Цели урока:
- обучающие: обобщить и закрепить понятия логарифма числа и основных свойств логарифмов, свойств логарифмической функции; закрепить умения применять эти понятия при решении уравнений и неравенств; определить степень усвоения темы каждым учащимся.
- развивающие: развитие логического мышления и внимания; развитие познавательного интереса школьников; формирование потребности в приобретении знаний.
- воспитательные: воспитывать у учащихся уверенность в себе; воспитание самостоятельности, самоконтроля.
Ход урока
1. Организационный момент (сообщение учащимся темы урока, постановка задач на урок)
2. Актуализация опорных знаний
Урок начинается с анализа и проверки домашнего задания, предложенного в виде тестовой работы (часть А, В ЕГЭ).
Разбирая задания, учащиеся проговаривают те свойства логарифмов, на которые основываются при решении; повторяются свойства логарифмической функции.
"Найдите ошибку" (на доске записано задание, в чем ошибка этого доказательства)
Ответ: при сокращении на не был изменен знак неравенства.
3. Решение логарифмических уравнений и неравенств
1. У доски работают трое учащихся с индивидуальными заданиями:
Перед учащимися ставится задача: предложить способ решения уравнений.
2. Остальные учащиеся фронтально решают уравнения и неравенства:
После фронтальной работы следует контроль за выполнением заданий на доске.
4. Самостоятельная дифференциальная работа
Задания для работы распределены на карточках, которые учащимся предлагается выбрать самостоятельно. Уровень A, B, C. Выполнив задания одной карточки, ученики выбирают следующую.
5. Подведение итогов урока
6. Домашнее задание