Цели:
- сформировать представление о видах алгоритмов;
- изучить способы описания видов алгоритмов;
- закрепить навыки устных и письменных вычислений;
- развивать логическое мышление, память, внимание, умение выполнять алгоритм по известным шагам;
- воспитывать трудолюбие, культуру речи, самостоятельность.
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютеры.
Тип урока: интегрированный урок математика + информатика.
Орг. момент.
- Долгожданный дан звонок начинается урок.
Техника безопасности в кабинете информатики.
Актуализация опорных знаний.
- Ребята, посмотрите на доску. Какие фигуры вы видите? (прямоугольник, треугольник, круг)
Работа с интерактивной доской.
- Относительно оси выложите симметрично такие же фигуры. (Работа у доски.)
- Кто получился? (из фигур получился Робот)
- Кто такой Робот? (Это машина, которая во всём слушается человека и выполняет его команды).
- Но Робот не просто пришёл к нам на урок, он принёс для вас задания.
Устный счёт. (слайды 2 - 3)
- Что мы выполняли?
- А чтобы найти неизвестное число мы выполняли? (Обратные операции).
- Ребята, а как ещё называют порядок действий в программе (Алгоритм).
- А сегодня мы с вами познакомимся с видами алгоритма. Послушайте, как об этом нам расскажет наш помощник - Робот.
Новая тема. (программа "В мир информатики 3-4 год обучения" )
- А теперь, давайте, выполним действия по заданным алгоритмам и выясним, какой из них является линейным, какой разветвляющим, а какой циклическим.
Откройте учебник-тетрадь на стр. 32 № 1.
Задание будем выполнять в тетради и у доски.
- Как называется первый алгоритм?
- Второй алгоритм?
- Третий алгоритм? (слайды 4 - 9)
- Ребята, а какой предмет вы начали изучать в этом году?
- Как называется машина, которая помогает изучать этот предмет?
- Компьютер тоже работает с алгоритмом:
Учитель информатики объясняет выполнение работы у доски. (слайд 10)
Самостоятельная работа учащихся на компьютерах.
Итог урока.
- Чем занимались на уроке?
- С какими видами алгоритмов мы сегодня познакомились?
- Как мы их различаем?
Домашнее задание: (на карточках)