Урок геометрии в 8-м классе по теме "Четырехугольники"

Разделы: Математика


Тип урока: обобщение знаний.

Цель: закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета.

Структура урока

Устный счет.

У нас сегодня необыкновенный урок – урок праздник. К нам пришли гости.

Давно ли ликовал народ
И радовался мир,
Когда рождался Новый год
Под звуки чаш и лир?
К нам зимний праздник - вновь идет
Конечно это? Новый год!
С подарками, хлопушками,
С шарами и игрушками.
Ну а какой же Новый год без ... – отгадайте загадку:
“ Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими
Нарядная, забавная
На Новый год я главная” (елка)

И я тоже долго ходила по лесу, искала для вас красавицу – зимнюю, но пока несла один ствол остался. Надо нашей елке ветки прикрепить, а для этого вспомнить о четырехугольниках. Каждая ветвь – определение (четырехугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, равнобокая трапеция). (Слайд 2 (см. презентацию))

А чего не хватает на елке? (игрушек)

Но наши игрушки не простые – математические, сделанные своими руками.

Аукцион.

Для того чтобы купить вещь – игрушку на нашем аукционе, вам придется вспомнить особенности этой вещи – свойства и кто больше свойств назовет, тот является обладателем этой игрушки. Я буду считать до трех, после моего счета игрушка продана.

Задачи

  1. Найти стороны СД и АД параллелограмма АВСД (слайд 3)
  2. Вычислить углы параллелограмма KLMN, если К=600 (слайд 4)
  3. Дан ромб АВСД со стороной АВ = 4 см, найти РАВСД (слайд 5)
  4. В ромбе ВДКF проведена диагональ ВК, угол 1=360, чему равен угол 2? (слайд 6)
  5. Дан прямоугольник ОМРТ, отрезок ОР=2см, чему равен отрезок МТ? (слайд 7)
  6. Дан АВСД – квадрат, его Р = 36 см, чему равна сторона квадрата? (слайд 8)
  7. В треугольнике АВС средняя линия FE=3 см, чему равно основание АС? (слайд 9)
  8. Найти Р равнобокой трапеции, если её стороны соответственно равны 3,4,5 см. (слайд 10)
  9. Дана трапеция АВСД, её основания соответственно равны 4 и 8 см. Найти среднюю линию КМ. (Слайд 11)

Математический диктант.

А как же на нашем празднике обойтись без Деда Мороза и Снегурочки? Но им трудно пробраться через наш лес, давайте поможем им протоптать дорожку, размести сугробы, а для этого вам придется потрудиться.

  1. Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у …
  2. Хоть стороны мои попарно и равны, и параллельны,
    Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
    Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам.

  3. Диагонали равны у …
  4. А у меня равны диагонали,
    Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
    И хоть я не зовусь квадратом,
    Считаю я себя квадрата братом.

  5. Диагонали делят углы пополам у …
  6. Квадрат обмяк, устал,
    Дал за углы себя схватить.
    И ромбом стал.

  7. Все углы равны у …
  8. Диагонали равны и перпендикулярны у …
  9. В нем четыре стороны –
    Все, как на подбор, равны.
    Все углы по девяносто.
    Сам он же он - красавец просто!

  10. Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника называются …
  11. Трапеция, с равными боковыми сторонами называется …

Пробрались Дед Мороз и Снегурочка к нам, а чего нет главного у Деда Мороза? Чтобы заработать подарки, мы должны еще потрудиться.

Самостоятельная работа по вариантам на 10 минут.

Итог урока. Выставление оценок.