Обучающие цели урока:
- Обобщение знаний обучающихся об обыкновенных дробях;
- Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Воспитательные цели:
- Умение говорить и правильно высказывать свои мысли с использованием математических терминов
Развивающие цели:
- Развитие познавательного интереса
- Развитие логического мышления и внимания
Ход урока:
1. Вступительное слово учителя. Ребятам предлагается определить настроение в начале урока. Всем раздаётся "пушистик".
2. Разминка. (см. приложение)
Задание 1.
Переставьте в словах буквы так, чтобы получилось слово - математический термин
ДВАКАТР (квадрат)
БРЬОД (дробь)
- Прочитайте дроби:
;
;
;
;
;
;
;
. Какие из данных дробей являются правильными? Неправильными?. Сравните эти дроби с единицей.
- Какие значения может принимать числитель, чтобы
дробь
была правильной?
- Какие значения может принимать знаменатель,
чтобы дробь
была неправильной?
- Сравните
и
. Выделите из этих дробей целую часть.
3. Работа у доски. Один обучающийся работает у доски самостоятельно, остальные в тетрадях. Проверяют совместно.
Заполните пропуски
6= 5; 2=1
; 2
=1
;
7=:
; 10=9
; 1
=
; 1
=
; 8
=7
.
4. Решите цепочку примеров:
- 1 вариант:
+
= * -
= * +
= * +
= * -
= ? Ответ : 0
- 2 вариант:
+
= * -
= * +
= * +
= * -
=? Ответ: 0
5. Решение примеров у доски. Выходить поочерёдно, вслух проговаривая действия.
- 5
+ 9
- 1-
- 1-
- 5
+
- 33
- 12
- 24
- 17
6. Выразите:
- 4 м 5 мм в метрах
- 7 мин 42 сек в минутах
- 25 га 4 а в гектарах
7. Решаем уравнения:
-
+
=
- 3
+
-
= 2
7. Задача: На приготовление домашних
заданий ученица рассчитывала потратить 2часа, но потратила на 1
часа больше. На просмотр
кинофильма по телевизору она потратила на
1 часа
меньше, чем на приготовление домашних заданий.
Сколько всего времени потратила ученица на
приготовление домашних заданий и на просмотр
кинофильма?
8. Решаем логические задачи:
1) Кот в Сапогах поймал четырёх щук и ещё половину улова. Сколько щук поймал Кот в Сапогах? (8)
2). Кирпич весит 2 кг и ещё треть собственного веса. Сколько весит кирпич? (3 кг)
8. Подведём итог урока. У учителя в руках (или на слайдовой презентации) записаны примеры. Обучающиеся решают их устно. Ответы на эти примеры записаны на отдельных карточках, которые закрывают на доске следующие слова: СПАСИБО ЗА УРОК, ДЕТИ! По мере решения этих примеров на доске открываются буквы, и ребята смогут прочесть всю фразу целиком.
+
+
- 1-
- 4
- 2
+
-
- 4
+ 2
+
+
+2
- 3
- 1
+ 2
- 9 - 3
- 1
-
+
- 2 +
- 1 -
9. В конце урока ребята самостоятельно выставляют себе отметку за урок и опять закрашивают того "пушистика", который соответствует их настроению в конце урока.