Цели: обеспечить усвоение темы на уровне
- знания – ученик должен знать:
- употребляемые термины: график, абсцисса, ордината, координата, функция
- определение линейной функции, прямой пропорциональности
- понимания – ученик должен понимать:
- как определять положение графика на координатной плоскости
- определять взаимное расположение графиков двух линейных функций
- применения – ученик должен уметь:
- определять, принадлежит ли точка графику
- иметь возможность задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен, перпендикулярен, пересекает данную функцию
При этом ученик:
- участвует в обсуждении вопросов
- осознает необходимость самостоятельных действий при решении некоторых проблем
- правильно распределяет внимание
- пробуждает интерес к алгебре, строит собственные планы действий при выполнении упражнений в соответствии со своими способностями
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), интерактивная презентация для сопровождения урока, созданная в компьютерной среде Power Point (2003).
Ход игры
Вступительное слово учителя:
“Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы с вами отправимся в космическое путешествие и постараемся помочь Алисе вернуться на Землю с “Планеты загадочных слов”, появляется слайд.
Слайд 2.
Для того чтобы попасть на “Планету загадочных слов”, вам нужно будет посетить “Теоретическую планету”, “Планету букв”, “Планету графиков” и выполнить все задания.
Разделимся на три группы – экипажи космического корабля.
Придумайте название экипажа и выберите командира. В обязанности командира входит распределение обязанностей в своей команде во время игры и своевременная сдача выполненного задания.
Слайд 3. Отправляемся в путешествие, ракета летит сразу после перехода на слайд, не надо делать щелчки.
Слайд 3.
Слайд 4. “Теоретическая планета”, экипажи выбирают цвет цветка, после клика на лепестке, появляется вопрос (количество баллов определено на лепестке). Ответив на все вопросы, летим на планету букв, для этого делаем клик на управляющей кнопке
|
|
Слайд 4 (команды выбирают задания) | Слайд 4 (после выполнения заданий) |
Слайды 5-19. Вопросы экипажам. Для возврата на слайд 4 нужно нажимать на управляющую кнопку
Подводятся итоги первого конкурса.
Слайд 20. Планета Букв, команды по итогам первого конкурса, выбирают номер звезды соответственно своему месту. Сделав клик на звезде, появляется задание команде (такие же задания распечатаны на карточках и выдаются команде), для возврата со слайда с заданием на слайд 20, нужно нажимать на управляющую кнопку . После того, как экипажи получили свои задания, на месте номера звезды появляется слово “проверка”, сделав клик на нем, появятся правильные результаты построений, т. к. заданий было два, то проверив первое задание, нужно нажать на управляющую кнопку и проверить второе задание, а для возврата на слайд 20 нажать на управляющую кнопку
|
|
Слайд 20 (команды получают задания) | Слайд 20 (проверка выполнения заданий) |
Слайд 21. Задания звезды 1. | Слайд 24. Задания звезды 2. |
Слайд 27. Задания звезды 3. |
Слайд 22-23. Ответы на задания звезды 1.
Слайд 25-26. Ответы на задания звезды 2.
Слайд 28-29. Ответы на задания звезды 3.
Проверив задания (команды обменялись заданиями до проверки с помощью компьютера), выполненные экипажами, нажимаем на управляющую кнопку на Слайде 20 и перемещаемся на “Планету графиков”.
Подводятся итоги второго конкурса (за верное задание 10 баллов)
Слайд 30. “Планета Графиков”.
Слайд 31. По щелчку мыши появляются вопросы по готовым чертежам, чертежи пронумерованы (всего 5 вопросов)
Ответив на вопросы, команды обмениваются своими ответами.
Слайд 32. Шифр верных ответов – ответ появляется по щелчку (за каждый верный ответ 5 баллов)
Подведение итогов третьего конкурса.
Слайд 33. “Планета загадочных слов”.
Делая клики на “лунных камушках”, появляются тестовые задания с выбором буквы верного ответа (общие для всех экипажей), для возврата со слайдов с заданиями на слайд “Планеты загадочных слов”, нужно нажимать на управляющую кнопку . После выполнения первого задания, звездолет Алисы “подойдет” ко второму камушку, после выполнениями командами второго задания – к третьему и т. д., после выполнения последнего задания, Алиса попадет в космический корабль.
Затем команды обмениваются своими ответами, верные буквы появляются после возврата на слайд 33 с одиннадцатого вопроса, за верный ответ (букву) 5 баллов.
Чтобы вернуться на Землю, нужно отгадать слово из букв верных ответов, делая клик на прямоугольнике “слово”, появляется верный ответ “Лобачевский”, корабль возвращается на Землю. Команда первая, составившая слово получает 10 баллов.
Нажав на управляющую кнопку переходим на слайд 45.
|
|
|
Слайд 33 (после ответа на 1 вопрос) | Слайд 33 (после ответа на 11вопрос) | Слайд 33 (после клика на “слово”) |
Слайды 34-44. Тестовые задания.
Слайд 34 | Слайд 35 | … Слайд 44 |
Слайды 45-46. Историческая справка.
Подведение итогов игры. Рефлексия. Задание на дом: используя график линейной функции на отрезке, написать шесть букв русского алфавита.
Литература:
- Мордкович А. Г. учебник “Алгебра 7” – М: Мнемозина, 2004
- Мордкович А. Г. задачник “Алгебра 7” – М: Мнемозина, 2004
- Пичурин Л. Ф. “За страницами учебника алгебры” – Москва “Просвещение”, 1990
- Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др. Алгебра: сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. Москва “Просвещение”, 2009.
- А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. Алгебра 7-9. Тесты. Мнемозина, 2004. 6. Л. А. Александрова. Алгебра-7. Самостоятельные работы (под ред. А.Г.Мордковича). Мнемозина, 2004.