Математика
-
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2008
Цель занятия: обобщение и систематизация основных знаний и умений по теме; развитие логического мышления, творческой деятельности, памяти и внимания; воспитание трудолюбия, взаимопомощи, взаимоуважения, умение оценивать свои знания.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Исследование функций. Построение графиков функций" в 10-м классе 2008
Урок является завершающим в изучении свойств функций в 10-м классе, но может быть использован при повторении, предшествующем изучению производной функции. На уроке используются различные виды заданий, повышающие интерес учащихся к изученной теме. В презентации, созданной с использованием программы Microsoft PowerPoint, содержится исторический и занимательный материал.
-
Интегрированный урок (физика + математика + информатика) по теме "Показательные уравнения при решении задач", 11-й класс 2008
Цель урока: демонстрация более широкого поля применения показательных уравнений к решению задач на закон радиоактивного распада с использованием знаний математики и информатики, выходящего за рамки изучаемого предмета.
-
Внеклассное мероприятие в 5-х классах. Математическая музыкальная сказка "Путешествие в Цифирию" 2008
Данное мероприятие - специфический приём активизации познавательной деятельности учащихся, поддерживающий познавательный интерес к предмету математика. В процессе подготовки формируются навыки общения, развиваются творческие способности, воспитывается ответственность за конечный результат.
-
Преподавание математики 2008
В энциклопедии написано: «Площадью называется величина, характеризующая размер геометрической фигуры» Нахождение площадей геометрических фигур – одна из древнейших практических задач.
-
Разработка открытого урока в 6-м классе по теме "Вычитание десятичных дробей" 2008
Урок «открытия» нового знания, разработанный с учётом идей гуманизации и гуманитаризации процесса образования, которые обеспечивают психологическую комфортность во взаимодействии между учителем и учеником.
-
Обобщающий урок по теме "Отношения и пропорции". Тема учебного проекта: "Что бы такое съесть, чтобы похудеть, или О вкусной и здоровой пище" 2008
Представленный урок предназначен для учителей, которые в своей работе планируют или проводят занятия по курсу "Учебные проекты с использованием Microsoft Office". Данный проект поможет решать учебные проблемы по теме: "Отношения и пропорции" закрепить и обобщить знания основного свойства пропорции, составлять и находить неизвестный член пропорции не в формате задач взятых из учебника, дети будут поставлены в условия, где необходимо не просто применить теоретические знания, которые были получены, а закрепить их в конкретно поставленной связанной непосредственно с жизнью ситуацией.
-
Нахождение дроби от числа 2008
Обобщающий урок по теме "Нахождение дроби от числа". Урок разработан для учащихся 6-го класса. На уроке используются творческие задания, работа в парах, самостоятельная работа.
-
Интегрированный урок математики и физики "Применение векторов и их проекции к решению задач" 2008
Межпредметные связи объединяют все науки в одно целое, способствуют повышению эффективности образовательного процесса, создают предпосылки для формирования представлении о научной картине мира. Моделирование межпредметных связей занимает важное место в процессе обучения. При проведении таких уроков, у учителя, появляется резерв времени, который можно использовать для углубления знаний в предметной области. Математический аппарат, используемый в информатике, физике, экономике позволяет формировать научное мировоззрение учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Математический бой", 5 класс 2008
Предлагается сценарий математического боя между учащимися 5-х классов, с полным перечнем заданий и ответов к ним. Математический бой проводится в рамках недели предметов естественно-математического цикла, которая проводится в гимназии ежегодно в начале II четверти.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Правильные и полуправильные многогранники" 2008
Тема "Правильные многогранники" в школьном курсе геометрии рассматривается несколько вскользь. Количество заданий по этой теме также весьма немногочисленно. Поэтому, с целью "расширения" этой темы, она была дополнена материалом о полуправильных многогранниках. Этот материал, а также применение информационных технологий (презентаций, выполненных в среде Power Point) позволяют активизировать познавательный интерес школьников, сделать урок ярким и зрелищным.
-
Извлечение квадратного корня из многозначного числа 2008
В представленной статье показан способ извлечения квадратного корня из любого числа, с любой точностью. Этот способ дает учителю возможность извлекать квадратный корень из любого числа, доступен учащимся 8-11-х классов.
-
Урок математики, посвященный юбилею Кузбасса "Действия с положительными и отрицательными числами", 6-й класс 2008
Представлен конспект урока математики, посвящённого юбилею Кузбасса. Тема урока: "Действия с положительными и отрицательными числами".
-
Урок по теме "Действия со степенями" 2008
Предлагается конспект урока по теме "Действия со степенями" по алгебре в 7-м классе. Основная цель данного урока - развитие математических способностей учащихся, совершенствование понятия уравнение и применение математических моделей при решении различных задач. Этот урок может быть использован и как материал для факультативного занятия по математике не только в 7-м классе, но и в 8-м классе, как в начале учебного года при повторении материала.
-
Урок-презентация "Обратно пропорциональная зависимость", 6-й класс 2008
Цели урока: ввести понятие обратно пропорциональных величин; способствовать выработке навыков решения задач, связанных с обратно пропорциональными величинами (задачи на работу и на движение); закреплять навыки и умения решения пропорций; способствовать развитию мыслительной деятельности учащихся, развитию математической речи, умения говорить красиво, грамотно, чётко, в нужном темпе; развивать память, умение слушать другого и понимать его речь.
-
Интегрированный урок математика+ИВТ "Решение квадратных уравнений в Eхcel" 2008
Цели урока: изучение нового материала: функции "ЕСЛИ" и закрепление ЗУН при работе с формулами, диаграммами; развитие логического мышления, творчества, памяти, анализа; воспитание уверенности, стремление к познанию.
-
Урок по теме "Первый признак равенства треугольников" 2008
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Огромную помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Модуль числа" 2008
В ходе работы на уроке над понятием «Модуль числа», включая игровые моменты, учащиеся узнают, что модуль — это расстояние. Далее они применяют понятие «модуль» в старших классах к решению уравнений и неравенств вида <span class="math">| x – a | = b</span>, <span class="math">| x – a | > b</span>, <span class="math">| x – a | < b</span>.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Множества точек на координатной плоскости" 2008
Урок алгебры в 7-м классе по учебнику «Математика. Арифметика. Алгебра. Анализ данных». Цели урока: - формирование умения перейти от алгебраического описания множества точек к геометрическому изображению и наоборот; - продолжить формирование умений, связанных с работой на координатной плоскости; - формирование умения мыслить по аналогии, наблюдать и делать выводы, обобщать.
-
Урок математики в 6-м классе на тему "Сокращение дробей" 2008
Данный урок целесообразно провести в конце изучения материала. Его результаты позволят определить, научились ли дети находить общие делители двух натуральных чисел, понимают ли смысл сокращения дробей, знают ли определение несократимой дроби. В урок включена дидактическая игра "Кто быстрее сядет в ракету", а также "математическая" зарядка.
-
Использование информационных технологий на уроках математики 2008
Математика в школе - это достаточно сложный предмет для ребенка, и самое главное для учащихся – понять, зачем она им нужна.
-
Модульный урок как средство развития самостоятельности учащихся 2008
Блочно-модульная технология позволяет развивать самостоятельность учащихся на уроке, повышает сознательное отношение к учебе, повышает их познавательную активность. Соблюдается право ученика на выбор уровня овладения содержанием, тем самым на уроках создается ситуация успеха.
-
Театрализованное представление по математике на тему "Математика вокруг нас" 2008
Данная статья имеет целью показать на примере внеклассного мероприятия, что математика не такая сухая наука, как думают некоторые, и что ею интересовались и занимались не только «чистые» математики, но и представители других профессий.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Случаи деления, когда делитель больше делимого" 2008
Представлен урок по математике для 3-х классов компенсирующего обучения. Ребята учатся решать выражения на деление с остатком, развивают вычислительные навыки.
-
Разработка урока геометрии в 7-м классе на тему "Средняя линия треугольника" 2008
Представлен урок по теме "Средняя линия треугольника". Урок построен по принципу объяснения новой темы. Дети учатся распознавать и применять свойства средней линии треугольника в решении геометрических задач.
-
Разработка урока алгебры в 9-м классе "Методы решения систем уравнений с двумя неизвестными" 2008
Материал этой разработки предназначен для работы в классах с углубленным изучением математики, в классах с профилем, рассчитанным на расширенное изучения математики. На уроке не только повторяются основные методы решения систем уравнений с двумя неизвестными, но и дополняются другими способами решения систем, с помощью которых можно решать системы более сложного порядка.
-
Проведение математической олимпиады в МОУ "Томторская средняя общеобразвательная школа" МР "Мегино-Кангаласский улус" Республика Саха (Якутия) 2008
При проведении математической олимпиады в школе и детском саду у всех детей расширяется кругозор, развивается интерес к изучению математики, повышается математическая культура, интеллектуальный уровень учащихся.
-
Урок в 5-м классе по теме "Десятичные дроби.Сложение и вычитание десятичных дробей" 2008
Данный урок является 12-м уроком в разделе «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей». На этот раздел отводится 13 часов. Урок опирается на знания детей и готовит их к выполнению контрольной работы. Урок в 5-м классе.
-
Закрепление изученного материала на уроке математики в 1-м классе (1–4) по теме "Морское путешествие" 2008
Урок математики в первом классе целью закрепления изученного материала с числовым рядом; повторения состава чисел. Урок проводится в игровой форме: урок-путешествие.
-
Урок по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2008
Урок по математике с компьютерной поддержкой позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и аналитическое мышление. Разработка урока, цели которого: отработка умений систематизировать, обобщать свойства логарифмической функции; применять их при решении логарифмических уравнений и неравенств; уметь применять различные методы решения логарифмических уравнений.