Форма: парусная регата (урок - обобщения).
Цели и задачи:
- Обеспечить усвоение учащихся знаний деления десятичных дробей на натуральное число.
- Систематизировать ранее пройденный материал.
- Развивать активность, самостоятельность в изучении материала. Воспитывать умение оценивать себя и товарища. Воспитывать взаимовыручку.
- Развивать у учащихся письменную и устную речь.
- Развивать мыслительные и логические умения, наблюдать, выделять существенное и обобщать.
Знание и умения:
- Знать правила и умения десятичных дробей на натуральное число и на разрядную единицу.
- Уметь применять их.
- Знать порядок действий
- Знать и уметь находить среднее арифметическое
Литература:
- Программа по математике для ср. школы - М.: Просвещение, 1994г
- Н.Я. Виленкин. Математика: учебник для пятого класса. М.Мнемозина, 2006г.
- Чесноков. Дидактические матер. По математики пятого класса. М. Просвещение 1990г.
Оборудование:
- Карта путешествия
- Карта для устного счета
- Сигнальные карточки.
- Цветные мелки.
План урока.
Организационный момент. Постановка целей и задач урока. | 2минуты |
Постановка хода урока. | 2 минуты |
3. Устно:
|
10 минут |
4. Рейгата | 15 минут |
Подведение итога урока и постановка домашнего задания. | 6 минуты |
Карта регаты.
I этап | IIэтап | III этап | ||
11 | Ф | |||
Т | и | |||
А | н | |||
Р | и | |||
Т | ш |
Карта соревнования
Команда | 1 испытание | 2 испытание | 3 задача | 4 пример | 5 уравнение | Сумма баллов | Средний балл | Место |
Борт карта.
Ф.И. участника команды | 1 испытание | 2 испытание | 3 задача | 4 пример | 5 уравнение | Сумма баллов | Средний балл | Оценка |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
ИТОГО |
Ход урока
Вхожу в класс и организую ребят на урок.
Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы с вами закрепим знание деления десятичных дробей на разрядную единицу, натуральное число и нахождение среднего арифметического.
Урок будет проходить в виде парусной регаты. Знает ли кто из вас, что обозначает слово "регата"? Регата - это традиционно проводимые гонки спортивных судов. Откройте тетради они будут у нас борт журналами. Запишите число и тему урока: Деление десятичной дроби на натуральное число.
Вас - 4 парусника в каждой команде свой капитан, который заполняет борт карту команды.
В гонках могут участвовать только те, кто пройдет испытания.
А) первое испытание: на быстроту и правильность применяемых знаний.
Поставьте в тетради столбиком цифры от 1 до 5. На интерактивной доске (слайд 2) будут появляться 5 примеров, вы их устно считаете и ответ записываете в тетрадь.
Проверка: вместе с учителем проверяем (слайд 3).
- 0,7
- 0,8
- 0,04
- 0,5
- 4,2
Напротив каждого правильного ответа ставим "+". Сколько плюсиков у каждого, столько и баллов выставляет капитан в борт карту. Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Б) второе испытание: на умение выходить из трудных ситуаций, анализируя их.
Нужно проверить правильность решения примеров (слайд 4).если пример решен правильно, то ставится "В", если неправильно, то "н".
Проверка: (слайд 5).
- Н
- В
- Н
- В
- Н
Выставляются баллы.
Испытание мы благополучно преодолели, а сейчас начинаются гонки.
На первом этапе нам с вами понадобится умение рассчитать скорость наших судов (слайд 6).
Задача: За 2 этапа парусник прошёл 86,6 км. Первый этап он преодолел за1,5 часа, со скоростью 30,6 км/ч., а второй этап за 2 часа. Какова скорость парусника на 2 этапе?
Проверка: (слайд 7)
V (км/ч) | t (ч) | S (км) | ||
1 этап | 30,6 | 1,5 | ? | |
2 этап | ? | 2 | ? |
30,6 * 1,5 = 45,9 (км) за 1 этап
86,6 - 45,9 = 40,7 (км) за 2 этап
40,7 : 2 = 20,35 (км/ч) V на 2 этапе пути
Ответ: скорость на втором этапе пути равна 20,35 км/ч
- "5" - таблица + все действия
- "4" - таблица + 2 правильно решенных действия
- "3" - таблица + 1 правильно решенное действие, если выполнено меньше, то ставится "2". Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Мы прошли первый этап.
На скорость парусника влияет и ветер и подводные рифы. На втором этапе последовательно преодолеем их.
Второй этап:
Решим пример (слайд 8)
6,4 - 1,4 (28,5 : 19) =
Проверка: (слайд 9)
28,5 : 19 = 1,5
1,5 * 1,4 = 2,1
6,4 - 2,1 = 4,3
Ответ: 4,3
- "5" - порядок действий + 3 правильно решенных действия
- "4" - порядок действий + 2 правильно решенных действия
- "3" - порядок действий + 1 правильно решенное действие, если выполнено меньше, то ставится "2". Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Чтобы преодолеть последний этап мы должны найти неизвестное звено в логической цепочке.
Третий этап: (слайд 10)
Решить уравнение: (х:0,5 - 1,3) + 2,5 + 3,2
Проверка: (слайд 11). (х:0,5 - 1,3) + 2,5 = 3,2
Х : 0,5 - 1,3 = 3,2 - 2,5
Х : 0,5 - 1,3 = 0,7
Х : 0,5 = 0,7 + 1,3
Х : 0,5 = 2
Х = 2 * 0,5
Х = 1
Ответ: Х = 1
Общая сумма команды заносится в карту соревнования.
Подведение итогов.
Парусники пришли к финишу. Нам нужно решить какая команда победила, для этого нам нужно найти средний балл команд (Находим сумму баллов и средний балл, выставляем места). Капитаны в командах находят средний балл, округляют его и выставляют оценки участникам команды. Борт карты сдаются учителю для выставления оценок за урок.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание (слайд 12) Повторить п.35, №1375 (1 столбик), № 1376, № 1379 (ж, з)
Спасибо за урок!