Обучающие цели урока:
- Обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях;
- Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Воспитательные цели:
- Умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов
Развивающие цели:
- Развитие познавательного интереса
- Развитие логического мышления и внимания
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя. Ребятам предлагается определить настроение в начале урока. Всем раздаётся "пушистик".
2. Разминка. (см. приложение)
Задание 1.
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин
ДВАКАТР (квадрат)
БРЬОД (дробь)
- Прочитайте дроби: ; ; ; ; ; ; ; . Какие из данных дробей являются правильными? Неправильными?. Сравните эти дроби с единицей.
- Какие значения может принимать числитель, чтобы дробь была правильной?
- Какие значения может принимать знаменатель, чтобы дробь была неправильной?
- Сравните и . Выделите из этих дробей целую часть.
3. Работа у доски. Один обучающийся работает у доски самостоятельно, остальные в тетрадях. Проверяют совместно.
Заполните пропуски
6= 5; 2=1; 2=1; 7=:; 10=9; 1=; 1=; 8=7.
4. Решите цепочку примеров:
- 1 вариант: += * - = * += * += * - = ? Ответ : 0
- 2 вариант: += * - = * + = * + = * - =? Ответ: 0
5. Решение примеров у доски. Выходить поочерёдно, вслух проговаривая действия.
- 5+ 9
- 1-
- 1-
- 5+
- 33 - 12
- 24- 17
6. Выразите:
- 4 м 5 мм в метрах
- 7 мин 42 сек в минутах
- 25 га 4 а в гектарах
7. Решаем уравнения:
- - + =
- 3+ - = 2
7. Задача: На приготовление домашних заданий ученица рассчитывала потратить 2часа, но потратила на 1 часа больше. На просмотр кинофильма по телевизору она потратила на
1 часа меньше, чем на приготовление домашних заданий. Сколько всего времени потратила ученица на приготовление домашних заданий и на просмотр кинофильма?
8. Решаем логические задачи:
1) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)
2). Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)
8. Подведём итог урока. У учителя в руках (или на слайдовой презентации) записаны примеры. Обучающиеся решают их устно. Ответы на эти примеры записаны на отдельных карточках, которые закрывают на доске следующие слова: СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! По мере решения этих примеров на доске открываются буквы, и ребята смогут прочесть всю фразу целиком.
- +
- +
- 1-
- 4 - 2
- +
- -
- 4+ 2
- +
- +
- +2
- 3 - 1
- + 2
- 9 - 3
- 1 -
- +
- 2 +
- 1 -
9. В конце урока ребята самостоятельно выставляют себе отметку за урок и опять закрашивают того "пушистика", который соответствует их настроению в конце урока.