Цели: Создать условия для:
- ознакомления с понятием четной и нечетной функции, алгоритмом их распознавания;
- развития мышления, внимания, навыка обоснованности вывода, вычислительных навыков;
- воспитания коммуникативных качеств(диалог), самостоятельности.
Оборудование: компьютер, учебный диск, экран, раздаточный материал, учебник
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
Нас много на земле и все мы разные
По росту, цвету кожи или глаз.
Но мы общаемся. Что может быть прекраснее
Того, что кто-то выслушает нас
И мнение свое в ответ предложит.
Так истина рождается порой.
Пусть вам сегодня диалог поможет
С учителем, с учебником, с собой.
– Сегодня вам предстоит ознакомиться с тем, что такое четные и нечетные функции, узнать, как определять четность функций, какими свойствами обладают графики четных и нечетных функций. Поможет вам в этом учебник, компьютер и вы сами должны быть внимательны и усердны.
II. Актуализация знаний.
Заполняется таблица (Приложение 1) на доске и у каждого на столе – фронтально, вывод предполагается каждым самостоятельно.
III. Изучение нового материала.
– Чтобы выяснить , верно ли ваше предположение, нужно узнать, что такое четная и нечетная функция. Вам предстоит заполнить пропуски (Приложение 2) после просмотра видеофрагмента. Будьте внимательны.
Просмотр фрагмента.
Заполнение пропусков. Чтение и обсуждение результатов.
Сравнивание с текстом учебника (стр. 112), оценивание результатов.
Обсуждение определения, выделение этапов определения четности, работа с алгоритмом (вывешивается на доску).
Обращение к таблице, отработка алгоритма, оценка предположений учащихся.
Обсуждение свойств графиков четных и нечетных функций по заданию 2. Соотнесение графиков и записи функций f(x) = х4 – х2 , f(x) = 2x3.
Подведение итогов изучения нового.
IV. Закрепление.
Выполнение упр. № 483(б), 484(б), 485(г), 487.
При выполнении заданий проговаривается алгоритм, последовательность выяснения четности.
V. Физпауза.
VI. Самостоятельная работа (Приложение 3).Самооценка результатов по критериям, предложенным учителем.
VII. Подведение итогов. Домашнее задание: № 483(а), 484(а), 489. Творческое задание: найти в художественной литературе текст, который можно интерпретировать через четность функций.
На последующих уроках можно предложить тест по теме “Четность функций” (Приложение 4).