Тема: Математические сутки. (Внеклассное мероприятие для 6-х классов.)
Цели и задачи:
1. Напомнить учащимся как часто они встречаются в жизни с математикой.
2. Развитие находчивости и любознательности.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
4. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
5. Вспомнить, как решаются задачи на проценты.
6. С целью сбережения здоровья показать уч-ся, что у каждого человека должен быть режим дня.
Ход урока
Организационный момент
Вступительное слово учителя. Учитель читает стихотворение.
- Науке МАТЕМАТИКА посвящается…
Как много в школе есть наук,
Что изучать должны
На протяженье многих лет
Учащихся умы.Но математика средь всех –
Особая стезя.
Она – победа и успех
И без неё нельзя!Нельзя построить новый дом
И вырастить сады,
Нельзя слепить из снега ком,
Испечь хлебов пуды!И как «гимнастике ума»,
Точнейшей из наук,
Мы говорим: «Виват! Виват!»
Без вычисленья мук!
(Клюева Т.Г.)
Деление на команды. Дети получают листочки, в которые вписывают название команды и состав.
№, время |
Содержание задания |
Решение, ответ |
1. Утро-1 |
Маше нужно придти в гимназию в 7.55. На умывание и одевание она тратит 30 минут, на завтрак – 10 минут, на дорогу в школу – 5 минут, сбор портфеля – 2 минуты, на прогулку с любимой собакой – 15 минут. Во сколько надо встать Маше, чтобы не опоздать в школу? |
30 + 10 + 5 + 2 + 15 = 62 Нужно встать в 6.53. 2 мин. - 2 балла. |
2. Утро-2 |
По расписанию вторника в 6 «в» шесть уроков (математика, русский язык, история, английский язык, ОБЖ, физкультура) и классный час. Сколькими способами Вера Александровна может составить расписание на вторник? |
720 комбинаций. 3 мин. - 4 балла. |
3. В школе урок истории |
Первым оказался урок истории. Изучали древний мир. Татьяна Ивановна, рассказав о строительстве моста Акведук через реку Гордон, сказала, что это было 2029 лет назад. Какую дату окончания строительства моста записали учащиеся? |
19 год до нашей эры. 2 мин. - 2 балла. |
4. В школе урок математики |
А следующим был урок математики. И начинался он, как всегда, с вычислений. Числовая цепочка. (Презентация) |
0 2 мин. - 2 балла. |
5. Большая перемена |
На ОБЖ и английском языке обошлось без вычислений. Наступила Большая перемена и все побежали в столовую за булочками. При входе увидели объявление, что все цены после Нового года увеличились на 12 %. Сколько будет стоить булочка, которая до Нового года стоила 20 рублей? |
20 + 0,12*20 = 22,4 рубля. 2 - 3мин - 2 балла. |
6. Урок русского языка |
На уроке русского проходили числительные. И Елена Александровна дала задание просклонять фразу: Семьдесят рублей. |
И. П. семьдесят рублей; Р. П. семидесяти рублей; Д. П. семидесяти рублям; В. П. семьдесят рублей; Т. П. семьюдесятью рублями; П. П.(о) семидесяти рублях. 3 мин. - 3 балла. |
7. Урок физкультуры |
Четверо ребят – Алеша, Никита, Максим и Дима – соревновались в беге, а Оксана не была на уроке, и спросила, как прошли соревнования. Алеша: Я не был вторым и пришел сразу после Никиты. Никита: Я не был ни первым, ни третьим. Максим: Я не был ни вторым, ни четвертым. Дима: Я не был ни первым, ни вторым. Как распределились места? |
1 – Максим; 2 – Никита; 3 – Алеша; 4 – Дима. 3 мин. - 4 балла. |
8. Дома после уроков |
Среднестатистический шестиклассник во время выполнения домашнего задания выходит В КОНТАКТЕ. Даше написали восемь одноклассников по одному разу, пять подруг – по три раза, а с две лучшие подруги – по одиннадцать раз. И всем Даша ответила, причем на написание каждого сообщения она потратила полторы минуты. Сколько времени потратила Даша на общение В КОНТАКТЕ вместо выполнения домашнего задания? |
67,5 минут = 1 час 7 минут 30 секунд. 3 мин. - 3 балла. |
9. Вечер |
Катя решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался один час. Катя знала, что приготовление блюд отнимает разное время. 10 мин – мытье овощей; 10 минут – их резка; 10 мин – чистка картофеля; 30 мин – его варка; 10 мин – приготовление пюре; 10 мин – приготовление котлет из фарша; 30 мин – жарение котлет; 10 мин – накрывание на стол. Итого: 2 часа. Но у Кати был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы? |
1 - чистка картофеля; 2 - варка картофеля, в это же время: а) приготовление котлет, б) жарение котлет; в) мытье овощей и резка: 3 - приготовление пюре; 4 - накрыть на стол. 5 мин. - 4 балла. |
10. |
Ужин получился хорошим. А потом к маме пришла подруга и рассказала о своей поездке на конкурс блондинок: 500 блондинок в зале, одна – на сцене. Ведущий спрашивает: - Сколько будет дважды два? - Пять, - отвечает блондинка. - Дайте ей шанс! Дайте ей шанс! – скандируют блондинки. - Хорошо, - соглашается ведущий. – Сколько будет дважды два? - Три, - отвечает блондинка. - Дайте ей шанс! Дайте ей шанс! – скандируют блондинки. - Ну, ладно, - уступает ведущий. – Сколько будет дважды два? - Четыре, - отвечает блондинка. - Дайте ей шанс! Еще один шанс! – скандируют блондинки. |
|
11. |
А потом пришел с работы папа и рассказал о занятном разговоре с женой своего начальника. На вопрос «Сколько ей лет?» она ответила: «Я вышла замуж, когда мне было 20, а мужу 40 лет. Сейчас ему 60, значит, мне 30.» Может ли такое быть? |
Разница в годах – 20. Значит, через 20 лет женщине 20 + 20 = 40 лет. |
12. |
Вот так, в сплошной математике, и прошел день нашего среднестатистического шестиклассника. А ночью ему приснился веселый математический сон. Но это уже совсем другая история… А мы подведем итоги нашего математического дня. |
|
В конце мероприятия жюри подводит итоги. Поздравление команд-победителей.