Разработка урока алгебры в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича. Это урок закрепления и совершенствования знаний. Цель урока понимание алгоритмов построения графиков функций у = f(х+l)+m достигается просмотром презентации по теме. Предложенная презентация дает наглядные представления о преобразованиях графиков квадратичной функции и обратной пропорциональности. Компьютерный практикум учащихся на уроке по созданию презентации по данной теме закрепляет математические знания по данной теме.
Тип урока: Урок закрепления и совершенствования знаний.
Цель:
- Активизировать познавательный интерес к математике;
- Стимулировать творческую деятельность обучающихся;
- Обобщить, систематизировать знания, полученные на предыдущих уроках по теме: "Квадратичная функция. Функции , ;
- Установление межпредметных связей в процессе применения математических знаний при работе с компьютерной графикой.
Задачи:
- повторить ранее изученные графики функций;
- сформулировать и добиться четкого понимания алгоритмов построения графиков функции;
- активизация внимания учащихся;
- развитие аккуратности, четкости построения графиков.
План урока
I. Организационный момент.
Сообщение темы урока; постановка цели урока; сообщение этапов урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Актуализировать правила построения графиков квадратичной функции и функции обратной пропорциональности . Задания 1-2 на слайде 2-3 (Презентация к уроку Приложение 1).
Провести с использованием презентации (см. Приложение 1) повторение алгоритмов преобразования графиков параллельным переносом вдоль осей координат. Во время презентации в тетрадь выписать правила:
Правило I: Чтобы построить график функции y = f(x+l), надо график функции y = f(x) параллельно перенести вдоль оси х:
- влево на l единиц, если l >0;
- вправо на единиц , если l<0.
Правило II: Чтобы построить график функции y = f(x)+m, надо график функции y = f(x) параллельно перенести вдоль оси у:
- вверх на m единиц, если m >0;
- вниз на единиц, если m <0.
Cформулировать и выписать в тетрадь два алгоритма построения графика функции .
Алгоритм 1
- Построить график функции y = f(x).
- Осуществить параллельный перенос графика вдоль оси х на единиц влево, если l >0, и вправо, если l <0.
- Осуществить параллельный перенос полученного на втором шаге графика вдоль оси у на единиц вверх, если m>0, и вниз, если m<0.
Алгоритм 2
- Перейти к новой системе координат с началом в точке (-l; m).
- "Привязать" график функции y = f(x) к новой системе координат.
III. Компьютерный практикум. (задание на создание презентации по теме урока)
Раздаются карточки, на которых записаны задания. На карточках записано 10 вариантов заданий.
Карточка №1 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3.Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №2 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №3 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №4 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №5 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №6 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №7 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №8 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №9 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
Карточка №10 1.Записать алгоритм для построения графика функции. 2.Построить график функции. 3. Прочитать график функции. а) б) |
IV. Защита презентаций. По мере того как работа выполнена, каждый учащийся представляет на экране свою презентацию и перечисляет свойства одной из функций с карточки.
V. Подведение итогов урока.
Подводятся итоги урока, каждому учащемуся выставляются оценки по математике и информатике. Делается вывод о достижении целей урока.
Домашнее задание: создать более полную презентацию по данной теме от 10 до 20 слайдов.