Цель:
- Закрепить умение решать примеры с нулем.
- Работать над развитием логического мышления.
- Воспитывать самостоятельность.
- Прививать интерес к предмету.
Оборудование:
- знаки + – : х ,
- карточки с геометрическими заданиями,
- табличка для гимнастики глаз, солнышко, круги.
Ход урока
1. Организационный момент. (Эмоциональный настрой на урок.)
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра.
Если тебе будет трудно
Я помогу!
2. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке будем решать примеры с нулем. Работать будем под девизом:
“Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать (хором, учитель показывает на знаки).
Запомните, все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа”.
3. Вступительная беседа.
Загадка.
Пришла, улыбнулась –
Утихли метели
Позванивать стал колокольчик капели (весна).
– По каким признакам узнали?
– Назовите еще признаки весны.
Посмотрите, к нам в гости тоже пришло солнышко. Оно улыбается, радуется весне.
– Из каких геометрических фигур состоит солнышко? (Круг.)
– Какой первый весенний праздник приближается ? (8 Марта.)
– Подумайте, какая получится цифра, если взять два круга ? (8.)
4. Устный счет.
1) 16, 50, 2, 63, 80, 48, 76, 8, 100
– Показать однозначные числа.
– Показать двузначные числа.
– Круглые десятки.
– Числа, полученные при умножении на 8 (16, 48, 8, 80 )
– Числа !6:, 48, 8, 80 уменьшить в 8 раз.
2)
8…0 = 8
8…0 = 0
8…0 = 8
5. Работа в тетрадях.
1) Чистописание: 8 (прописать 5 раз, подчеркнуть лучшую).
2) Математический диктант.
– Записать соседей числа 8.
– Число, в котором 8 десятков.
– Число, состоящее из 8 десятков и 8 единиц.
– Любое двузначное число, оканчивающееся 8.
– Любое двузначное число, где первое число 8.
3) Задача. М. Н. Перова. Математика 4 кл. стр. 142, № 27 (Показ фартуков, которые шьют в школе.)
– Чтение детьми.
– Чтение учителем.
– Краткая запись.
Д. – 80 ф.
Я. – ? в 8 раз меньше
Сколько всего фартуков сшили ?
– Можем сразу найти, сколько сшили всего фартуков? (Нет.)
– Почему? (Не знаем сколько для яслей.)
– Сможем найти сколько сшили для яслей? (Да.)
– Каким действием? (:)
– А теперь сможем ответить на вопрос задачи? (Да.)
– Каким действием? (+ )
– Какая задача? (Составная.)
1) 80 ф. : 8 = 10 ф. – для яслей
2) 80 ф. + 10 ф.= 90 ф.
Ответ: 90 фартуков всего.
6. Физминутка.
Мы по городу гуляли,
Свежим воздухом дышали, пауза дышим
Собирали мы цветы
Небывалой красоты. улыбнулись
7. Гимнастика для глаз.
– На что похожа фигура? (8.)
– Проследить путь птички только глазами. (Учитель указкой показывает движения.)
8. Примеры с нулем. Стр . 140, № 13.
(75 – 13) х 0 = 0 (48 – 39 ) х 0 = 0 0 : (84 – 79 ) = 0 |
0 х 7 + 78 = 78 0 : (28 : 4 ) = 0 9 х 0 + 31 = 31 |
Самостоятельно.
2 х 0 + 42 = 42
0 х 6 + 37 = 37
0 х 4 + 98 = 98
– Найти примеры с одинаковым ответом и взять их в кружок.
9. Геометрический материал.
– Сколько кругов всего? (9 )
– Сколько пересекающихся? (8 )
Самостоятельно (у детей карточки ).
– Заштриховать круги, находящиеся внутри квадрата.
10. Итог урока.
Нарисовать в тетради цветочек, состоящий из двух восьмерок.