Внеклассное мероприятие по математике: "Математические сутки"

Разделы: Математика, Внеклассная работа


Тема: Математические сутки. (Внеклассное мероприятие для 6-х классов.)

Цели и задачи:

1. Напомнить учащимся как часто они встречаются в жизни с математикой.
2. Развитие находчивости и любознательности.
3. Способствовать воспитанию коллективизма, воспитанию уверенности в своих силах. Развивать справедливость, ответственность, уважение к мнению товарищей. Прививать любовь к математике.
4. Формирование коммуникативной компетентности учащихся.
5. Вспомнить, как решаются задачи на проценты.
6. С целью сбережения здоровья показать уч-ся, что у каждого человека должен быть режим дня.

Ход урока

Организационный момент

Вступительное слово учителя. Учитель читает стихотворение.

- Науке МАТЕМАТИКА посвящается…

Как много в школе есть наук,
Что изучать должны
На протяженье многих лет
Учащихся умы.

Но математика средь всех –
Особая стезя.
Она – победа и успех
И без неё нельзя!

Нельзя построить новый дом
И вырастить сады,
Нельзя слепить из снега ком,
Испечь хлебов пуды!

И как «гимнастике ума»,
Точнейшей из наук,
Мы говорим: «Виват! Виват!»
Без вычисленья мук!
(Клюева Т.Г.)

Деление на команды. Дети получают листочки, в которые вписывают название команды и состав.

№, время

Содержание задания

Решение, ответ

1. Утро-1

Маше нужно придти в гимназию в 7.55. На умывание и одевание она тратит 30 минут, на завтрак – 10 минут, на дорогу в школу – 5 минут, сбор портфеля – 2 минуты, на прогулку с любимой собакой – 15 минут. Во сколько надо встать Маше, чтобы не опоздать в школу?

30 + 10 + 5 + 2 + 15 = 62

Нужно встать в 6.53.

2 мин. - 2 балла.

2. Утро-2

По расписанию вторника в 6 «в» шесть уроков (математика, русский язык, история, английский язык, ОБЖ, физкультура) и классный час. Сколькими способами Вера Александровна может составить расписание на вторник?

720 комбинаций.

3 мин. - 4 балла.

3. В школе урок истории

Первым оказался урок истории. Изучали древний мир. Татьяна Ивановна, рассказав о строительстве моста Акведук через реку Гордон, сказала, что это было 2029 лет назад. Какую дату окончания строительства моста записали учащиеся?

19 год до нашей эры.

2 мин. - 2 балла.

4. В школе урок математики

А следующим был урок математики. И начинался он, как всегда, с вычислений. Числовая цепочка. (Презентация)

0

2 мин. - 2 балла.

5. Большая перемена

На ОБЖ и английском языке обошлось без вычислений. Наступила Большая перемена и все побежали в столовую за булочками. При входе увидели объявление, что все цены после Нового года увеличились на 12 %. Сколько будет стоить булочка, которая до Нового года стоила 20 рублей?

20 + 0,12*20 = 22,4 рубля.

2 - 3мин - 2 балла.

6. Урок русского языка

На уроке русского проходили числительные. И Елена Александровна дала задание просклонять фразу:

Семьдесят рублей.

И. П. семьдесят рублей;

Р. П. семидесяти рублей;

Д. П. семидесяти рублям;

В. П. семьдесят рублей;

Т. П. семьюдесятью рублями;

П. П.(о) семидесяти рублях.

3 мин. - 3 балла.

7. Урок физкультуры

Четверо ребят – Алеша, Никита, Максим и Дима – соревновались в беге, а Оксана не была на уроке, и спросила, как прошли соревнования.

Алеша: Я не был вторым и пришел сразу после Никиты.

Никита: Я не был ни первым, ни третьим.

Максим: Я не был ни вторым, ни четвертым.

Дима: Я не был ни первым, ни вторым.

Как распределились места?

1 – Максим;

2 – Никита;

3 – Алеша;

4 – Дима.

3 мин. - 4 балла.

8. Дома после уроков

Среднестатистический шестиклассник во время выполнения домашнего задания выходит В КОНТАКТЕ. Даше написали восемь одноклассников по одному разу, пять подруг – по три раза, а с две лучшие подруги – по одиннадцать раз. И всем Даша ответила, причем на написание каждого сообщения она потратила полторы минуты. Сколько времени потратила Даша на общение В КОНТАКТЕ вместо выполнения домашнего задания?

67,5 минут = 1 час 7 минут 30 секунд.

3 мин. - 3 балла.

9. Вечер

Катя решила помочь маме, приготовив ужин: сделать салат, картофельное пюре и котлеты. До прихода мамы оставался один час. Катя знала, что приготовление блюд отнимает разное время.

10 мин – мытье овощей;

10 минут – их резка;

10 мин – чистка картофеля;

30 мин – его варка;

10 мин – приготовление пюре;

10 мин – приготовление котлет из фарша;

30 мин – жарение котлет;

10 мин – накрывание на стол.

Итого: 2 часа.

Но у Кати был всего 1 час. В какой последовательности она должна готовить, чтобы ужин был готов к приходу мамы?

1 - чистка картофеля;

2 - варка картофеля, в это же время:

а) приготовление котлет,

б) жарение котлет;

в) мытье овощей и резка:

3 - приготовление пюре;

4 - накрыть на стол.

5 мин. - 4 балла.

10.

Ужин получился хорошим. А потом к маме пришла подруга и рассказала о своей поездке на конкурс блондинок:

500 блондинок в зале, одна – на сцене. Ведущий спрашивает:

- Сколько будет дважды два?

- Пять, - отвечает блондинка.

- Дайте ей шанс! Дайте ей шанс! – скандируют блондинки.

- Хорошо, - соглашается ведущий. – Сколько будет дважды два?

- Три, - отвечает блондинка.

- Дайте ей шанс! Дайте ей шанс! – скандируют блондинки.

- Ну, ладно, - уступает ведущий. – Сколько будет дважды два?

- Четыре, - отвечает блондинка.

- Дайте ей шанс! Еще один шанс! – скандируют блондинки.

 

11.

А потом пришел с работы папа и рассказал о занятном разговоре с женой своего начальника. На вопрос «Сколько ей лет?» она ответила: «Я вышла замуж, когда мне было 20, а мужу 40 лет. Сейчас ему 60, значит, мне 30.» Может ли такое быть?

Разница в годах – 20. Значит, через 20 лет женщине 20 + 20 = 40 лет.

12.

Вот так, в сплошной математике, и прошел день нашего среднестатистического шестиклассника.

А ночью ему приснился веселый математический сон. Но это уже совсем другая история…

А мы подведем итоги нашего математического дня.

 

В конце мероприятия жюри подводит итоги. Поздравление команд-победителей.