Цели:
- Повторить и обобщить изученный материал.
- Развить логическое мышление: воспитать интерес к предмету, расширять их кругозор.
- Формировать навыки самостоятельной работы.
Форма урока: урок-путешествие.
Ход урока
1. Организационный момент:
Не нужно нам владеть клинком,
Не нужно славы громкой,
Тот побеждает, кто знаком
С искусством мыслить, тонким.
(Г.Уордсворт)
Приглашаю вас, ребята, в путешествие по стране Математика. В это путешествие мы возьмем все знания, полученные на наших уроках.
На нашей планете много неизвестного, неизученного, интересного.
Вы сможете узнать название высочайшей горной вершины мира, если правильно решите примеры и выпишите буквы в таблицу с ответами.
I. Город десятичных дробей.
0,9+0,12 У | 10-6,4 М |
5-4,81 О | 4,8 +5,2 А |
3,1+2,01 Г | 5,43+0,07 Ж |
7,9-3,5 Н | 9-0,9 Л |
0,5+0,5 Д |
1 | 5,5 | 0,19 | 3,3 | 0,19 | 8,1 | 1,02 | 4,4 | 5,11 | 3,3 | 10 |
(Заполненную таблицу вывести на экран)
– Молодцы! Это Джомолунгма. Кто знает её второе название? (Эверест)
Это высочайшая горная вершина мира – мечта любого альпиниста. Сейчас вы сможете узнать её высоту и год, когда она была впервые покорена.
Высота: 2.212 * 4 (км) = ?
Год покорения: 21,7 * 90 = ?
Итак, в путь. Нас ждут высоты математические.
II. Одна из высот – это обыкновенные дроби.
Много с числами хлопот,
Уж такой они народ.
Ну а если встанут в ряд,
То с тобой заговорят.
Ты внимательно смотри
И эти дроби все прочти
:
- Что показывает числитель дроби?
- Что показывает знаменатель дроби?
- В домике обыкновенных дробей живут дроби правильные и неправильные.
- Из неправильных дробей можно выделить целую часть. Как это сделать?
– Учащимся предлагается самостоятельная работа.
Вариант 1
- Велотуристы за три дня проехали 217 км. В первый день они проехали , а во второй день всего пути. Сколько километров проехали велотуристы в третий день пути?
- В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 17 страниц. Какую часть книги прочитал мальчик?
- Сыну 10 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
Вариант 2
- Велотуристы за три дня проехали 350 км. В первый день они проехали , а во второй всего пути. Сколько километров проехали велотуристы за третий день?
- В книге 198 страниц. Мальчик прочитал 32 страницы. Какую часть книги прочитал мальчик?
- Сыну 8 лет. Его возраст составляет возраста отца. Сколько лет отцу?
– На экран выводятся ответы самостоятельной работы.
1 вариант: 1. 92,225 км. 2. . 3. 35 лет.
2 вариант: 1. 148,75 км. 2. . 3. 44 года.
– Учащиеся сдают листочки с самостоятельной работой и самостоятельно оценивают.
III. Нам пора отправляться дальше в путь. Потрудились мы на славу. Давайте немножко отдохнем.
- Первое – предлог.
Второе – летний дом.
А целое порой решается с трудом. (Задача).
- Первую находим – вычисляем,
Много формул для нее мы знаем. - На второй же - митинги, парады,
Погулять по ней всегда мы рады. (Площадь).
IV. Наше путешествие продолжается. Нам нужно будет перейти через перевал формул.
- Что же такое формула?
Какие формулы вы знаете? (Выписать в тетрадь) (проецирование на доску формул).
- Формулы связывают различные величины.
Поиграем в игру: я называю разные величины, а вы – единицу измерения.
Например: “ширина”, а ученики топают 1 раз, 2 раза – если величина квадратная, 3 – если величина кубическая.
V. Перед нами – река уравнений.
Что бы не утонуть в этой реке, нужно знать правила нахождения неизвестных. (Учащиеся называют их).
Если вы правильно решите уравнения, то, используя корни уравнений как номера букв в алфавите, вы сможете составить из них слово.
В-1 | В-2 |
6,3 : у = 0,3. | 3,8x = 7,6 |
0,1у = 2,5 | 0,1у = 2,1 |
Х – 9,36 = 3,64 | х – 7,48=4,52 |
(луч) | (куб) |
VI. Продолжим наше путешествие. Мы успешно переправились через реку и оказались на перепутье.
(На экране указатель. Направо пойдешь – в пустыню попадешь, налево пойдешь – в лабиринт попадешь, а прямо пойдешь – на остров процентов попадешь.)
Остров процентов:
- Как записать в процентах десятичную дробь?
- Как перевести проценты в десятичную дробь?
- Правило нахождения процентов от числа?
- Правило нахождения числа по процентам?
-Чтобы выбраться с острова, вы должны выполнить, следующие задания:
Графический диктант.
Ответ “да” соответствует “_”, ответ “нет” соответствует “/\”. (Учащиеся выполняют работу на листочках и сдают).
1) = 50% | 1) 6) 0,65 = 65% |
3) = 25% | 4) 13% = 0,13 |
5) = 10% | 6) 9% = 0,9 |
7) 0,07 = 7% | 8) 3,4% = 0,34 |
9) 0,4 = 4% | 10) 80% = 0,8 |
(Ключ: _ _ _ _ /\ _ _ /\ /\ _. Вывести на экран)
VII. Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу, но на этом наше путешествие по стране Математика не заканчивается, мы его продолжим на следующих уроках математики.
Желаю вам никогда не сбиваться с пути в этой стране.
VIII. Выставление оценок. Задание на дом.