Математика
-
Урок по теме "Признаки подобия треугольников". 8-й класс 2013
На уроке при построении чертежей используются специальные инструменты интерактивной геометрической среды GeoGebra, которые значительно упрощают решение задач на построение. Чертежи динамичны, позволяют менять длины отрезков, величины углов, площади многоугольников, координаты точек и др.
-
Урок по теме "Решение неравенств методом интервалов" 2013
Метод интервалов ‒ один из основных методов решения неравенств в школьном курсе математики. В статье приводится алгоритм метода и его обоснование. На примерах показано применение метода интервалов, начиная с решения несложных рациональных неравенств и заканчивая неравенствами, содержащими тригонометрические, логарифмические, показательные, иррациональные выражения и их комбинации. Урок обобщает знания, готовит к экзаменам, в том числе ЕГЭ.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Новгородскому ополчению 1812 года посвящается…" к 200-летию войны 1812 г. 8-й класс 2013
Игра проходит в занимательной, игровой форме. Учащиеся знакомятся с интересными фактами из истории Великого Новгорода, его значением в Отечественной войне 1812 года. У ребят воспитывается чувство любви и гордости к своему городу.
-
Модуль числа 2013
Цели урока: ввести понятие "модуль числа", показать обозначение модуля; сформировать у учащихся понятие о модуле числа как расстоянии точки, соответствующей данному числу до начала отсчета, научить находить модули чисел; способствовать развитию навыков и умений учащихся при решении задач и упражнений; формировать у учащихся внимание и самоконтроль.
-
Элективный предмет по математике "Математический тренажер" 2013
Программа элективного курса предназначена для учащихся 10–11-х общеобразовательных классов и рассчитана на 68 часов. Элективный курс представлен в виде практикума, который позволит восполнить пробелы и систематизировать знания учащихся в решении задач по основным разделам математики и позволит начать целенаправленную подготовку к сдаче итогового экзамена в форме ЕГЭ.
-
Рабочая программа по математике "За страницами учебника математики". 8-й класс 2013
Введение курса «За страницами учебника математики», обусловлено желанием приобщить к математическому образованию учащихся Акцент в программе сделан на использование исторического материала. Содержание курса связано с математикой, историей математики и физикой. Целью прохождения курса является содействие расширению сферы знаний обучающихся и развитию их интеллектуальных возможностей.
-
Урок алгебры по теме "Решение неравенств с одной переменной". 8-й класс 2013
Цель урока: повторить основные свойства и правила решения числовых неравенств с одной переменной; уметь применять их при выполнении практических задач.
-
Внеклассные мероприятия по математике "Мир чисел" 2013
На занятии использовались разнообразные виды заданий, чтобы дети не уставали, и им было интересно. На занятии автором статьи были реализованы следующие цели: расширить знания учащихся об истории чисел, продолжать развивать их логическое мышление и вычислительные навыки.
-
Математика вокруг нас 2013
Математика окружает нас повсюду. Каждый день мы решаем много математических задач и часто даже не задумываемся, что наша жизнь состоит из чисел, которые играют для нас огромную роль. Математика вокруг нас – это открытое мероприятие посвященное юбилею школы.
-
"Правильные многогранники". 10-й класс 2013
Урок дает знания о правильных многогранниках, их видах; формирует пространственные представления учащихся, умения делать обобщения на основе полученных в результате исследования данных, применять знания на практике. На уроке используется деятельностный подход. Презентация помогает рационально использовать время на уроке, наглядно представляет материал.
-
"Решение неравенств". 10-й класс 2013
Урок систематизирует, обобщает, расширяет знания и умения учащихся, связанные с методами решения рациональных неравенств, развивает мышление учащихся, умение комментировать, тренировать память.
-
Решение сложных неравенств 2013
Цель урока: рассмотреть решение более сложных неравенств.
-
Урок по теме "Функции и графики". 9-й класс 2013
Цель урока: систематизировать и повторить понятие функции и способов ее задания; вспомнить свойства коэффициентов квадратичной функции; тренироваться в чтении графиков.
-
Зачеты по геометрии в 10-м классе по темам "Параллельность прямых и плоскостей", "Перпендикулярность прямых и плоскостей" 2013
В статье приведены примеры задач и билетов для зачета.
-
Решение задач по темам "Расстояние от точки до плоскости в пространстве" и "Расстояние от точки до прямой в пространстве" 2013
В статье даны алгоритмы решения задач с примерами.
-
Математический диктант по теме "Квадратичная функция: основные понятия" 2013
Математический диктант содержит задания для контроля вновь введенных понятий: квадратичная функция, парабола, ось симметрии параболы и т.п. Содержание диктанта отражено в презентации. Имеется возможность самоконтроля и взаимоконтроля обучающимися. В презентации содержится теоретический материал и образцы решения заданий, предложенных в диктанте, а также критерии оценки проделанной работы. Диктант составлен в двух вариантах.
-
Обобщающий урок математики по теме "Таблица умножения и деления однозначных чисел". 3-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по сюжету русской народной сказки «Колобок». Сочетаются речевые, игровые и практические виды деятельности. Урок учит применять навыки устных вычислений в решении задач, уравнений, развивает логическое мышление и познавательную активность.
-
Обобщающий урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме путешествия по одному из удивительных мест России – озеру Байкал. Решая различные математические задачи, можно узнать много интересных и занимательных фактов из истории возникновения и существования озера. На уроке учащиеся могут проверить свои знания, пройдя «Игровой лабиринт».
-
Работа фирмы "Ремонтируем сами". 5-й класс 2013
Предлагаю вам урок, с использованием технологии деятельностного подхода в обучении. Урок практической направленности позволяет не только отрабатывать ЗУН по теме, но и показать применение изучаемого материала в жизни, на практике, дает возможность развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, воспитания каждой личности и коллектива в целом, умения работать в группе, осуществлять право выбора, оценивать себя и товарищей.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2013
Заключительный урок по теме представляет способы и методы решений большинства типов тригонометрических уравнений. Разбор этих примеров позволит выпускнику не только подготовиться к единому государственному экзамену по математике, но и научится нестандартно мыслить, так как самое нетривиальное в тригонометрии – это видеть, какую формулу и где нужно применить, чтобы достигнуть результата.
-
Дифференцированное обучение на уроках алгебры в вечерней школе 2013
Существенные успехи в совершенствовании учебно-воспитательного процесса в вечерней школе могут быть достигнуты дифференциацией обучения с учетом индивидуальных особенностей учеников и групп. В условиях классно-урочной системы обучения дифференциация может осуществляться при помощи целенаправленной системы дидактических материалов, различных по цели применения и трудности. Деление учащихся на 3 группы – сильные, средние, слабые.
-
Интегрированный урок "география + математика" по теме "Австралия" 2013
На интегрированном уроке синтезируются знания, формируется умение переносить знания из одной отрасли в другую. На уроке показывается интеграция ресурсов географии и математики в решении географических и математических задач.
-
Урок-КВМ по теме "Сумма углов треугольника" 2013
На уроке в конце четверти перед контрольной работой обычно проводится зачет. Зачет может быть в разной форме. Так, например, после темы «Сумма углов треугольника» можно провести зачет в форме математического КВН. В данной работе представлен КВМ (клуб веселых математиков) для учащихся 7-го класса. В нем подобраны различные конкурсы: разминка, «Домашнее задание», конкурс капитанов, блиц-турнир. На этом решается много задач на сумму углов треугольника и признаки параллельности прямых.
-
Урок-соревнование по геометрии на тему "Площадь". 8-й класс 2013
Урок-соревнование по геометрии в 8-м классе проведён между командами учеников одного класса после изучения формул площадей многоугольников и теоремы Пифагора. При составлении заданий учтён изученный материал. Задания подобраны не только на учебные знания, но и на смекалку, внимательность, логическое мышление. Основная цель – развитие интереса к изучению математики и отработка основных умений и навыков применения формул площадей при решении различных задач.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2013
Урок построен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, «открывают» новое. Для формирования познавательной активности учащихся предлагаются задачи, связанные с историей родного города, некоторые из которых составлены учащимися этого класса.
-
Мужская и женская логика, что это?.. 11-й класс 2013
На занятии разбирается, что такое логика, откуда она появилась и для чего она нужна.
-
Игра "Железная дорога" по теме "Обыкновенные дороги". 5-й класс 2013
Игры на уроках математики усиливают внимание учащихся к учебному материалу, способствуют созданию познавательного мотива. Учащиеся повторяют смешанные, правильные и неправильные дроби; правила выполнения арифметических действий с обыкновенными дробями; систематизируют и обобщают ЗУН учащихся по теме "Обыкновенные дроби".
-
Урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными". 9-й класс 2013
Данная работа представляет мой опыт использования ЭОР на этапе изучения нового материала по алгебре. Представленные в презентации рисунки составлены мной при помощи программы 1С Математический конструктор 3.0. Поставленные задачи решаются при помощи минимального технического оснащения кабинета математики.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Решение систем уравнений с двумя переменными" 2013
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по решению систем уравнений. В 7-м классе изучаются системы линейных уравнений, а в 9-м – системы нелинейных уравнений. Решение многих задач по алгебре, физике, геометрии приводит к составлению системы уравнений. Умение решать эти системы означает успешное изучение курсов алгебры, физики, геометрии.