Открытый урок "Четные и нечетные функции"

Разделы: Математика


Цели: Создать условия для:

  • ознакомления с понятием четной и нечетной функции, алгоритмом их распознавания;
  • развития мышления, внимания, навыка обоснованности вывода, вычислительных навыков;
  • воспитания коммуникативных качеств(диалог), самостоятельности.

Оборудование: компьютер, учебный диск, экран, раздаточный материал, учебник

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Нас много на земле и все мы разные
По росту, цвету кожи или глаз.
Но мы общаемся. Что может быть прекраснее
Того, что кто-то выслушает нас
И мнение свое в ответ предложит.
Так истина рождается порой.
Пусть вам сегодня диалог поможет
С учителем, с учебником, с собой.

– Сегодня вам предстоит ознакомиться с тем, что такое четные и нечетные функции, узнать, как определять четность функций, какими свойствами обладают графики четных и нечетных функций. Поможет вам в этом учебник, компьютер и вы сами должны быть внимательны и усердны.

II. Актуализация знаний.

Заполняется таблица (Приложение 1) на доске и у каждого на столе – фронтально, вывод предполагается каждым самостоятельно.

III. Изучение нового материала.

– Чтобы выяснить , верно ли ваше предположение, нужно узнать, что такое четная и нечетная функция. Вам предстоит заполнить пропуски (Приложение 2) после просмотра видеофрагмента. Будьте внимательны.

Просмотр фрагмента.

Заполнение пропусков. Чтение и обсуждение результатов.

Сравнивание с текстом учебника (стр. 112), оценивание результатов.

Обсуждение определения, выделение этапов определения четности, работа с алгоритмом (вывешивается на доску).

Обращение к таблице, отработка алгоритма, оценка предположений учащихся.

Обсуждение свойств графиков четных и нечетных функций по заданию 2. Соотнесение графиков и записи функций f(x) = х4 х2 , f(x) = 2x3.

Подведение итогов изучения нового.

IV. Закрепление.

Выполнение упр. № 483(б), 484(б), 485(г), 487.

При выполнении заданий проговаривается алгоритм, последовательность выяснения четности.

V. Физпауза.

VI. Самостоятельная работа (Приложение 3).Самооценка результатов по критериям, предложенным учителем.

VII. Подведение итогов. Домашнее задание: № 483(а), 484(а), 489. Творческое задание: найти в художественной литературе текст, который можно интерпретировать через четность функций.

На последующих уроках можно предложить тест по теме “Четность функций” (Приложение 4).