Обобщающий урок по математике в 5-м классе "Действия с обыкновенными дробями"

Разделы: Математика


Обучающие цели урока:

  • Обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях;
  • Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Воспитательные цели:

  • Умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов

Развивающие цели:

  • Развитие познавательного интереса
  • Развитие логического мышления и внимания

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя. Ребятам предлагается определить настроение в начале урока. Всем раздаётся "пушистик".

2. Разминка. (см. приложение)

Задание 1.

Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин

ДВАКАТР (квадрат)

БРЬОД (дробь)

  • Прочитайте дроби: ; ; ; ; ; ; ; . Какие из данных дробей являются правильными? Неправильными?. Сравните эти дроби с единицей.
  • Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
  • Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
  • Сравните и . Выделите из этих дробей целую часть.

3. Работа у доски. Один обучающийся работает у доски самостоятельно, остальные в тетрадях. Проверяют совместно.

Заполните пропуски

6= 5; 2=1; 2=1; 7=:; 10=9; 1=; 1=; 8=7.

4. Решите цепочку примеров:

  • 1 вариант: += * - = * += * += * - = ? Ответ : 0
  • 2 вариант: += * - = * + = * + = * - =? Ответ: 0

5. Решение примеров у доски. Выходить поочерёдно, вслух проговаривая действия.

  1. 5+ 9
  2. 1-
  3. 1-
  4. 5+
  5. 33 - 12
  6. 24- 17

6. Выразите:

  1. 4 м 5 мм в метрах
  2. 7 мин 42 сек в минутах
  3. 25 га 4 а в гектарах

7. Решаем уравнения:

  1. - + =
  2. 3+ - = 2

7. Задача: На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 2часа, но потратила на 1 часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на

1 часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?

8. Решаем логические задачи:

1) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)

2). Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)

8. Подведём итог урока. У учителя в руках (или на слайдовой презентации) записаны примеры. Обучающиеся решают их устно. Ответы на эти примеры записаны на отдельных карточках, которые закрывают на доске следующие слова: СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! По мере решения этих примеров на доске открываются буквы, и ребята смогут прочесть всю фразу целиком.

  • +
  • +
  • 1-
  • 4 - 2
  • +
  • -
  • 4+ 2
  • +
  • +
  • +2
  • 3 - 1
  • + 2
  • 9 - 3
  • 1 -
  • +
  • 2 +
  • 1 -

9. В конце урока ребята самостоятельно выставляют себе отметку за урок и опять закрашивают того "пушистика", который соответствует их настроению в конце урока.