Математика
-
Площадь. Открытый урок по геометрии. 8-й класс 2010
Подобные уроки помогают, используя компетентностный подход, наполнить математическое образование знаниями, умениями и навыками, связанными с личным опытом и потребностями ученика с тем, чтобы он мог осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам реальной действительности.
-
Действия со степенями 2010
На уроке обобщения и систематизации знаний повторяются определение степени, правила умножения и деления степеней, возведения степени в степень, на интерактивной доске закрепляются навыки решения примеров и уравнений, содержащих степени.
-
Урок по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Применение производной к исследованию функций" 2010
Представленное занятие является уроком обобщения и систематизации знаний. Включает материал по подготовке к ЕГЭ, закрепляет навыки чтения графиков и исследования функций с помощью производной.
-
Открытый урок по алгебре в 7-м классе по теме "Числовые и алгебраические выражения" 2010
Представленный урок позволяет учащимся выработать умение самостоятельно применять знания, осуществлять их перенос в новые условия. Текстовые задачи, решаемые на уроке, – это экономические и расчетные части проектов учащихся. Цель их создания не только проверить знания учащихся по данной теме, но и сформировать представления о целостности и непрерывности курса математики 5-го и 6-го класса. При составлении задач реализованы два требования: нестандартность отдельно взятых заданий и целенаправленный подбор всей системы заданий как единого целого.
-
Сценарий урока математики по теме "Изображение пространственных фигур" 2010
В ходе урока у учащихся формируются навыки изображения пространственных фигур на плоскости. Также у учащихся активизируются знания по теме «Параллельное проектирование», развивается пространственное воображение, ассоциативное мышление. Учащиеся знакомятся с одним из направлений в искусстве, связанным с иллюзиями. У них формируется математическая картина мира, и через нее они учатся воспринимать прекрасное.
-
"Задачи на проценты" 2010
Урок обобщения знаний с применением ИКТ. Материал данного урока может быть использован на различных этапах изучения темы, а также при подготовке к экзаменам на последующих этапах обучения. Урок направлен на то, чтобы закрепить знания, умения и навыки выполнения различных операции с процентами, а также сформировать умение применять полученные знания при решении задач повышенного уровня сложности.
-
Квадратные уравнения. Основные понятия 2010
Это урок изучения новой темы. Цели урока: учащиеся должны знать определение квадратного уравнения, виды квадратных уравнений, что значит решить квадратное уравнение, способы решения квадратных уравнений, определять является ли число корнем квадратного уравнения; развивать уверенность в своих силах, математическую речь.
-
Практикум в 11-м классе "Как самостоятельно повторять и расширять знания по математике" 2010
Немаловажным залогом успеха на ЕГЭ является систематическая самостоятельная работа учеников, включая возможности сети Интернет, этому я обучаю на специальных семинарах и практикумах. Данный практикум - занятие элективного курса "Система подготовки к ЕГЭ по математике", призван помочь учащимся оценить значимость самостоятельного расширения знаний по математике с помощью самодельных информационных карт, Единой коллекции ЦОР, сайта www.uztest.ru, сравнить ценность каждого из способов повторения.
-
Урок алгебры и начал анализа в 10-м классе по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств" 2010
Успех в учении - один из источников внутренних сил школьника, рождающий энергию для преодоления трудностей, желание учиться. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения оттого, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошел их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения.
-
Программа элективного курса по математике в 9-х классах по теме "Модуль. Решение уравнений и неравенств с модулем" 2010
Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретенных программных знаний, его цель - создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся. В курсе заложена возможность дифференцированного обучения. Программа применима для различных групп учащихся, в том числе не имеющих хорошей математической подготовки.
-
Урок геометрии в 7-м классе с использованием ИКТ по теме "Повторение и обобщение. Треугольник" 2010
Цели данного урока не только обучающие. Основная цель - увлечь учащихся предметом, заинтересовать геометрией, сформировать интерес к предмету, активизировать работу учащихся на уроках, сделать урок интересным, запоминающимся. В этом помогает мультимедийная презентация, созданная по мотивам фильма "Гарри Поттер".
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Избранные вопросы математики" 2010
В рамках реализации профильного обучения и его начальной составляющей – предпрофильной подготовки – организован курс по выбору «Избранные вопросы математики», в процессе реализации которого решаются задачи по реализации учеником интереса к математике; созданиею условий для качественной подготовки к экзаменам.
-
Изучение темы "Числовые множества и понятие действительного числа" 2010
В статье предложена подробная технологическая карта изучения данной темы, включающая требования к обязательным результатам обучения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся 2010
В статье представлено описание ряда методов активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Способ подстановки" 2010
В статье показано, как использование межпредметных связей и занимательных заданий облегчает понимание и усвоение математики и способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок с профессиональной направленностью по теме "Угол между прямой и плоскостью" 2010
Разрабатывая урок с профессиональной направленностью, автор пыталась построить процесс обучения так, чтобы вызвать у учащихся стремление применять полученные знания в новых условиях, на практике, на уроках профессионального обучения, тем самым расширяя свой профессиональный кругозор.
-
Теоремы о площадях треугольника 2010
Автор статьи создает условия для постановки темы, учебной задачи, помогает ученику отличить знания от незнания, понять "почему не могу справиться, что не знаю?". На уроке работают референтные группы - когда один ученик ориентируется на интересы, знания, ценности другого. В течение урока ребята вывели новые две формулы, которые по программе не изучаются, но очень облегчают решение конкурсных задач и в дальнейшем помогут учащимся при сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
-
Использование УМК серии "МГУ – школе" для подготовки к ЕГЭ по математике 2010
Учебники и учебно-методические пособия для 10–11-х классов не соответствуют КИМ. Как показывает практика, обучение по учебникам С.М. Никольского дает возможность качественно подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Циклическое повторение изученного материала позволяет по спирали "накручивать" задания группы "В" и "С". Дидактический материал дополняет учебник более сложными заданиями, необходимыми для работы в профильных классах. Учебники и методические пособия к ним можно использовать в роли интеллектуальных самоучителей.
-
Урок в 7-м классе по теме "Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений" 2010
На уроке учащиеся выводят формулу квадратов суммы и разности двух чисел, формируется умение учащихся практически применять эти формулы для упрощения выражений.
-
Системы уравнений 2010
Для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ-2010 будет полезно повторить тему: "Системы уравнений". Именно этой теме соответствует задание С1 из демоверсии 2010.
-
Урок по теме "Сумма углов треугольника" 2010
Среди всевозможных многоугольников наименьшее число сторон имеет треугольник. Человек начал изучать треугольник с глубокой древности. Многие его свойства издавна и по сей день используются в технике, строительстве, даже в искусстве. На учащиеся знакомятся с одним из важнейших свойств треугольника — свойством его углов.
-
План-конспект открытого урока по алгебре в 9-м классе "Свойства степени с рациональным показателем" 2010
В ходе урока повторяются теоретические вопросы темы, закрепляются умения использования свойств степени с рациональным показателем в преобразовании выражений, их содержащих, проверяется степень усвоения материала. Самостоятельная работа в виде тестирования позволяет увидеть результат деятельности учащихся на уроке.
-
Разработка урока по геометрии "Косинус угла" 2010
Современный учитель уже не представляет себе свой урок без использования информационных технологий. Мультимедийные ТСО наиболее эффективны при изложении материала. Предлагаю свою «схематичную» разработку урока геометрии в 8-м классе, которую можно использовать, применяя свою технологию изложения материала и методику решения задач и доказательств теорем.
-
Сложение, вычитание и округление десятичных дробей (урок-игра) 2010
Интегрированный урок обобщения и систематизации материала по данной теме с дидактической игрой «Путешествие по волнам математики», программа 5-го класса по математике любого действующего учебника из Федерального комплекта.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2010
Обобщающий урок в 5-м классе служит отработке навыка сложения и вычитания десятичных дробей, развитию логического мышления, математической речи, расширению знаний учащихся об окружающем их мире.
-
Урок математики с использованием ИКТ в 5-м классе по теме "Порядок действий в вычислениях" 2010
Урок математики с применением ИКТ в 5-м классе позволяет учащимся приобрести навыки работы с цифровыми ресурсами. Учитель выступает в роли посредника между учащимися и электронными средствами обучения. Фрагменты презентации урока можно использовать на различных уроках в 5–6-х классах.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математическая спартакиада" 2010
Материал разработан для организации и проведения внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-х классов. Учитывая возрастную активность школьников, данное внеклассное мероприятие проводится в игровой форме с элементами физической культуры, математические задания носят занимательный характер.
-
"Путешествие по лабиринту" (обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме "Задачи на проценты") 2010
Урок является примером интеграции математики и краеведения, воспитывает любовь к малой Родине, родной школе средствами предмета математики. Целенаправленное закрепление знаний осуществляется через игру «Путешествие по лабиринту». На уроке реализуются цели - умение решать задачи на проценты, развитие любознательности, интереса к математике.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Периметр прямоугольника" 2010
Для объяснения и закрепления данной темы используются карточки, таблицы, прилагается презентация с историческим материалом со старинными мерами длины.
-
Методика решения задач, направленная на развитие комбинаторно-логического мышления учащихся 2010
Многие учащиеся, даже старших классов не умеют анализировать условия трудных задач, осуществлять поиск решения, тем более поиск и оформление нескольких способов решения. В статье представлена модель развития комбинаторно-логического мышления в процессе решения задач, а также приведены образцы трех ключевых видов задач, влияющих на развитие комбинаторно-логического мышления.