Математика
-
Решение задач на проценты 2013
Материалы урока имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями математики для учащихся 5‒6-x классов, заинтересованными в применении ИКТ для совершенствования знаний школьников. ИКТ делают урок красочным, интересным, запоминающимся. Учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране материал. На уроке рассматриваются задачи на: % от числа, число по его %, сколько % составляет одно число от другого.
-
Урок по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2013
Второй урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» закрепляет понятие "секущая плоскость", "сечения многогранника", правила построения сечений; чит строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый, групповой методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.
-
Открытый урок по теме "Степень числа". 5-й класс 2013
Урок формирует понятие "степень", умение читать и записывать выражения со степенями, тренировать вычислительные навыки, отработать навыки нахождения значения степени на примерах, подготовить к понятию «геометрическая прогрессия».
-
Обучение одаренных детей математике. 3-й класс 2013
В статье рассказывается о темах, пройденных во 2-м классе за второй семестр 2012 г. и 3-м за первый семестр 2013 г. Проект рассчитан, что по программе с 1-го по 11-й класс дети обучались бы по предмету одним учителем по единой авторской программе, выходящей за пределы школьного курса и включающей разделы математики, проходимые на первых двух курсах университета.
-
"Свойства показательной и логарифмической функции при решении неравенств". 11-й класс, подготовка к ЕГЭ 2013
Урок алгебры систематизирует знания учащихся о способах решения показательных и логарифмических неравенств с целью подготовки к ЕГЭ и выработки навыка решения. Класс разбивается на 4 группы по 4 человека, 3 юношей (более сильных) работают вместе – всего 19 человек. Продолжительность урока – 2 часа.
-
Решение текстовых задач на концентрацию 2013
Цель урока: познакомиться с приемами решения текстовых задач.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Ломоносову посвящается" 2013
Интегрированный урок истории и математики рассматривает две теории происхождения Древнерусского государства; систематизирует знания по теме «Свойства арифметического корня». Перед началом урока учащиеся делятся на четыре группы. Каждой группе выдается оценочный лист, в который по ходу урока заносятся результаты выполнения математических заданий. Дополнительные баллы учащиеся могут заработать, давая развернутые ответы на вопросы по истории, отвечая за команду противника.
-
Тема урока: "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
В ходе урока школьники изучают первые два свойства степени с натуральным показателем. У учащихся формируются начальные умения в применении свойства степени с натуральным показателем для преобразования числовых и алгебраических выражений, а также упрощения вычислений.
-
Геометрическая экскурсия по теме "Круглые тела в архитектуре" (Павловский парк) 2013
Занятие-экскурсия показывает учащимся возможности применения геометрических знаний на примерах архитектурных и садово-парковых сооружений. Экскурсия рассчитана на учащихся 6‒7-х классов (в зависимости от уровня знаний учащихся). Материал может быть использован на уроках математики, во внеклассной работе по предмету.
-
Обобщающий урок-игра "Звездный час по теме "Четырехугольники". 8-й класс 2013
Математическая игра развивает познавательный интерес учащихся к математике. Вопросы, включенные из КИМов к ГИА, помогают учащимся устранить пробелы в знаниях и закрепить материал, пройденный на уроке по теме «Черырухугольники». Конкурсная составляющая мероприятия формирует чувство солидарности и здорового соперничества.
-
"Функция y = kx², ее свойства и график". 8-й класс 2013
Урок открытия нового знания по алгебре формирует представление о функции вида у = кх2, ее графике и свойствах, тренирует способность к рефлексии. Межпредметные связи с физикой делают урок красочным, эмоционально насыщенным; развивают интерес к изучению математики. Урок применяет деятельностный метод.
-
Интегрированный урок "история + математика" по теме "Столетняя война". 6-й класс 2013
Интегрированный урок по истории и математики активизирует познавательную деятельность школьников. Урок раскрывает основные события Столетней войны и закрепляет тему «Деление дробей». Сопровождается презентацией.
-
"Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2". 4-й класс 2013
На уроке формируется умение решать сложные уравнения данного вида; составляются уравнения к задачам.
-
Бинарный урок "русский язык + математика" по теме "Строение и содержание определения понятия" 2013
Определение понятий – один из самых распространенных способов передачи информации в концентрированном виде, широко используемый в обучении. Знание правил определения понятия упрощает обучение: если учащийся понимает, как строится определение, то ему легче учить правила по разным предметам и применять их. Метапредметный подход формирует умение корректно и логически верно определять понятие.
-
Урок математики по теме "Обыкновенные дроби". 5-й класс 2013
Урок закрепления материала по теме с ИКТ и игровыми элементами. В активной форме учащиеся закрепляют знания по теме, отрабатывают нахождение части числа, числа по его части. Закрепление материала сопровождается презентацией. Такие уроки повышают интерес к предмету, развивают память, наблюдательность, аналитическое и логическое мышление.
-
Урок математики по теме "Вычисление объема параллелепипеда" 2013
Занятие проводится для учащихся в лицее по профессии «мастер отделочно-строительных работ». Занятие учит применять формулы вычисления объемов куба и параллелепипеда.
-
Обобщающий урок по теме "Уравнения". 6-й класс 2013
Цель урока: закрепить умения и навыки решения уравнений, развивать память, мышление, математическую речь, воспитывать интерес к предмету математики.
-
Урок геометрии по теме "Виды движения. Симметрия", 8-й класс 2013
На уроке рассматриваются такие виды движения, как симметрия относительно точки и относительно прямой. Презентация существенно облегчает изложение нового материала и восприятие его учащимися. На слайдах показаны все этапы построения точек и фигур, симметричных данным, приведены примеры фигур симметричных относительно точки и прямой, рассматриваются примеры симметрии в окружающем мире. Основное время на уроке отводится на обучение учащихся умению построть симметричные фигуры.
-
"Виды четырехугольников". 8-й класс 2013
Занятие проводится в игровой форме, применяются ИКТ, различные виды заданий, исторический материал. Цель: применение полученных знаний, отработка умений, решение творческих задач.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2013
Урок систематизации и обобщения знаний по теме умножения и деления натуральных чисел использует репродуктивный, наглядно–иллюстративный, частично-поисковый методы.
-
Урок по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Занятия математического кружка привлекают внимание учащихся, которым интересна математика не только программного уровня, но и задачи с нетрадиционными условиями, способами решения. Материал развивает устойчивый интерес к изучению математики.
-
Урок по теме "Действия с многозначными числами. Бюджет" 2013
На уроке закрепляются навыки работы с многозначными числами. Учащиеся учатся решать задачи. Закрепляется понятие "бюджет", воспитывается интерес к математике.
-
Урок-игра "Обыкновенные дроби" 2013
Закрепляются и развиваются навыки решения задач на нахождение части от числа и числа по его части. Учащиеся выполняют арифметические действия с обыкновенными дробями.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Фракталы" 2013
Цель внеклассного мероприятия: познакомить учащихся с понятием «фрактал» и показать, что абстрактное математическое понятие нашло применение в разных областях науки, а также указать на широкое распространение фрактальных объектов в окружающем мире.
-
Урок по теме "Деление на десятичную дробь". 5-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с правилом деления на десятичную дробь. В ходе урока закрепляются вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и формируются навыки деления на десятичную дробь.
-
Решение задач по теме "Прямоугольный параллелепипед" 2013
На уроке учащиеся получают знания о прямоугольнике и прямоугольном параллелепипеде, учатся находить площадь прямоугольника и площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда, применять знания для решения практико-ориентированных задач.
-
"Введение понятий "больше‒меньше" на числовом луче". 5-й класс 2013
Занятие изучает и закрепляет с помощью числового луча следующие понятия: "числовой луч", "больше–меньше", "двойное неравенство", "сложение".
-
Метод модульной организации проектной работы на уроках математики 2013
В статье представлены три модели включения проектных модулей в учебный курс, примеры детских проектов.
-
Возрастание и убывание функции 2013
Рассмотрены различные виды степенных функций и их поведение. Показана необходимость изучения для экзамена в любой форме и связь с реальностью.
-
Урок математики по теме "Площадь трапеции" 2013
Урок расширяет знания по теме «Площади». Учащиеся выводят формулу площади трапеции; формируют умения применять формулу при решении задач. Урок равивает умение сравнивать, выявлять закономерности, обобщать; воспитывает настойчивость в решении поставленной задачи, уважительное отношение друг к другу.