Математика
-
"Своя игра" по геометрии. 7-й класс 2013
На игровых уроках царит атмосфера доброжелательности, взаимопонимания, неподдельного интереса и азарта. В ходе обобщающего урока-игры по геометрии повторяется, закрепляется и расширяется изученный материал по темам «Треугольники», «Признаки равенства треугольников», «Равнобедренный треугольник», «Окружность, «Параллельные прямые», «Расстояние от точки до прямой» и др. Форма урока ‒ соревнование, класс разбивается на три команды.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Урок математики в Древней Греции" 2013
Интегрированный урок математики и истории обобщает знания по темам «Наука и образование в Древней Греции» и «Арифметические действия с десятичными дробями». Урок развивает логическое мышление и творческий подходк решению задач, познавательный интерес к предметам, стремление к самообразованию и самосовершенствованию. Обращается внимание учащихся на жизнь Пифагора – яркий пример служения не только науке, но и заботы о нравственном здоровье общества.
-
Урок геометрии на тему "Теорема синусов". 9-й класс 2013
Урок геометрии изучает и первично закрепляет новые знания и способы действий. Цель: изучение теоремы синусов; понять сущность понятия в применении новых знаний; формирование умений решать задачи по теме.
-
Урок математики по теме "Смешанные числа" 2013
Урок-закрепление с интерактивным оборудованием. На протяжении урока приводятся в систему знания об обыкновенных дробях, смешанных числах, учащиеся готовятся к восприятию темы, учатся работать с логико-смысловой моделью и использовать ее как шпаргалку. Активизируется мыслительная деятельность, умение устанавливать связи и отношения, анализа, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию.
-
Урок математики по теме "Решение систем неравенств с двумя переменными". 11-й класс 2013
Закрепляются знания учащихся по теме. Отрабатываются навыки решения систем неравенств с двумя переменными. Развивается алгоритмическое мышление, познавательный интерес, графическая культура и математическая речь.
-
Тема урока: "Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения". 8-й класс 2013
Цель урока: изучение и закрепление понятий "квадратное уравнение", "приведенное квадратное уравнение", "неполное квадратное уравнение", ученики овладевают умениями записывать квадратное уравнение в общем виде, определять его коэффициенты, приводить квадратное уравнение к приведенному, решать неполные квадратные уравнения. Обучение через взаимодействие и самоконтроль – очень важная составляющая урока.
-
"Своя игра". 7-й класс 2013
Внеклассная работа служит неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе, расширяет знания учащихся, кругозор, развивает их дарование, логическое мышление. Внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, так как цель ее состоит и в том, чтобы заинтересовать учащихся предметом.
-
Путешествие в страну чисел 2013
Факультативное занятие по математике учит решать нестандартные задачи. Занятие рассчитано на 2 группы учащихся, разные по уровню математической подготовки. 1-я группа сильнее, чем 2-я. Каждая группа получает маршрутные листы с заданиями. Задания разные по уровню сложности.
-
Обобщение и систематизация знаний по теме "Натуральные числа. Площади". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся познакомились с храмами и родниками родного края, узнали много интересного об истории православных храмов в Шатурском районе. Ученики на уроке работают устно, решают задачи, выполняют задания на развитие внимания, творческие задания. На уроке учащиеся могли увидеть, как в повседневной жизни применяются математические знания.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел" 2013
Цели урок: закрепление алгоритма умножения и деления многозначного числа на любое многозначное число; повторение решения уравнений и числовых выражений на порядок действий, решение составных задач.
-
Урок по теме "Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла" 2013
В 10–11-х классах школы изучаются определенные интегралы, практикуется вычисление простейших интегралов и нахождение площади криволинейной трапеции, что составляет лишь малую часть всего интегрального исчисления. Представлен заключительный урок по теме «Интеграл».
-
"Мифы Древней Греции и все действия с обыкновенными дробями". 6-й класс 2013
На уроке отрабатываются умения и навыки выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями, а также расширяются знания учащихся в математике и мифологии.
-
Урок математики по теме "Первообразная". 11-й класс 2013
Представлены материалы по теме «Первообразная» разного уровня сложности, основанные на ситуативно-модульной методике.
-
Урок математики по теме "Действия с обыкновенными дробями" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний сопровождается презентацией. На уроке проверяется умение выполнять действия с обыкновенными дробями устно и письменно, закрепляется и проверяется умение решать примеры и задачи на обыкновенные дроби. Для поддержания интереса на уроке используются отрывки из сказок А.С. Пушкина.
-
Алгоритм решения простых задач. 2-й класс 2013
Урок (УМК «Гармония») формирует универсальные учебные действия школьников. Учащиеся составляют алгоритм решения простых задач.
-
Урок математики по теме "Отражение свойств функции в пословицах и поговорках" 2013
Урок можно провести в качестве повторения по теме «Свойства функции», независимо по какому учебнику проходит обучение. Учащиеся еще раз повторяют свойства функции: возрастание, убывание, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции. Изображают графически в виде некоторой функции пословицу и описывают одно из свойств функции. В ходе урока присутствуют элементы исследования. Представлена интеграция литературы, русского фольклора, математики.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". 5-й класс 2013
Урок-презентация применяет деятельностный метод, открывает новые знания (УМК «Сферы» Издательство «Просвещение». Авторы: Кузнецова А.В.; Бунимович Е.А. и др.), формирует УУД. ИКТ повышают интерес учеников к изучению математики; помгают разнообразить и красочно оформить материал урока; усиливают мотивацию учения. Цель урока: развивать навыки анализа, синтеза; отбор учащимися необходимой информации.
-
Формирование мотивации к изучению математики (из опыта работы) 2013
Исследование мотивации с диагностическими тестами позволяет сделать вывод, что у многих учащихся уровень мотивации к обучению математики в течение 2011–2012 повысился. Если учитель уделяет внимание каждому ученику, одобряет каждый новый, пусть даже незначительный результат ребенка, то у такого учителя каждый ребенок будет успешным.
-
Формирование общеучебных компетенций на уроках физики, математики и информатики 2013
В статье рассказывается о приемах формирования общеучебных (информационных, коммуникативных, учебно-познавательных) компетенций на примере уроков математики, физики и информатики. Приводятся примеры из опыта работы учителей МБОУ СОШ №137 г. Новосибирска.
-
Сложная функция 2013
В статье описаны методические приемы, дающие представление о сложной функции как композиции двух функций. Предложен способ построения графика сложной функции с графиком внутренней и внешней функции. Рассматривается графическое решение задачи на нахождение множества значений сложной функции.
-
Урок математики по теме "…Как земля верстать…" (Измерение отрезков. Длина отрезка). 5-й класс 2013
Урок математики проводится с учетом требований новых стандартов, системно-деятельностным подходом. Рассматриваются вопросы длины отрезка, измерения и сравнения отрезков, единицы измерения длины отрезка, измерительные инструменты.
-
Свойства тригонометрических функций 2013
Урок формирует навыки применения свойств тригонометрических функций при решении задач; отрабатывается умение применять знания в нестандартной ситуации.
-
"Разность квадратов". 7-й класс 2013
Учащиеся выводят формулы квадратов суммы и разности двух выражений; учатся пользоваться ранее полученными знаниями и применять новые знания в новой ситуации.
-
Внеклассное мероприятие "Клуб веселых математиков и физиков". 8–9-й класс 2013
Внеклассное мероприятие проводится на декаде математики и физики. Игра построена по принципу шахматной партии. В игре принимают участие 2 команды знатоков математики: белые и черные фигуры.
-
Интегрированный урок "математика + информатика" по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщить преобразование графиков тригонометрических функций; закрепить построение диаграмм типа график в программе MS Excel.
-
Урок-семинар по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Урок-семинар можно проводить не только в 10-м классе, но и в 11-м, во время повторения по программе Е.А. Семенко. На уроке проверяется схема решения простейших тригонометрических уравнений, устный счет, рассматриваются различные методы решения тригонометрических уравнений. Для самостоятельной работы представлено 4 варианта тестов.
-
Урок геометрии по теме "Теорема Эйлера". 10-й класс 2013
Урок построен в форме деловой игры. После формулировки темы урока методом мозгового штурма составляется план изучения темы, формируются группы, выбираются направления деятельности. Первая часть урока посвящена поиску, отбору и переработке информации, исследовательской деятельности. Вторая часть – это представление результатов работы каждой из групп.
-
Урок по теме "Решение показательных уравнений и неравенств". 11-й класс 2013
Урок по теме «Математический марафон. Решение показательных уравнений и неравенств». Даны задания, предлагаемые из «Открытого банка заданий по математике», ЕГЭ прошлых лет.
-
Решение задач на проценты 2013
Материалы урока имеют не только теоретическую, но и практическую значимость и могут быть использованы учителями математики для учащихся 5‒6-x классов, заинтересованными в применении ИКТ для совершенствования знаний школьников. ИКТ делают урок красочным, интересным, запоминающимся. Учащимся проще отвечать, когда они опираются на отображаемый на экране материал. На уроке рассматриваются задачи на: % от числа, число по его %, сколько % составляет одно число от другого.
-
Урок по теме "Построение сечений тетраэдра и параллелепипеда" 2013
Второй урок геометрии по теме «Построение сечений многогранников» закрепляет понятие "секущая плоскость", "сечения многогранника", правила построения сечений; чит строить сечения тетраэдра и параллелепипеда плоскостью. Во время урока используются наглядный, практический, проблемно-поисковый, групповой методы, присутствуют элементы исследовательской деятельности.