Математика
-
Интегрированный урок (математика + технология) по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Уравнение. Симметрия" 2010
Интегрированный урок по математике и технологии на совершенствование умений решать уравнения путём подбора; ознакомление с новым способом решения уравнений с опорой на названия компонентов.
-
Системы уравнений 2010
Статья будет полезна для подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ, так как именно этой теме соответствует задание С1. Повторение темы разбито на блоки: «Основные методы решения уравнений высших степеней», «Методы решения систем уравнений», «Примеры решения комбинированных систем».
-
Урок по теме "Проценты" 2010
Урок закрепления практических умений вычисления процентов проходит в форме путешествия. Решение задач на проценты позволяет расширить знания о природных особенностях и культурных достопримечательностях Свердловской области, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок-обобщение по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Целью урока является обобщение и проверка знаний по теме «Решение тригонометрических уравнений». Разнообразные формы работы на уроке (устные задания в нетрадиционой форме, программированный контроль, дидактическая игра – математическое домино, тригонометрические уравнения разного уровня сложности) позволяют проверить знания теории и практические навыки.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Сложение двузначных чисел" 2010
Урок построен по технологии личностно ориентированного обучения. В ходе урока дети учатся мысленно составлять рассуждения, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы. Урок способствует воспитанию чувства коллективизма, помощи товарищу; формированию устойчивого интереса к предмету; развитию математического мышления, логики, памяти.
-
Геометрические решения негеометрических задач. Системы уравнений 2010
Учитель математики старается научить своих учеников решать задачи. Поиск решения задачи приводит учащихся к необходимости выдвижения гипотезы, которая впоследствии либо доказывается, либо опровергается. Предлагаю вашему вниманию конспект урока с применением возможностей интерактивной доски. Однако изюминка урока скорее в подборе задач, на решение которых надо «смотреть».
-
Урок математики "Устные и письменные приемы вычислений. Путешествие по Астраханскому кремлю" 2010
Урок с использованием краеведческого материала. Вовлечение младших школьников в краеведческую деятельность способствует выработке у них умений и навыков практического применения полученных знаний в жизни. У учащихся расширяется кругозор, обогащаются знания об окружающем мире, пополняется словарный запас, появляется интерес к книге, к чтению, формируется культура речи.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" 2010
На уроке ученики не только знакомятся с новыми геометрическими понятиями и историческими сведениями, но и делают (причем каждый из них) «собственноручное» открытие. На уроке используется презентация, которая оживляет процесс познания и дает возможность обобщить всё то, что было изучено на нем.
-
Урок-презентация по математике в 5-м классе по теме "Степень числа. Квадрат и куб числа" 2010
Цель урока: усвоить понятие "степень числа", овладеть умениями и навыками по выполнению действий со степенями. Использование анимации позволяет повысить интерес к уроку. На уроке выполняются разные виды творческих заданий, для этого используется групповая работа, работа в парах.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2010
Цели урока – систематизировать знания по теме; отработать умения умножать и делить обыкновенные дроби; научиться применять эти умения при решении задач. На уроке выполняется устная работа на выполнение действий с дробями, работа по карточкам «Заполни пропуски», решение задач.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Взаимное расположение графиков линейных функций" 2010
В статье представлен конспект открытого урока алгебры с использованием проблемного метода обучения и использованием ИКТ. Урок изучения и закрепления нового материала. В результате исследовательской работы учащиеся выясняют, от чего зависит взаимное расположение прямых в прямоугольной системе координат.
-
Математический КВН для 5-х классов 2010
Одной из форм внеклассной работы по математике являются конкурсы, которые обладают большим эмоциональным воздействием на участников и зрителей, а также дают возможность выявлять учащихся, проявляющих интерес к математике.
-
Спецкурс "Геометрия окружностей и сфер" 2010
Появление спецкурса «Геометрия окружностей и сфер» вызвано желанием представить в связном изложении и с некоторой полнотой интересные и особенно увлекательные методы и теории решения геометрических задач на построение.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну "Математика" 2010
Игра «Путешествие в страну Математика» может быть проведена в рамках «Недели математики», а также отдельный материал может быть использован на уроках математики и при проведении занятий математического кружка. Особый интерес может представлять для молодых специалистов, которые без труда могут дополнить ее новыми «станциями».
-
Урок математики в 6-м классе "Умножение дробей" 2010
Урок-путешествие по Математическому морю к Острову Дробей. Урок проводится с целью научить учащихся выполнять умножение дроби на натуральное число, дроби на дробь. Урок проводится в нестандартной форме с целью развития интереса к предмету. При проведении урока используются презентации, созданные в Microsoft PowerPoint и Живой геометрии.
-
Образовательный мониторинг как необходимое условие выбора учителем адекватной модели обучения с целью повышения качества образовательного процесса 2010
В данной статье говорится о необходимости мониторинга, рассматриваются основные составляющие мониторинга, проводимого учителем математики для повышения качества образовательного процесса.
-
Лабораторные работы по геометрии 2010
Одной из наиболее активных форм связи теории с практикой являются лабораторные работы. Они играют важную роль в обучении, так как помогают осознать практическую значимость материала. В статье предложено содержание лабораторных работ по геометрии.
-
Урок-зачет по алгебре и началам анализа по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2010
Тригонометрические уравнения - один из главных разделов тригонометрии. Он должен хорошо быть усвоен всеми учащимися. Поэтому целесообразно проведение зачета как заключительного этапа проверки знаний учащихся по данной теме. Материалы к зачету содержат задачи на уровне обязательных результатов обучения и задачи более высокого уровня.
-
Внеклассное мероприятие "Физика и математика вокруг нас" 2010
Занятие помогает увидеть детям, как тесно переплетена наша жизнь с наукой. Учит применять полученные знания для объяснения явлений, происходящих в окружающем нас мире. Воспитывает любовь к малой родине, Отчизне.
-
Урок алгебры в 7-м классе "Линейное уравнение с двумя переменными" 2010
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски параллельно с применением ЦОРов и тестирования на компьютере в программе "КРАБ-2". Во время разминки учащихся работают на интерактивной доске. Групповая работа проводится с применением ЦОРа.
-
Урок геометрии в 9-м классе "Площади четырехугольников" 2010
Цель урока: познакомить учащихся с двумя способами приближенного вычисления площадей плоских фигур: с помощью палетки и формулы Пика, продолжать развивать навыки нахождения площадей различных четырехугольников, развивать графическую культуру учащихся, воспитывать потребность расширения мировоззрения.
-
Урок математики в 8-м классе "Неравенства. Свойства числовых неравенств" 2010
Урок иллюстрирует практическое применение интерактивной доски и тестированием на компьютере в программе "Краб-2". Использование интерактивной доски, цифровых и электронных ресурсов позволяет повысить эффективность урока, мотивацию детей, активизирует деятельность учащихся на уроках.
-
Урок добрых слов по теме "Умножение десятичных дробей" 2010
На уроке в занимательной форме диалога, на основе практической части, ребята раскрывают суть значения слов: акция, благотворитель и благотворительность, что способствует познавательной и мыслительной активности обучающихся.
-
Занятие "В духе древнегреческой школы" по теме "Функции, их свойства и графики" 2010
Слово "школа" происходит от греческого слова, что означает о т д ы х, но не бездельный отдых, а отдых в смысле развлечения, соединённого с элементами не только о б щ е н и я с другими людьми, но и с о с т я з а н и я. Особенностью древнегреческой школы были положительные эмоциональные переживания. Проводятся два урока в духе той самой первой древнегреческой школы.
-
Интеллектуальная игра "Математическое казино" 2010
Игра развивает сообразительность, интуицию, любознательность учащихся, воспитывает дисциплину, умение работать в группе, формирует у учащихся «здоровое» соперничество. Игра способствует поддержанию интереса к математике, привлечению родителей к сотрудничеству со школой.
-
Интегрированный урок математики и экологии "Дробные выражения" 2010
Данный урок – это интегрированный урок математики и экологии, направленный одновременно на развитие интереса учащихся к урокам математики и на привлечение внимания детей к проблемам экологии. Пример активного использования информационных технологий на уроках математики, так как сопровождает его разработка для интерактивной доски.
-
Технология сотрудничества 2010
Мастерская – это иная форма организации учебного процесса. От традиционного урока мастерская отличается и по конструкции, и по расстановке образовательных акцентов. Главное в «мастерских» не сообщать и осваивать информацию, а передавать способы работы. Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе. Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах.
-
Математика. Урок-путешествие по теме "В мире положительных и отрицательных чисел" (6-й класс) 2010
Урок обобщения и систематизации знаний. В ходе урока учащиеся, решая математические задания, путешествуют по Татарстану, знакомятся с основными достопримечательностями городов республики. Урок позволяет, играя, используя арт-технологии, изучать математику.
-
Урок-игра по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2010
Виды игр для детей очень разнообразны. Данная игра предназначена для развития умственных способностей школьников, тренировки их памяти, пробуждения живого интереса к математике. В этой игре важным стимулом является элемент соревнования. В соревнованиях возрастает активность ребенка, воля к победе.
-
Краеведение в изучении математики. Урок-путешествие "Виртуальные прогулки по Владимирской области" 2010
Урок разработан в рамках деятельностного подхода в обучении математике, на основе технологии развивающего обучения. Ориентирован урок на обучающихся общеобразовательной школы, имеющих базовый уровень знаний по математике. Цель урока – не только формировать у учащихся понятия по теме «Диаграммы», но и показать красоту родного края, расширить знания о Владимирской области.