"Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Разделы: Математика


Цель урока:

1.Повторить и систематизировать знания учащихся по теме “Сложение и вычитание десятичных дробей”

Задачи урока:

  1. Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными дробями.
  2. Подготовить учащихся к контрольной работе
  3. Активизировать работу учащихся за счет вовлечения их в игру.

План урока

  1. Подготовка к старту (устный счет)
  2. Послание болельщиков.
  3. I этап “Опасный участок”
  4. II этап “Мост”
  5. III этап “Привал”
  6. IV вариант “АЗС”
  7. V вариант “Финиш”
  8. Подведение итогов

Ход урока

Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме: “Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей”. Но урок у нас сегодня необычный, все мы будем участниками математического ралли. Каждый учащийся – отдельный экипаж. Нам нужно проехать маршрут, указанный на карте. В конце наших гонок определятся победители. Перед соревнованиями спортсмены проверяют готовность своих машин. И я сейчас проверю, как вы готовы к математическому ралли. (Слайд 1,2)

1. Устный счет (слайд3)

а)

3,4 + 2,3 0,61 + 0,3
1,7 + 2,8 2,1 + 1,36
0,9 +3,2 3,45 – 2,2
0,84 – 0,22 0,64 – 0,1
3,6 = 9 0,58 – 0,48
18 + 2,7 0,39 + 0,35

Сформулируйте правило сложения и вычитания десятичных дробей.

б) Назовите разряды десятичных дробей 384, 125; 9027, 4831

И так, экипажи готовы к соревнованию. Пристегните ремни и в путь! Открываем тетради, записываем число, классная работа. Каждому из вас, наверное, хочется стать победителем наших гонок. Кто же им станет, мы узнаем, прочитав послание болельщиков. Это послание надо расшифровать, для этого надо решить примеры на сложение и вычитание десятичных дробей. (Каждому ученику даются две карточки: одна с заданием, другая с кодом. Количество карточек с заданием соответствует количеству букв в высказывании. Если учащихся меньше, чем 25, то они могут получить по несколько карточек с заданием) (Слайд 4)

2. Послание болельщиков (игра Поле чудес)

а б в д е и й л
0,67 4,4 25,4 5,85 1,41 5,474 0,37 17,3
р о с х щ ь ю  
8,4 2,08 1,47 10,35 8,07 76,91 76,4  

Всего 25 карточек (количество букв в высказывании)

1 4,2 – (0,98 + 1,75) 1,47
2 15,8 – (1,256 + 9,07) 5,474
3 25 – (19,5 – 11,8) 17,3
4 48,01 + (32 – 3,1) 76,91
5 0,48 + (3,12+4,8) 8,4
6 3,52 – 2,11 1,41
7 4,65 – 3,24 1,41
8 15,3 + 20,2 – 10,1 25,4
9 (6,7 + 2,8) – 8,03 1,47
10 5,83 – 4,42 1,41
11 15,2 – (0,15 + 4,7) 10,35
12 32,6 – 7,2 25,4
13 48,3 – (26,6 + 4,4) 17,3
14 16,52 – (4,9 + 10,95) 0,67
15 (12,5 – 7,25) + 0,6 5,85
16 (0,15 + 3,7) – 2,44 1,41
17 12,3 + (68 – 3,9) 76,4
18 3,31 + (12,6 – 7,84) 8,07
19 26 -14,686 -5,84 5,474
20 (0,17 +1,5) -1,3 0,37
21 (1,87 – 0,03) – 0,37 1,47
22 3,8 – (0,12 + 1,6) 2,08
23 (2,5 + 7,3) – 5,4 4,4
24 32, 42– 30,34 2,08
25 (14,2 – 13,9) + 0, 007 0,37
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
с и л ь н е е в с е х в л а д е ю щ и й с о б о й

3. I этап “Опасный участок” (Слайд 5,6,7)

У доски работают индивидуально 3 человека по карточкам с дальнейшим объяснением:

  1. Округлите дроби до десятых:
    1. 0,834
    2. 19,471
    3. 6,352
    4. 0,08
  1. Округлите дроби до сотых:
    1. 0,531
    2. 12,467
    3. 8,5452
    4. 0,009
  1. Округлите дроби до единиц:
    1. 3,18
    2. 30,625
    3. 257,51
    4. 0,28

Остальные учащиеся работают по учебнику № 1297 с комментированием с места.

  1. IIэтап – Мост (Слайд 8)
  2. Чтобы проехать по мосту нужно решить следующую задачу:

    Скорость катера по течению 39 км/час. Собственная скорость катера 36,5 км/час. Найдите скорость катера и скорость против течения. Какой путь пройдет катер против течения за 3 часа.

    Индивидуальное задание №1262.

  3. III этап “Привал”
  4. Все немного устали. Пора сделать привал.

    Физкультминутка (Слайд 9)

    Посмотрите, какие на яблоне наливные яблочки. Всем хочется их отведать. Но прежде нужно решить следующие задания на сравнение дробей. Раздаются карточки в форме яблока красного и желтого цвета (по вариантам) на обратной стороне которых написаны примеры. Двое учащихся работают с обратной стороны доски. Затем идет проверка выполненных заданий(Слайд 10,11)

    I вариант II вариант
    8,2 и 6, 984 7,195 и 12,1
    7,6 и 7,596 8,276 и 8,3
    0,6387 и 0,64 0,76 и 0,7598
    2,550 и 2,55 0,44 и 0,440
    0,448 и 0,45 2,36 и 2,336
  5. IV этап “АЗС” (Слайд 12,13)
  6. Заглох мотор машины №23. На исходе бензин и у остальных машин. Давайте заедем на заправочную станцию. Но и здесь, чтобы залить бензин нужно показать свои знания и выполнить следующие задание:

    Запишите четыре значения а, при которых верно равенство 0,61< a < 0,64.

  7. “Финиш” (Слайд 14)
  8. Последний этап и определит победителей нашего ралли. На карте указаны длины четырех маршрутов:

    “Опасный участок” – 3 км. 250 м.

    “Мост” – 65 м.

    Маршрут до “АЗС” – 6 км.648 м.

    Маршрут до финиша – 5 км.37 м.

    Выразите длины в км. и найдите длину всего маршрута.

  9. Подведение итогов.

Первый, второй и третий учащиеся, справившиеся быстрее всех, занимают I,II,III места. Им вручаются медали.

Подводятся итоги урока и выставляются оценки.

Презентация