Тип урока: обобщение знаний.
Цель: закрепить навыки нахождения периметра четырехугольников, основные их свойства, уметь применять при решениях задач, вырабатывать у учащихся грамотную математическую речь, четкость, навыки счета.
Структура урока
Устный счет.
У нас сегодня необыкновенный урок – урок праздник. К нам пришли гости.
Давно ли ликовал народ
И радовался мир,
Когда рождался Новый год
Под звуки чаш и лир?
К нам зимний праздник - вновь идет
Конечно это? Новый год!
С подарками, хлопушками,
С шарами и игрушками.
Ну а какой же Новый год без ... – отгадайте загадку:
“ Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими
Нарядная, забавная
На Новый год я главная” (елка)
И я тоже долго ходила по лесу, искала для вас красавицу – зимнюю, но пока несла один ствол остался. Надо нашей елке ветки прикрепить, а для этого вспомнить о четырехугольниках. Каждая ветвь – определение (четырехугольник, ромб, квадрат, прямоугольник, трапеция, равнобокая трапеция). (Слайд 2 (см. презентацию))
А чего не хватает на елке? (игрушек)
Но наши игрушки не простые – математические, сделанные своими руками.
Аукцион.
Для того чтобы купить вещь – игрушку на нашем аукционе, вам придется вспомнить особенности этой вещи – свойства и кто больше свойств назовет, тот является обладателем этой игрушки. Я буду считать до трех, после моего счета игрушка продана.
Задачи
- Найти стороны СД и АД параллелограмма АВСД (слайд 3)
- Вычислить углы параллелограмма KLMN, если К=600 (слайд 4)
- Дан ромб АВСД со стороной АВ = 4 см, найти РАВСД (слайд 5)
- В ромбе ВДКF проведена диагональ ВК, угол 1=360, чему равен угол 2? (слайд 6)
- Дан прямоугольник ОМРТ, отрезок ОР=2см, чему равен отрезок МТ? (слайд 7)
- Дан АВСД – квадрат, его Р = 36 см, чему равна сторона квадрата? (слайд 8)
- В треугольнике АВС средняя линия FE=3 см, чему равно основание АС? (слайд 9)
- Найти Р равнобокой трапеции, если её стороны соответственно равны 3,4,5 см. (слайд 10)
- Дана трапеция АВСД, её основания соответственно равны 4 и 8 см. Найти среднюю линию КМ. (Слайд 11)
Математический диктант.
А как же на нашем празднике обойтись без Деда Мороза и Снегурочки? Но им трудно пробраться через наш лес, давайте поможем им протоптать дорожку, размести сугробы, а для этого вам придется потрудиться.
- Диагонали, пересекаясь, делят друг друга пополам у …
- Диагонали равны у …
- Диагонали делят углы пополам у …
- Все углы равны у …
- Диагонали равны и перпендикулярны у …
- Отрезок, соединяющий середины двух сторон треугольника называются …
- Трапеция, с равными боковыми сторонами называется …
Хоть стороны мои попарно и равны, и
параллельны,
Все ж я в печали, что не равны мои диагонали,
Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся
сам.
А у меня равны диагонали,
Вам подскажу я, чтоб меня узнали.
И хоть я не зовусь квадратом,
Считаю я себя квадрата братом.
Квадрат обмяк, устал,
Дал за углы себя схватить.
И ромбом стал.
В нем четыре стороны –
Все, как на подбор, равны.
Все углы по девяносто.
Сам он же он - красавец просто!
Пробрались Дед Мороз и Снегурочка к нам, а чего нет главного у Деда Мороза? Чтобы заработать подарки, мы должны еще потрудиться.
Самостоятельная работа по вариантам на 10 минут.
Итог урока. Выставление оценок.