навстречу ему лиса, хитрая, загадочная. Идёт, облизывается. Колобок увидел её, испугался. "Не бойся меня, колобочек, сыта я, сладостей наелась!"

Слайд 10

После того как съела треть конфет, масса ящика с конфетами уменьшилась на 32%. Зная, что полный ящик с конфетами имеет массу 45 кг, определи массу пустого ящика.

Слайд 11

Молодец, колобок! Хоть и хитра я, но обещание сдержу. Катись своей дорогой, да помни:

Слайд 12

Сказка - ложь, да в ней - намёк, добрым молодцам - урок!

8. Итог урока:

Слайд 13

Вы сегодня прослушали сказку. Какой урок "добрым молодцам" преподнесла сказка?

Для того, чтобы не забыть услышанное, увиденное, повторите правила и подготовьтесь к контрольной работе.