Математика
-
Урок получения новых знаний в 5-м классе по теме "Упрощение выражений" 2013
Урок изучения нового материала. Урок знакомит учащихся с распределительным свойством умножения относительно сложения и вычитания. Задания урока содержат интересные занимательные и логические задачи. Позволяет выработать навык в использовании этого свойства при решении задач «удобным» способом.
-
Урок-игра "Математическая рулетка". 5-й класс 2013
Прикладная направленность предложенного здесь урока с использованием межпредметных связей вносит элемент занимательности в учебный процесс, а потому активизирует познавательный интерес учащихся. В работе представлен урок итогового повторения, где использованы элементы игровой технологии, позволяющие вовлечь учащихся в процесс урока, способствующего расширению их кругозора.
-
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики "Принцип Дирихле" 2013
Внеклассное мероприятие в рамках недели математики является уроком изучения нового материала, цель которого познакомить учащихся с новым математическим методом решения задач, которые не рассматриваются в школьном курсе, научить решать задачи с помощью принципа Дирихле.
-
Урок-исследование по геометрии на тему "Биссектрисы, медианы и высоты треугольника" 2013
Урок позволяет иллюстрировать объяснение нового материала эффективными и точными чертежами; организовать экспериментальную исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с уровнем и потребностями учащихся; повысить разнообразие форм работы учащихся, значительно увеличить долю активной творческой работы в их учебной деятельности.
-
Урок математики по теме "Вычитание обыкновенных дробей". 5-й класс 2013
С помощью программ, входящих в электронное пособие ПАКЕМОР, логических заданий из тетради для 5-го класса можно развивать креативное мышление учащихся на уроках математики, активизировать их учебную деятельность. Пособие ПАКЕМОР и тетрадь с креативными заданиями по математике размещены на сайте 1 сентября на фестивале «Портфолио».
-
Игра "Математика – ваш выход". 9-й класс 2013
Игра проводится по принципу игры «Счастливый случай». Желательно проводить ее в конце 9 класса, как завершающий урок по математике. Создаются две команды из одноклассников, обучающихся одной параллели или команда детей и родителей. Последний вариант намного интереснее.
-
Экология Нижней Камы в математических задачах 2013
В своей работе, решая и составляя задачи, я попыталась раскрыть вопросы о том, что про-исходит с лесами и животным миром на моей малой Родине. Цель работы: составить задачи для учеников 5–6-х классов о Елабуге и национальном парке «Нижняя Кама». Продемонстрировать возможность интегрирования математики с экологией. С помощью знаний, полученных при решении задач, привлекать учащихся к охране животных, растений. Познакомить детей с экологическими проблемами местности.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) с использованием ИКТ на основе межпредметных связей 2013
Автор знакомит учащихся с весенними изменениями в природе. Ученики совершенствуют навыки творческого и логического мышления, умения жить и работать в коллективе. Формируют бережное отношение к природе.
-
Интегрированный урок русского языка и математики "Имена числительные в математике. Числа в русском языке" 2013
Интегрированный урок разработан и проведен с целью повышения интереса учащихся к изучению математики и русского языка, демонстрации межпредметных связей (русский язык - математика), развития наблюдательности и нестандартного мышления.
-
Отношение площадей треугольников, имеющих общую высоту (основание) 2013
Материал урока важен для доказательства следующих теорем: об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, о биссектрисе, делящей противоположную сторону на части, пропорциональные прилежащим сторонам треугольника.
-
Итоговое повторение курса алгебры 7–9-х классов 2013
Итоговый курс алгебры 7–9-х классов с тестами по каждому разделу. Тесты опробованы в 2011–2012 учебном году.
-
Урок по теме "Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним" 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Простейшие тригонометрические уравнения и сводящиеся к ним». Урок опробован в 2011–2012 учебном году.
-
Урок по теме "Что такое дробь?" 5-й класс 2013
Автор знакомит учащихся с понятием дроби, формирует умение читать и записывать дробь. Показывает применение при решении задач, развивает речь, мышление, память, внимание. Расширяет кругозор знаний из истории дробей.
-
Особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе 2013
В статье рассматривается особенности индивидуализации в преподавании математики в вечерней школе. Особая роль отводится составлению индивидуальных карт для обучающихся.
-
Урок математики по теме "Площади геометрических фигур". 5-й класс 2013
Урок целенаправлен на закрепление и осмысление усвоенных знаний о площади и ее свойствах. Расширить представления учащихся о геометрических фигурах, и вести исследовательскую работу по нахождению площадей различных геометрических фигур, выработка умений применять знания в другой ситуации.
-
"Решение показательных уравнений с помощью замены переменных". 11-й класс 2013
На уроке изучается алгоритм решения показательных уравнений с помощью замены переменных. В ходе урока уделяется особое внимание формированию навыков организации собственной деятельности – самостоятельного поиска решения, самоконтроля, анализа результатов своей работы.
-
Урок по теме "Разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приемов" 2013
На уроке отрабатываются навыки применения разных приемов для разложения многочленов на множители, ученики знакомятся с новыми способами, развивают познавательную активность, формируют учебно-познавательную мотивацию ИКТ-технологиями.
-
"Деление десятичной дроби на десятичную дробь". 5-й класс 2013
На уроке учащиеся получают правило для нового способа действия и применяют его в простейших ситуациях.
-
Общешкольное мероприятие "Неделя математики" 2013
В статье приведены 4 варианта планов недели математики в школе. Мероприятия «Сказочная арифметика» и «Геометрический турнир» повышают интерес к математике, развивают логическое мышление.
-
Урок "По следам Эйлера" 2013
Урок проводится при изучении темы "Многогранники" в группах гуманитарного профиля. Длительность ‒ 45 минут. Стереометрия сложна для восприятия подростка. На занятии создается ситуация успеха для любого учащегося. Каждый может почувствовать себя первооткрывателем, ученым. В занимательной доступной форме рассматривается одна из интересных теорем геометрии. Развиваются не только математические, но и ключевые компетентности учащихся.
-
Учительский проект на тему "Развитие познавательных и коммуникативных учебных действий обучающихся на уроках алгебры при изучении темы "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Цель проекта: на основе изучения нормативных документов, учебно-методической литературы составить конструкт урока по теме «Свойства степени с натуральным показателем» для 7-го класса с учетом требований ФГОС. Изучить нормативные документы и учебно-методическую литературу, раскрывающую ФГОС основного образования; выбрать технологии, методы, методики, приемы для развития коммуникативных и познавательных учебных действий учащихся 7-го класса; составить конструкт занятия по алгебре для 7-го класса.
-
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине "Математика" по специальностям среднего профессионального образования 2013
КИМ включают в себя контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета и рубежного контроля в форме экзамена. Текущий контроль предложено осуществить в двух видах: письменном и в виде защиты учебного исследовательского проекта. Письменная работа состоит из трех частей различного уровня сложности и содержит четыре варианта. Использование метода исследования способствует тому, что учебная деятельность учащихся приобретает творческий характер, а усвоение материала становится более сознательным и активным.
-
КВН-М "Математики, вперед!" 2013
Внеклассное мероприятие по математике в 7-м классе в форме КВН способствует повышению познавательной активности у учащихся; формирует интерес учащихся к занятиям математикой, расширяет математический кругозор. Учащимся предлагается весёлая и познавательная игра, состоящая из различных конкурсов. Каждый конкурс имеет своё название и свой особый тип заданий. Одним из конкурсов является конкурс «Домашнее задание».
-
Урок по алгебре и началам анализа: "Основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения". 10-й класс 2013
Цели урока: рассмотреть основные виды тригонометрических уравнений и способы их решения.
-
Урок алгебры в 10-м классе: "Уравнение sin t = a" 2013
Требования, проверяемые заданиями экзаменационной работы, включают умения решать тригонометрические уравнения и выполнять отбор корней. Данный урок обобщения и систематизации знаний по теме «Уравнение вида <span class="math">sin t = a</span>» поможет формированию первичных навыков отбора корней тригонометрического уравнения. Тренировочные упражнения составлены по материалам КИМов ЕГЭ и представлены с решениями. Материал урока можно использовать для подготовки к итоговой аттестации.
-
Промежуточная аттестация по математике в 6-м классе 2013
Примерные экзаменационные билеты составлены на базе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, с учетом обязательных минимумов содержания основного общего и среднего (полного) общего образования. В предлагаемый комплект экзаменационных вошли вопросы содержания, освещаемые в учебнике по математике для 6-го класса автора Н.Я. Виленкина, не выходящие за рамки стандарта.
-
Старые русские меры в истории и речи народной 2013
Данная презентация может быть использована в классе с любым уровнем подготовленности. Она предназначена для проведения внеклассного мероприятия по ознакомлению учащихся со старыми русскими мерами.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Задачи нашх бабушек и дедушек" 2013
Внеклассное мероприятие по математике для 5-го класса – пример реализации принципа умственного развития учащихся. Мероприятие предполагает развитие познавательной и творческой деятельности учащихся; привитие навыков самостоятельного поиска новых закономерностей, пробуждение их любознательности; развитие культуры коллективного умственного труда; формирование и развитие интереса учащихся к занятиям математикой, расширение кругозора учащихся.
-
Степень числа. Квадрат и куб числа 2013
Урок математики в 5-м классе представляет собой урок-открытие (изложения новой темы), в системе уроков – первый по данной теме. Основная цель урока ввести понятие степени числа, основания и показателя степени, научить возводить числа в степень, в квадрат и куб.
-
Урок по теме "Решение тригонометрических неравенств" 2013
В статье представлен алгоритм решения простейших тригонометрических неравенств. На уроке осваиваются более сложные типы тригонометрических неравенств.