Математика
-
Степень числа. Квадрат и куб числа 2013
Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств" 2013
В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств.
-
Бинарный урок "информатика + математика" "Вычисление площади поверхности конуса в табличном редакторе MS Excel" 2013
Цель бинарного урока: создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
-
Развивающая математика 2013
Данная статья посвящена внеклассной работе по математике, которая не только углубляет знания учащихся в предметной области, но и способствует развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Для того всерьёз заниматься математикой, необходимо, чтобы ученик 5-6-го класса почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
-
Системы линейных уравнений с двумя переменными. 7-й класс 2013
Представленный урок алгебры в 7-м классе разработан с позиции системного подхода на основе современных психолого-педагогических и методических концепций, где на передний план выдвигается личность школьника, создание условий для ее развития.
-
Интеллектуальная игра по математике для 5–6-х классов "…Капля его Бессмертия, искра его Огня" 2013
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 5-х классов. Цели мероприятия – активизация познавательной активности учащихся, развитие их творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью, ознакомление учащихся с героической защитой советскими воинами Мамаева Кургана во время Сталинградской битвы.
-
Урок по теме "Однородные тригонометрические уравнения" 2013
На данном уроке учащиеся продолжают открывать для себя новые виды тригонометрических уравнений. На уроке используются разнообразные формы работы, которые позволяют реализовать образовательные, развивающие, воспитательные цели урока.
-
Тема урока: "Треугольник – простейший и неисчерпаемый". 7-й класс 2013
Содержание данного урока позволяет не только применить метод проектной работы в ходе занятия, но и показать, как можно неформально подходить к заданию домашней работы по предмету. В частности, результаты предыдущей домашней работы станут необходимыми для нового открытия, а последующее домашнее задание будет индивидуализированным (сформированным на основе рефлексивного итога занятия), построенным на РНО.
-
Помощь при изучении тригонометрии в 10–11-х классах 2013
Изучение тригонометрии в 10(11)-м классе – один из наиболее сложных процессов в изучении математики. С целью более качественного усвоения учащимися знаний по тригонометрии я разработала карточки информаторы, алгоритмы, которые, помогут учащимся вспомнить нужную информацию и способы её применения.
-
Урок по алгебре на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений с элементами подготовки к ГИА". 8-й класс 2013
Цели урока: обучение учащихся умению анализировать условие задачи и оформлять условие задачи в виде таблицы; обучение учащихся составлению рациональных уравнений по условию задачи; построение алгоритма решения задач с помощью рациональных уравнений; развивать алгоритмическое мышление; продолжить воспитание интерактивных качеств личности, умения продуктивного общения в группах.
-
Урок по теме "Свойства числовых неравенств". 8-й класс 2013
Урок построен таким образом, что позволяет сначала проверить знания теории по данной теме, затем через проблемную ситуацию изучить новую тему и закрепить ее. Ученикам в начале урока выдается «Лист контроля», где оценивается каждый этап урока и выставляется итоговая оценка.
-
Урок математики по теме "Округление чисел". 5-й класс 2013
Цель урока: ознакомить учащихся с приближенным значением числа; научить правилу округления натуральных чисел и десятичных дробей и записи приближенных значений.
-
Отбор корней при решении тригонометрических уравнений 2013
Весьма распространены на ЕГЭ (2 часть группа С1) задания, в которых требуется провести исследование корней тригонометрического уравнения, в результате чего, какая-то часть полученных корней выбирается или, наоборот, отбрасывается на основании явно или неявно указанного в задании признака. На представленном уроке-лекции производится отбор корней тригонометрического уравнения с помощью тригонометрического круга и отбор корней тригонометрического уравнения, принадлежащих заданному отрезку.
-
Урок-путешествие по городу Треугольник 2013
На уроке обобщаются все знания учащихся о треугольниках, проверяется умение отмечать данные условий задач на чертежах, читать и решать задачи по заданным чертежам. Урок разработан учителем самостоятельно и проводится в компьютерном классе с применением интерактивной доски, ориентирован на учебник: Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2011 г.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2013
Данный урок состоит из 10 основных этапов, на каждом максимально создана ситуация активного включения ребенка в учебный процесс. В ходе урока выполняются задания устного счета, проводится математический диктант, взятый из Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов. Физкультминутка в стихах поможет немного отвлечься и отдохнуть детям и учителю. Компьютерный тест выполняется в программе My Test.
-
Урок алгебры в 8-м классе: "Теорема Виета" 2013
На уроках алгебры применение теоремы Виета и ей обратной существенно сокращает время на нахождение корней квадратных уравнений, развивает навыки устного счета. Изучение данной позволяет учителю формировать у учащихся навыки исследовательской деятельности, анализируя и выдвигая гипотезы.
-
Решение логарифмических неравенств с помощью метода рационализации 2013
Материал может подаваться в декларативной форме, в форме проблемной беседы, являться частью лекции по теме «Способы решения логарифмических неравенств» и т.д. Разработка даёт учителю компьютерную поддержку для организации активной фронтальной работы с классом, с группой учащихся, для дистанционной работы с учениками, а также индивидуальной работы с учеником в режиме диалога.
-
Урок математики по теме "Путешествие по страницам Красной книги ЯНАО" 2013
Древняя мудрость гласит: «К водопою коня может привести даже маленький ребенок. А вот заставить этого коня напиться не смогут даже десять взрослых мужчин». Одним из способов пробудить у учащихся познавательный интерес на уроках математики – включение в план урока исторического материала, задач практического применения, заданий краеведческого характера.
-
Интеллектуальная игра "Умники и умницы" 2013
В ходе мероприятия обучающиеся познакомятся с великими математиками, а при решении задач применять знания, полученные на уроках математики. Развитию познавательного интереса обучающихся будут способствовать: анаграммы, кроссворд и загадки.
-
Урок-презентация проекта по теме "Соборная площадь Московского Кремля: история и математика" 2013
Московский Кремль – символ российской государственности, один из крупнейших архитектурных ансамблей мира. Урок соединяет две науки: математику и историю. Он наглядно показывает как математика, обогатившись историей, может стать увлекательней, а история, в свою очередь, выиграет, опираясь на язык цифр. На уроке подробно говорится о Соборной площади Кремля, и как она и её святыни связаны с православной церковью и российскими патриархами.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5-й класс 2013
На уроке у учащихся развиваются способности обобщать, планировать деятельность, математически оформлять решения и результаты; культура речи, построения плана ответа; воспитание сознательной дисциплины. Формируется умение осуществлять взаимосотрудничество и взаимоконтроль.
-
Математический капустник 2013
На мероприятии расширяется кругозор учащихся в области культуры и науки, развиваются творческие способности, логическое мышление, внимание. Воспитывается эстетическая культура, прививается интерес к математике, формируются навыки общения, умения работать в коллективе.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Урок математики по теме "Линейная функция и ее график". 7-й класс 2013
В данную разработку входят материалы по курсу «Линейная функция и её график». Учащиеся закрепляют ход построения графика, линейной функции используя различные способы. Учатся находить коэффициенты k и b. Строить график линейной функции содержащей модуль. В наличии дидактические разработки, опорный конспект, презентация.
-
Элементы статистики, комбинаторики и теории вероятностей 2013
Разработка предназначена для применения учителями математики при подготовке учащихся 9-го класса к ГИА. Урок помогает достичь двоякую цель: повторить необходимый материал по математике и дать информацию о предстоящей Универсиаде, которая будет проходить в городе Казани.
-
Простые и составные числа. 6-й класс 2013
Урок проводится в 6-м классе по учебнику под редакцией Н.Я. Виленкина, как урок-обобщение после прохождения делимости чисел. Учащиеся приглашаются на экскурсию в мир чисел. Каждый маршрут экскурса начинается «внизу в долине», однако потом попадаются места, для преодоления которых требуются кое-какие навыки.
-
Конкурс-игра "Математическая регата". 8-й класс 2013
Предлагается конкурс-игра, участие в которой развивает познавательный интерес к предмету математика, покажет, как можно применить математические знания во внеурочной обстановке. Развиваются навыки использования полученных теоретических и практических знаний и навыков.
-
Рабочая программа по математике на профильном уровне. 10–11-й классы 2013
Рабочая программа разработана на основе УМК С.М. Никольского, М.К. Потапова, для изучения материала по алгебре и началам анализа в 10–11-х классах и УМК Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф. по геометрии на профильном уровне. В программе учтены все требования Федерального компонента государственного стандарта математического образования. В нее входят пояснительная записка, основное содержание, тематическое планирование и поурочное планирование на 2 года обучения.
-
Урок алгебры по теме "Степень с натуральным показателем и ее свойства". 7-й класс 2013
Данная разработка урока предназначена для работы в классах, где преподавание осуществляется по учебнику Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С.Б. Суворовой «Алгебра 7-й класс». Разработка урока снабжена авторской презентацией, которая на разных этапах урока помогает визуализировать учебный материал.
-
Интегрированный урок по теме "Квадратные неравенства" 2013
Данный урок является интегрированным, на котором мы хотим показать применение изученного материала по математике («Квадратные неравенства») и информатике («Ветвление») за счет использования различных методов и программных средств. Предлагаемые темы необходимы для подготовки к ГИА, что актуально для учащихся 9-х классов. В ходе урока группа учащихся составляет и отлаживает программу решения квадратных неравенств на языке программирования Паскаль.