Урок обощающего повторения "Урок одного уравнения"

Разделы: Математика


Повторение можно рассматривать как одно из важнейших средств сохранения и усиления преемственности. Обобщающее повторение есть средство формирования новых знаний с важными и сложными системами связей. Оно побуждает учащихся систематизировать ранее изученный материал, соотнести новые сведения с уже известными. Для того чтобы знания, полученные учащимися при изучении какой-нибудь темы, могли бы быть использованы достаточно полно при изучении других тем, они должны достичь определенной степени обобщенности.

Как отмечал К. Д. Ушинский, повторение имеет своей целью прежде всего не возобновление забытого, а предупреждение забывания.

Задачи урока:

1.Обобщить и систематизировать умения и навыки учащихся в решении тригонометрических уравнений.

2.Продолжить формирование умений и навыков решения тригонометрических уравнений различными (нестандартными) способами; применять разнообразные тригонометрические формулы.

3.Продолжить формировать умения и навыки обоснованных ответов; анализа и самоконтроля; работы с книгой и справочной литературой.

4.Проконтролировать степень усвоения основных знаний, умений и навыков полученных ранее.

Ход урока

1.Организационный момент.

В центре нашего внимания на уроке будет” Рабочая карта урока”. Сюда вы будете вносить свою оценку за каждый этап урока. В конце урока подведете итог своей работы и выставите себе средний балл за урок, т. е. за усвоение темы.

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому сегодня будем работать самостоятельно.

2.Диктант.

Думать придется много, писать мало. При ответе на любой вопрос будете писать одно из слов: “да” или “нет”.

  1. Является ли убывающей функция у = СОS X ?
  2. Является ли четной функция Y = SIN X ?
  3. Верно ли, что COS2 X SIN2X = 1 ?
  4. Верно ли, что arcsin(-0,5)= -П/6 ?
  5. Абсцисса точки, лежащей на единичной окружности, называется синусом?
  6. Верно ли что косинус 6,5 больше нуля?
  7. Верно ли, что область значения функции тангенс есть отрезок [-1; 1] ?
  8. Синус 60 равен 0,5?
  9. Отношение синуса к косинусу - это тангенс?

3.Из истории тригонометрии.

Современный вид тригонометрии придал крупнейший математик 18 столетия Леонард Эйлер – швейцарец по происхождению, долгие годы работавший в России и являвшийся членом Петербургской академии наук. Он ввел известные определения тригонометрических функций, сформулировал и доказал известные вам формулы приведения, выделил классы четных и нечетных функций. Жизнь Л. Эйлера очень интересна. Я советую вам познакомиться с ней по книге Яковлева “ Леонард Эйлер”.

Продолжение урока