Цель урока:
- Образовательная:
- развитие компетенций:
- использование теоретических знаний на практике;
- умение сравнивать; решать уравнения;
- Развивающая:
- развитие логического мышления, умение переходить от
- простого к более сложному, умение устанавливать соответствие поставленной цели результатам своей деятельности;
- Воспитательная:
- привитие навыка аккуратного оформления работы;
- воспитание ответственности за качество обучения.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, диск.
Структура урока:
- Организационный момент.
- Устный счет (работа с мультимедиа)
- Решение упражнений.
- Физкультминутка для глаз.
- Устный счет (работа с интерактивной доской).
- Самостоятельная работа.
- Задание на дом.
- Подведение итогов урока. Обратная рефлексия.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент (2 мин.)
Цели: способствовать созданию для учащихся рабочей обстановки.
Сформулировать совместно с учащимися цель урока и с какими компетенциями предстоит работа в течение урока. Над данной темой мы уже работали несколько уроков, подумайте и постарайтесь оценить по 5-бальной системе свою компетентность по теме «Смешанные числа», оценку поставьте на полях, ниже записи числа, а в конце урока проверим, насколько точно мы определили свои знания.
Устный счет (5 мин.) (Приложение 1, слайд 2)
а) Выделить целую часть из дроби: (Приложение 1, слайд 3)
; ; ; ;
; .
б) Представить смешанное число в виде
неправильной дроби: (Приложение
1, слайд 4)
5 ; 6 ; 10 ; 15 ; 8 ; 9 .
в) Представить данное число в виде дроби со
знаменателем: (Приложение 1,
слайд 5)
5 = ; 7
= ; 13 = .
3. Решение упражнений (13 мин.)
1) Задача (4 мин.)
В первый день старик поймал кг рыбы, что меньше массы рыбы, пойманной во второй день, на кг. Сколько рыбы поймал старик за два дня?
Решение.
1-й день – кг,
на кг
меньше, чем во 2-й день
2-й день – ? кг.
1) + = (кг) – во 2-й день
2) + = (кг) – за два дня поймал
старик
Ответ: кг рыбы.
2) Решение уравнений (9 мин.)
а) б) в) х -
(х = ) (у = ) (х = )
4. Физкультминутка для глаз (2 мин.)
Положите руки перед собой на стол.
Крепко зажмурьте глаза на 3-5 секунд. Затем широко
их откройте, тоже на 3-5 секунд. Повторите это
упражнение 3 раза.
Часто поморгайте глазами, представляя, как
порхает бабочка своими красивыми крылышками в
течение, пока я досчитаю до тридцати.
Закройте глаза и постарайтесь «рисовать» ими
восьмерку пока я досчитаю до десяти.
Продолжаем работу.
5. Устные упражнения: (работа на интерактивной доске) (5 мин )
Задание:
Распределите числа, записанные на доске на три группы:
- правильные дроби
- неправильные дроби
- смешанные числа.
У доски один ученик «перетаскивает» числа, в
это время остальные
самостоятельно решают задачу.
Задача 2. (Решается самостоятельно
с последующей самостоятельной проверкой по
готовому решению) (Приложение 1,
слайд 7)
Спица на куполе дворца может выдержать вес кг. Царю
подарили петушка массой кг. Выдержит ли спица, если петушок
поправится на кг?
Решение.
1) (кг) будет
весить петушок.
2) , значит спица
не выдержит
Ответ: спица не выдержит.
Проверяется выполнение задания на интерактивной доске и обсуждаются вопросы:
– Какая дробь называется правильной?
– Какая дробь называется неправильной?
– Дать понятие смешанного числа.
По мультимедиа проверить самостоятельное решение задачи 2.
6. Самостоятельная работа по двум вариантам (10 мин.) (Приложение 1, слайд 8)
1 вариант 2 вариант
I. Сравнить дроби:
а) 1 и ; а) и 1;
б) 4 и 8 ; б) 12 и 21 ;
в) 15 и 15 ; в) 17 и 17 ;
II. Вычислить:
а) 1 – + ; а) 1 – + ;
б) 1 – + 2; б) + 3 – ;
III. Решить уравнение:
х – = 1 х + = 1 .
Работы сдаются на проверку учителю и окончательное соответствие оценки своих знаний каждым ребенком, поставленной в начале данного урока, и результата самостоятельной работы проведем на следующем занятии.
7. Задание на дом (1 мин.)
8. Рефлексия урока (1 мин.)
Соотнесите собственную цель урока с полученными результатами. Выставьте себе оценку за урок и проверьте, соответствует ли она той, которую вы определили в начале урока.